Методическая разработка внеклассного мероприятия «Своя игра» по социально-бытовой ориентировке
классный час (8 класс)

Изотова Валентина Иосифовна

 Данная методическая разработка адресована учителям специальных  (коррекционных) школ VIII вида.

Форма проведения: игра.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Место проведения: учебный кабинет.

Участники: обучающиеся с интеллектуальной недостаточностью 8-9 классов.

Ожидаемый результат:

Мероприятие вызывает у обучающихся интерес, положительный эмоциональный настрой, способствует  мотивации к обучению, содержит задания, направленные на  коррекцию психических процессов обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_8kl_svoya_igra.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Своя игра» по социально-бытовой ориентировке

Составила: Изотова Валентина Иосифовна, учитель  социально-бытовой ориентировки, первая квалификационная категория.

 Данная методическая разработка адресована учителям специальных  (коррекционных) школ VIII вида.

Форма проведения: игра.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Место проведения: учебный кабинет.

Участники: обучающиеся с интеллектуальной недостаточностью 8-9 классов.

Ожидаемый результат:

Мероприятие вызывает у обучающихся интерес, положительный эмоциональный настрой, способствует  мотивации к обучению, содержит задания, направленные на  коррекцию психических процессов обучающихся.

Правила игры

Правила сходны с правилами одноименной телевизионной игры.  Содержание игры на тему «Гигиена питания». Игра состоит из разделов: «Загадки», «Ребус», «Азбука кулинарии», «Инфекционные болезни,  передающиеся через пищу», «Правила хранения продуктов и блюд», «Экология и продукты питания»,  «Питание и болезни», «Полезные продукты». Право первого хода разыгрывается по жребию, затем каждый участник называет раздел и стоимость вопроса, на который хочет ответить.  Для игры надо заготовить 2 фишки с надписями (10, 20, 30, 40, 50); 6 фишек с надписями (20, 40, 60, 80,100).

Например,

«ЗАГАДКИ»

10

20

30

40

50

«РЕБУС»

10

20

30

40

50

Сумма баллов выбранного вопроса вычеркивается из таблицы. На счёт участника игры поступает соответствующее цене вопроса количество баллов, если дан правильный ответ; при неправильном ответе -  участник штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам. В игре встречаются следующие сектора:

  • «Счастливый случай». (Участник, не называя ответ, получает число баллов, указанных в данном вопросе.)
  • «Несчастный случай». (Участник,  не называя ответ, штрафуется на указанное число баллов.)

В  некоторые разделы подбираются дополнительные, более лёгкие, вопросы.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цели занятия:

Дидактические: расширение и закрепление знаний о гигиене питания.

Развивающие: развитие мышления, монологической речи, коммуникативных навыков.

Воспитательные: пропаганда здорового образа жизни; уважения к своему здоровью.

Оборудование: фишки с надписями разделов и стоимостью вопросов, канцелярские принадлежности, призы для победителей, карточки с ребусами, картинки с изображениями продуктов питания.

Ход игры

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Основная часть.

Раздел «ЗАГАДКИ»

 ВОПРОСЫ:

10 баллов. Сладкий камень в воде тает. (Сахар.)

20 баллов. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко.)

30 баллов.

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина.)

40 баллов. В доме еда, а дверь заперта. (Яйцо.)

50 баллов. В воде родится, воды боится. (Соль.)

Дополнительный вопрос: Для какого изделия из снега нужна морковка?

 Раздел «РЕБУС»                                                            

ВОПРОСЫ:

10 баллов.  Тесто.       

20 баллов. Изюм. 

30 баллов. Ананас.  

40 баллов. Малина.

50 баллов. Сметана.

Раздел «АЗБУКА КУЛИНАРИИ»

ВОПРОСЫ:

20 баллов. «Счастливый случай».

40 баллов. Молодая хозяйка долила выкипевший мясной бульон водой. Правильно ли она поступила? (Нет, хозяйка поступила не правильно.  Не  рекомендуется доливать в  бульон некипячёную воду.)

60 баллов. Какова продолжительность варки картофеля средней величины? (25-30 минут.)

80 баллов. Когда нужно класть соль при варке мяса? (Через 15 минут после закипания.)

100 баллов. Как называется жарка в большом количестве жира? (Фритюр.)

Раздел «ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ,  ПЕРЕДАЮЩИЕСЯ ЧЕРЕЗ ПИЩУ»

ВОПРОСЫ:

20 баллов. Самое простое правило избежать «болезней грязных рук» - это... (Мытьё рук перед едой.)

40 баллов. Именно такой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты. (Кипячёной водой.)

60 баллов. Почему не следует покупать еду у продавцов, торгующих «с рук»? (При приготовлении её возможны нарушения санитарных правил, что может привести к пищевым отравлениям и кишечным заболеваниям.)

80 баллов. «Несчастный случай».

100 баллов. Почему нельзя есть плохо прожаренную рыбу или мясо? (Это может привести к развитию в организме человека червей-паразитов.)

Физминутка.

Раздел «ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ И БЛЮД»

ВОПРОСЫ:

20 баллов. «Несчастный случай».

40 баллов. На какой полке холодильника  необходимо хранить колбасные изделия? (Верхней.)

60 баллов. В салатах, сыром фарше, твороге микроорганизмы развиваются особенно быстро, поэтому срок хранения их составляет... (3-4 часа.)

80 баллов. Можно ли консервы держать в открытой банке? (Нет.)

100 баллов. Хозяйка нарезала сырое мясо, помыла разделочную доску и нарезала на ней хлеб. Правильно ли она поступила? (Нет. Для нарезки хлеба и сырых продуктов необходимо использовать различные разделочные доски.)

Раздел «ЭКОЛОГИЯ И ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ВОПРОСЫ:

20 баллов. Выхлопные газы автомобилей могут быть источником загрязнения продуктов этим металлом. (Свинец.)

40 баллов. Сточные воды целлюлозно-бумажных комбинатов могут быть источником загрязнения окружающей среды ядовитыми соединениями этого металла. (Ртуть.)

60 баллов. При избыточном употреблении азотных удобрений в овощах накапливаются эти ядовитые соли. (Нитраты.)

80 баллов. Как называются вещества, которые используют для уничтожения сорняков? (Гербициды.)

100 баллов. «Счастливый случай».

Раздел «ПИТАНИЕ И БОЛЕЗНИ».

ВОПРОСЫ:

20 баллов. «Несчастный случай».

40 баллов. Правильный режим питания для школьников предусматривает приём пищи не реже, чем через каждые 3-4 часа, но не чаще, чем... (через 1-2 часа).

60 баллов. Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. (Лук и чеснок.)

80 баллов. Какие продукты называют «белой смертью»? (Соль, сахар.)

100 баллов. Как называется вещество, необходимое для укрепления костной ткани? В каких продуктах содержится это вещество? (Кальций, в молоке, молочных продуктах.)

Раздел «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ».

ВОПРОСЫ:

20 баллов. Выпишите полезные продукты: колбаса, каша, кефир, газированная вода, чипсы. (Каша, кефир.)

40 баллов. «Несчастный случай».

60 баллов. Перечислите продукты, в которых содержится большее количества белка. (Мясо, яйцо, молоко, творог, рыба.)

80 баллов. Назовите продукты растительного происхождения. (Подсолнечное масло, рис, геркулес, пшено, овощи, орехи.)

100 баллов. Перечислите молочные продукты. (Молоко, кефир, масло, творог, простокваша, варенец, ряженка, йогурт, сыр, сметана, сливки, мороженое.)

4. Подведение итогов игры. Победители награждаются призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия (командной игры)

командная игра "Путешествие в страну "ИНФОРМАТИКА"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс-игра "Сварщик - лучше профессии нет!"

Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии.  На конку...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Своя игра"

Методическая разработка разработана с целью организации проведения Викторины для дисциплин естественнонаучного цикла (математика, естествознание) и может быть использована преподавателями для организа...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Богатырские игры"

Эти конкурсы используют при проведении мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Своя игра" (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Своя игра" (3 класс)...

Разработка внеклассного мероприятия "Своя игра"

Данное меропритятие было проведено в рамках профессиональной  недели "Фармация" для студентов-медиков Миасского медицинского колледжа. В содержании  викторины   вопросы из раз...