Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по социально – бытовой ориентировке «Весенний калейдоскоп».
    методическая разработка по теме

    Внеклассное мероприятие по СБО к 8 марта для учащихся старших классов коррекционных школ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конкурсная программа к 8 марта74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   

    государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст. Новолеушковской Краснодарского края

    Методическая разработка

    внеклассного мероприятия по социально – бытовой ориентировке «Весенний калейдоскоп».

    Учитель: Маленькая Л. В.

    2010 – 2011 учебный год

    С праздником женским,

                                                 Началом весны,

    С первой весенней проталиной.

    Будьте здоровы и счастливы вы,

    Успехов больших вам и маленьких!

         

          -Добрый день, дорогие друзья!

                 Мы рады видеть вас в этот праздничный весенний день.

    Март – это время первых тёплых солнечных дней, пробуждения природы от зимней спячки, это время красоты и любви. И не случайно первый праздник весны – Международный женский день.

    Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу, посвящённую этому празднику. На сцену приглашаются команда девочек 10класса   «Дюймовочки » -поприветствуем их и команда девочек 11класса «Матрёшки» - поприветствуем их.

     ( У каждой команды своя эмблема. За каждый правильный ответ или правильно выполненное задание  вручается по жетону-цветочку. В конце игры подводятся итоги и вручаются призы.)

     

                        1-й конкурс «Мастерская портных».

    Ведущий:

                                   Если она убежит от одежды,

                                    То на спокойствие нету надежды.

                                                                              (Пуговица.)

            -Что же это такое?

       (Ребята отвечают.)

    -Часто случается, что в неподходящий момент именно пуговица и отрывается от одежды. Вы наверное, поняли, какое задание будет в этом конкурсе. Вам нужно быстро и качественно пришить пуговицу.

    (Звучит музыка. Девушки пришивают пуговицы. Пока участницы выполняют задание, проводится викторина для зрителей.)

                                   «Загадки мастерицы. »

    1. На пальце одном

    Ведёрко вверх дном.

                             (Напёрсток.)

    1. Катался колобком, пока не стал носком.

                                                                 (Клубок.)

    1. В ловких руках она быстро снуёт,

           И не заметить, как платье сошьёт.

                                                                    (Игла.)

    1. Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.

                                                                                     (Ножницы.)

    1. Железный жучок, на хвостике – червячок.

                                                                                  (Булавка.)

    1. На полянке шерстяной

    Пляшет тонконожка,

    Из-под туфельки стальной

    Выползает стёжка.

                                        (Швейная машинка.)

    1.  Чем больше верчусь, тем больше толстею.

                                                                             (Веретено.)

      Идут ко мне унылые-

    С морщинками и складками.

    Уходят очень милые -  

    Весёлые и гладкие!

    Значит, я надёжный друг –

    Электрический…………..(Утюг.)

    1. Безделица в петлю попала.

                                                  Пуговица.)

                  (Зрители по очереди отвечают.)

                     2-й конкурс «Съедобная викторина.»

    -Ребята! Давайте вместе с вами  вспомним те продукты, которые упоминаются в разных книгах.

                                       Вопросы.

    1.Назовите любимые лакомства Карлсона, который живёт на крыше.

                                                                                        (Варенье, плюшки.)

    2.Какой орех можно съесть на острове Чунга- Чанга ?

                                                                                            (Кокос.)

    3.Назовите любимое блюдо Вини – Пуха?

                                                                              (Мёд.)

    4.Какое изделие из теста убежало от дедушки и бабушки?

                                                                                        (Колобок.)

    5.Вспомните блюдо, которое можно приготовить из строительного инструмента.

                               (Каша из топора.)

    6.Вспомните, кто спас Машеньку с братцем от Бабы – яги?

                                        (Молочная речка с кисельными берегами.)

    7.Какую кашу любил Илья Муромец?

                                                             (Гречневую.)

    8.Назовите лакомство, которое любил Гасан  Абдуррахман ибн Хоттаб?    

                                                                              (Мороженое.)

                         3-й конкурс «Очень вкусно.»              

           Этот конкурс посвящён кулинарии. Задание заключается в следующем: участницам предлагается название блюда и три варианта ответов, из которых нужно выбрать правильный.

                                         Задания (Тесты).

    1.Рассольник – это…………

    -каша

    -суп

    -салат

    2.Морс –это………….

    -освежающий напиток

    -сок

    -чай

    3.Голубцы это…………..

    -блюдо из фарша в капустных листьях

    -колбаса

    -жареное мясо

    4.Ботвинья это…………….

    -салат

    -консервы

    -холодный суп с варенной рыбой.

    5.Желе это……………….

    -холодный суп

    -сладкое блюдо

    -блинчики с мёдом

    6. Тефтели – это…………..

    -блюдо из рыбы

    -мясное блюдо

    -тушённая капуста.

    7.Кардамон это…………..

    -пряность

    -сыр

    -топлёный жир.

    8. ….корнишоны –это

    -капуста

    -перец

    -маленькие маринованные огурчики.

    Вторая часть испытаний в этом конкурсе – на знание круп.

    Все вы помните сказку «Золушка» Ш.Перро, где злая мачеха заставляла Золушку перебирать крупу, и не просто перебирать, а отделить рассыпанные вместе зёрна гречки, риса и чечевицы.

    Наше задание попроще.(Капитану команды.) Вам необходимо с завязанными глазами определить, какую крупу я вам дала (сначала на ощупь, а при затруднении можно попробовать на вкус).

    (Для данного конкурса в мешочках заготавливается крупа гречки, риса и пшено.)

                      (Капитаны выполняют задание.)

                           4-й конкурс музыкальный «Угадай песню по картинке.»

    (Для каждого участника конкурса включается мелодия песни.)

    - Участник должен сначала угадать песню. Подсказкой служит карточка, которую он получает непосредственно перед прослушиванием мелодии. С одной стороны карточки нарисован предмет, который упоминается в песне. Угадав песню, участник конкурса должен её напеть. Подсказкой  здесь снова служит карточка, на обратной стороне которой записан куплет или припев из этой песни.

                                          Карточки.

                                    Лицевая сторона».

    1.Мамонтёнок.

    2.Кузнечик.

    3.Корова.

    4.Енот.

    5.Алые розы.

    6.Два гуся.

                                   Оборотная сторона.

    1.Песня из мультфильма «Мама для мамонтёнка.»

    (музыка В. Шаинского)

                      По синему морю, к зелёной земле

                      Плыву я на белом своём корабле,

                      На белом своём корабле,

                       На белом своём корабле.

                       Меня не пугают ни волны,

                                                                ни ветер,-

                        Плыву я к единственной маме на свете,    

                        Плыву я сквозь волны и ветер

                        К единственной маме на свете.

                         Плыву я сквозь волны и ветер

                        К единственной маме на маме на свете.

    2. «Песенка про кузнечика.»

    (музыка В. Шаинского, слова Н.Носова.)

                               В траве сидел кузнечик,

                              В траве сидел кузнечик,  

                              Совсем, как огуречик,

                              Зелёненький он был.

                              Представьте себе , представьте себе,

                               Совсем, как огуречик.

                              Представьте себе, представьте себе,

                             Зелёненький он был.

    3. « Тридцать три коровы»

    (музыка М. Дунаевского, слова Н.Олева).

                     

                                В центре города большого,

                                Где травинки не растут,

                            Жил поэт – волшебник слова,

                            Вдохновенный рифмоплёт.

                            Рифмовал он что попало,

                             Просто выбился из сил.

                            И в деревню на поправку,

                            Где коровы щиплют травку,

                            Отдыхать отправлен был!

                                                               Припев:

                                                                          Тридцать три коровы,

                                                                          Тридцать три коровы,

                                                                          Тридцать три коровы –

                                                                          Свежая строка!

                                                                         Тридцать три коровы,

                                                                         Стих родился новый,

                                                                           Как стакан парного молока….

    4. Песенка «Улыбка.»

    (Музыка В.  Шаинского, слова М.Пляцковского)

    От улыбки хмурый день светлей,

    От улыбки в небе радуга проснётся.

    Поделись улыбкою своей

    И она к тебе не раз ещё вернётся.

    Припев:

    И тогда наверняка

    Вдруг запляшут облака.

    И кузнечик запиликает на скрипке.

    С голубого ручейка начинается река

    Ну, а дружба начинается с улыбки.

    5. «Миллион алых роз»

    (музыка Р.Паулса, слова А.Вознесенского).

                     Жил – был художник один,

                      Домик имел и холсты,

                       Но он актрису любил,

                      Ту, что любила цветы.

                       Он тогда продал свой дом,

                      Продал картины и кров

                      И на все деньги купил

                     Целое море цветов.

                                                   Припев:

                                                   Миллион, миллион, миллион

                                                                                алых роз

                                                   Из окна, из окна, из окна

                                                                                    видишь ты.  

                                                    Кто влюблён, кто влюблён

                                                                             Кто влюблён

                                                                                                   И всерьёз,-

                                                    Свою жизнь для тебя превратил

                                                                                                        В цветы.

       

    6. «Два весёлых гуся»

       (украинская народная песня).

                                        Жили у бабуси

                                        Два весёлых гуся :

                                        Один – серый,

                                    Другой – белый,

                                     Два весёлых гуся.

                                                                              Вытянули шеи –

                                                                              У кого длиннее?

                                                                              Один – серый,

                                                                               Другой – белый,

                                                                              У кого длиннее?

                             5-й конкурс « Я -   актриса.»

    -Этот конкурс даст возможность проявить и продемонстрировать свои актёрские способности.

     Участницы, ваша задача – с помощью мимики, жеста, движения показать себя в предложенной ситуации.

                                         Задание.        

                               Нужно пройтись как:  

    1. Балерина на сцене.
    2. Девушка, у которой жмут туфли.
    3. Младенец, только научившийся ходить.
    4. Курица по двору.
    5. Воробей, скачущий по крыше.
    6. Цапля на болоте.
    7. Обезьяна в клетке.
    8. Женщина с тяжёлыми сумками.
    9. Девушка в короткой юбке на высоких каблуках.
    10. Часовой, охраняющий продовольственный склад.
    11. Эквилибрист на канате.

    . (Каждая участница получает карточку с заданием. Конкурсантки выполняют задание. Затем подводятся итоги)

                             

                                 6-й конкурс «Весенний букет.»

    -Наверное, мало найдётся на свете женщин и девушек, которые не любили бы цветы и не знали их названий. Итак, следующий конкурс.

     Участницы конкурса соревнуются в знании весенних цветов. Их задача – отгадать загадки о цветах и собрать букет  из весенних  цветов.

    ( Звучит музыка. Участницы конкурса отгадывают загадки о цветах,  затем находят эти цветы и составляют весенний букет на магнитной доске.)

                                         Загадки о цветах.

    1.Из-под снега вышел друг,

       И весной запахло вдруг.

                                              (Подснежник.)

    2.Цветик жёлто- золотистый,

       Как цыплёночек, пушистый.

       Сразу вянет от мороза

       Наша неженка ….

                                     (Мимоза.)

    3. Нам запах свежести лесной

        Приносит позднею весной

        Цветок душистый, нежный

        Красивый, белоснежный.

                                      (Ландыш.)

      4. В степь пришла весна –                         Их в Голландии найдёте,

          Степь желта, красна:                              Там везде они в почёте

          И цветник у меня                                    Словно яркие стаканы,

          Запылал без огня.                                    В скверах там растут…

                                   (Тюльпан.)                                              (тюльпаны.)

    5. У корней берёзочки 

          Золотые звёздочки;

        А в земле есть луковки-

        Чуть побольше луковки.

                                          (Гусиный лук.)

    6. В саду есть петушок –

        Лиловый гребешок;

        А хвостик – боевой,

       Сабелькой кривой.

                                   (Ирис.)

    7. Я – травянистое растение

       С цветком сиреневого цвета.

       Но переставьте ударение,

       Я превращусь в конфету.

                                           (Ирис.)

    8. Есть один такой цветок,

        Не вплетёшь его в венок.

        На него подуй слегка:

        Был цветок – и нет цветка.

                                      (Одуванчик.)

     9. Держит девочка в руке

         Облачко на стебельке.

          Стоит дунуть на него –

          И не будет ничего.

                                 (Одуванчик.)

    10.У занесённых снегом кочек

         Под белой шапкой снеговой

        Нашли мы маленький цветочек,

         Полузамерзший, чуть живой.

                                             (Подснежник.)

    11.лиловые кисти –

         Свежи и душисты

       В саду, у забора,

      В кабине шофёра,

      В вазах, на окнах,

      В девичьих локонах.

                        (Сирень.)

    12. Без лилового цвета –

          Ни весны, ни лета:

         Лиловый кустик весну отпустит,

        А лето позовёт.

                          (Сирень.)

        13.Он цветочный принц-поэт,               Есть у весеннего цветка

             В шляпу жёлтую одет                        Приметы, чтоб не ошибиться:  

              Про весну сонет на бис                     Листик- как у чеснока,

              Прочитает нам…                                А корона- как у принца.

                                 (Нарцисс.)                                             (Нарцисс.)                                    7-й конкурс «Весёлые конкурсы.»

    -Наверное вы все немного засиделись. Заскучали.

    Не пора ли немного поразмяться? И помогут нам в этом веселые конкурсы.

                                          Задания.

    1. Построиться в алфавитном (по фамилии)  порядке.
    2. Построиться по росту (низкий – высокий).
    3. Обе команды по сигналу Ведущего должны забраться в большой гимнастический обруч. Побеждает та команда, у которой большее количество игроков заберётся в обруч.
    4. Построиться по цвету волос (от светлого к темному.)
    5. Команды соревнуются, кто быстрее составит самое длинное слово из букв (слово «ДОБРОТА»)

                                       8-й конкурс «Песни о женщинах».

    (Участницы заранее  дома готовятся к этому конкурсу.)

    -Сколько песен сложено про наших любимых женщин, где звучат красивые имена: Катя, Марина, Лиза, Светлана, Анастасия….

    -Давайте вместе с вами  вспомним эти песни.

    (Участницы конкурса называют песни. В которых звучат женские имена.)

            9-й конкурс «Лишь скажу я слово «три», шоколадку ты бери.»

    -Следующая игра не менее интересная и увлекательная. Называется она «Лишь скажу я слово «три», шоколадку ты бери.»

    -Проверим, кто же у нас самый внимательный и быстрый?

                                       Фразы.

    1. Однажды щуку мы поймали, распороли, и внутри рыбёшек мелких увидали, да не одну, а целых восемь.
    2. Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом;

    Смотри на старте не хитри, а жди команду: «раз, два – марш»!

    1. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори разок другой, а лучше – пять.
    2. Недавно поезд на вокзале, мне три часа пришлось прождать!

    Ну что? Вы приз-то прозевали, хотя была возможность взять. (Или :Вот это да! Не Ожидала, что приз сумеет кто-то взять.)

    10. Подведение итогов конкурса жюри и вручение призов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

    Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия «Своя игра» по социально-бытовой ориентировке

    Данная методическая разработка адресована учителям специальных  (коррекционных) школ VIII вида.Форма проведения: игра.Продолжительность занятия: 40 минут.Место проведения: учебный кабинет.У...

    Внеклассное мероприятие по социально-бытовой ориентировке «Кулинарный поединок» ( 5-6 кл.)

    Данное мероприятие предназначено для организации внеклассной работы по социально-бытовой ориентировке с обучающимися коррекционной школы 8 вида....

    Методическая разработка. Рабочая программа по «Социально бытовой -ориентировке». 6 класс, VIII вида. Индивидуальное обучение

    Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе СКОУ VIII вида составлена для индивидуального обучения на дому (очно-заочная форма) в соответствии с программой В.В. Вор...

    Методическая разработка. Рабочая программа по «Социально бытовой -ориентировке».7 класс, VIII вида. Индивидуальное обучение

    Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» в 7 классе СКОУ VIII вида составлена для индивидуального обучения на дому в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы сп...

    Методическая разработка урока по предмету "Социально-бытовая ориентировка" по теме «Уборка класса», 6 класс "Особый ребенок"

    Методическая разработка  предназначена для учителей-дефектологов, работающих с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушен...