Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Разработка данного мероприятия направлена:

- формирование навыков коллективного поведения;

- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества

                    

- расширение кругозора учащихся;

Развивающие:

- развитие творческих способностей и эстетического восприятия мира;

- выявление интеллектуальных и физических способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smekay_schitay_otgadyvay.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования г.о. Коломны Московской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 10

Разработка внеклассного мероприятия на тему:

«СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

(калейдоскоп знаний).

                                                           Разработчик  Лазарева Е.В.,

                                       учитель математики

                                                           

г.о.  Коломна

Цели:

Воспитательные:

- формирование навыков коллективного поведения;

- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества

Образовательные:

- расширить кругозор учащихся;

Развивающие:

- развитие творческих способностей и эстетического восприятия мира;

- выявление интеллектуальных и физических способностей детей.

Задачи:

- развитие творческих способностей и эстетического восприятия мира, чувства солидарности и здорового соперничества;

Оборудование: карточки с заданиями, плакат для подсчета баллов

Место проведения: кабинет математики.

Форма: интеллектуальное соревнование-конкурс

Ход мероприятия:

Учитель. Дорогие ребята! Давайте начнем увле кательное путешествие в мир математики. Не за будьте с собой взять смекалку, сообразительность, они вам пригодятся. Сначала мы переместимся в далекое прошлое, узнаем много интересного об истории математики, затем в игре проверим ваши математические знания и находчи вость.

Считать люди научились очень давно. Натураль ные числа — одно из старейших математических понятий. Оно возникло тысячи лет назад, когда людям потребовалось пересчитывать предметы (скот, рыбу). Понадобилось много времени, чтобы в качестве опорных появились числа «пять» и «два». Затем появились особые знаки для обозна чения чисел. Известные нам цифры 0, 1, 2, 3... 9 родились в Индии примерно 1500 лет назад. В Европу их завезли арабы, поэтому их называют арабскими. Наша система счета называется деся тичной, потому что в его систему положен деся ток. А вот 4000 лет назад в Древнем Вавилоне была шестидесятеричная система счисления, и до наших дней мы ей пользуемся, например в 1 часе = 60 минут,  1  минута = 60 секунд.

На уроках математики мы изучаем все действия с натуральными числами в пределах 1 миллиона. Если к миллиону приписать три нуля, то получит ся миллиард. Представление о миллиарде дает такой пример: население земного шара приблизи тельно равно 6 миллиардам человек. Это число так велико, что, если бы мы захотели сосчитать до 6 миллиардов, произнося каждое число, нам потребовалось бы около ста девяносто лет! Следу ющие за миллиардом классы — триллионы, квад риллионы, квинтиллионы. Они употребляются ред ко, но знать их нужно.

Каждый из нас ежедневно должен в различных житейских делах уметь выполнять простейшие вы числения. Подсчитать, сколько стоят покупки, бюджет семьи и где можно сэкономить, сколько денег потребуется, чтобы сделать ремонт в кварти ре — эти мелкие расчеты каждый из вас должен выполнять быстро и безошибочно. Но бывают и сложные расчеты — при строительстве зданий, мостов, туннелей, при подготовке космических по летов, при проведении финансовых операций, при инвестировании различных проектов. Человек все гда старался облегчить себе вычислительную рабо ту. Первоначальными предметами для счета служи ли ему пальцы рук и ног, камешки, палочки, узел ки на шнуре. Затем в XVI веке изобрели счеты, затем придумали арифмометр, калькулятор, Самым совершенным, надежным и незаменимым помощ ником при расчетах и вычислениях теперь являет ся компьютер. Трудно угадать, какой будет мате матика, но дальнейшее развитие без нее невоз можно.        

Ученик (ученица) читает стихотворение:

Сегодня молодой народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам,

По улице любой

Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.

Правила игры: В классе два ряда - две команды. Для удобства совместной работы сядьте группами.

Задание  1. «Кто быстрее...». Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько ми нут разрежет он 5-метровое бревно? За правильный ответ - 1 балл. (4*2=8 мин.)

Задание 2. «Кто быстрее...». Через четыре точки прове дите три отрезка так, чтобы получился треугольник. За правильный ответ- 1 балл.

º               º  

º                º  

Задание 3.                  

 1-й ряд

2-й ряд

3-й ряд

                               

1-й ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то - круг. Что это за геометрическая фигура? За правильный ответ - 1 балл. (Конус.)

2-й ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то - квад рат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? За пра вильный ответ - 1 балл. (Пирамида.)

Задание 4. «Кто быстрее...». Проведите вычисления по схеме и запишите ответ. За выполнение задания можно получить 2 балла (учитывается быстрота и правильность).

Ответ: —2.

Задание 5. На круглом столе стоят три конуса разного цвета: красный, синий и зелёный. Вокруг стола сидят Маша, Ваня, Даша, Коля, Рая и Петя. На рисунке показано, как сидят дети и как расположены конусы. Кто из детей видит такую картину? За пра вильный ответ- 1 балл.

1-й ряд                    2-й ряд

 

Петя                         Ваня                      Маша

 

Задание 6.

Разгадайте чайнворд:

1. Геометрическая фигура. (Треугольник)

2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)

3. Единица измерения площади. (Гектар.)

4.  Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус.)

5. Трёхзначное число. (Сто.)

6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок.)

7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)

118.   Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. (Трапеция.)

9. Английская мера длины. (Ярд.)

1.   Расстояние между концами отрезка. (Длина)

Большая  перемена.

Конкурс «Слабо?!!». От каждой команды требуется пред ставить не более трёх «слабо». За каждое «слабо» - 1 балл, а за са мое оригинальное - дополнительный балл. На подготовку к кон курсу даётся 3 минуты.

Подведение итогов.

Вручаются награды, звучат поздравления и приветствия.

Педагогический анализ внеклассного мероприятия.

Поставленные цели и задачи внеклассного мероприятия были достигнуты. Ребята с большим интересом и азартом отвечали на вопросы, выполняли задания, дружно искали правильный ответ. После этого мероприятия класс стал сплоченнее и еще дружнее.

При проведении воспитательных мероприятий хотелось бы, чтобы ученики сами проявляли инициативу при выборе тем классных часов, мероприятий, но и классным руководителям необходимо знать, понимать и направлять в нужное русло проводимые мероприятия, беседы, дела.

Литература:

1. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт. – сост. И. А. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 123 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по социально – бытовой ориентировке «Весенний калейдоскоп».

Внеклассное мероприятие по СБО к 8 марта для учащихся старших классов коррекционных школ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Внеклассное мероприятие по математике "Считай, смекай, отгадывай"

Тем, кто учит математику,Тем, кто учит математике,Тем, кто любит математикуНеделя математики посвящается!  Цели занятия:•Учить использовать полученные на урокахзнания в необычной обстановке...

Классный час на тему "СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ"

Цели: установление благоприятного психологического климата в классе перед началом нового учебного года; формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества; вы...