Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»
    план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

    Ковальчук Оксана Станиславовна

        Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп"  позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им всесторонне познать многообразие и богатство родной природ

    Задачи, реализуемые во время мероприятия: повторить знания о лесе, полученные на уроках географии; развивать внимание, мышление, память, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение, прививать чувство коллективизма.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по географии

    7 класс.

    Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида.

    Разработано учителем географии Ковальчук О.С.

    Тема  «Лесной калейдоскоп»

    Цель Обобщить и систематизировать знания о лесной зоне России

    Задачи: повторить знания о лесе, полученные на уроках географии; развивать внимание, мышление, память, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение, прививать чувство коллективизма.

    Ход мероприятия:

    I Огр. Момент          Слайд1

     У. в 7 классе закончилось изучение темы Лесная зона России. Сегодня мы подводим итог не на обычном уроке, а на внеклассном мероприятии «Лесной калейдоскоп»

    Две команды из разных классов сыграют викторину и определят: кто из них лучше знает леса России.

    Наблюдать за ходом игры будет жюри.

     II. Ход викторины.        

    Задание 1 Составить название команды из набора букв и хором произнести его.

    А).Глобус   Б) Карта

    Задание 2.    Слайд 2

    Кто быстрее? Отвечать на вопросы нужно быстро. За каждый верный ответ команда получает один балл.

    1. Что такое тайга?
    2. В каком лесу растет клен?
    3. Лиственница- хвойное или лиственное дерево?
    4. С какого дерева в лесу собирают мед?
    5. В каком лесу светлее в хвойном или широколиственном?
    6. Что такое черника?
    7. На каком дереве шишки полны орешков?
    8. Что кроме деревьев растет в лесу?
    9. Лес – это чей дом?

    Задание 3.    Слайд 3

    Расскажи про меня. Выбрав на картинке животное, расскажи о нем по плану:

    1. Название
    2. Где обитает
    3. чем питается
    4. редкое?
    5. Относится к пушным?

    Задание 4. Слайд 4

     Загадки. За  верный ответ команда получает балл.

    Приходи ко мне в лесок!

    Я раскидист и высок.

    У меня среди ветвей

    Много крепких желудей. (Дуб)

    Вот любимица Руси -

    Всех и каждого спроси.

    Белоствольная краса

    Украшает нам леса. (Береза)

     Небоскреб в лесу построю

    Я из веточек и хвои.

    У меня полно друзей,

    Вместе строить веселей! (Муравей)

     Мы всегда звеним в жару

    Над поляной и в бору

    И кусаем всех подряд,

    Даже маленьких ребят. (Комары)

     Мы стоим на крепких ножках

    На лесной тропинке,

    На опушках и дорожках,

    Просимся в корзинки. (Грибы)

     На опушке слышен храп:

    Спит зимой медведь Потап.

    Где он спит, скажите,

    Домик назовите. (Берлога)

     Задание 5.  Слайд 5

    Узнай по описанию. Вам предлагаю на выбор несколько карточек с описанием животного.

    «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

    «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

     «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр)

     «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

     «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

     «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

    «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка.

     

    Задание 6   Слайд 6.

     Конкурс чтецов:

    1. В лесу

    Я с утра в лесу гуляю.
    От росы я весь промок.
    Но зато теперь я знаю
    Про березку и про мох.
    Про малину, ежевику,
    Про ежа и про ежиху,
    У которых за ежат
    Все иголочки дрожат.

    1. В лесу

    Мы летом в лесу
    Собирали малину,
    И доверху каждый
    Наполнил корзину.
    Мы лесу кричали
    Все хором: – Спа-си-бо!
    И лес отвечал нам:
    “Спасибо! Спасибо!”
    Потом вдруг качнулся,
    вздохнул … и молчок.
    Наверно, у леса
    Устал язычок.
    М. Файзуллина 

    В лесу
    Словно сказочной книги страница
    Лес открылся, листвою звеня.
    Понимаю и зверя и птицу,
    И они понимают меня.

    Может быть, на тропинках звериных
    В непроглядной лесной глубине
    Вдруг избушка на ножках куриных
    Неожиданно встретится мне.

    Может, в этом краю, ненароком,
    Избегая проезжих дорог,
    Заблестит подрумяненным боком
    Средь высокой травы колобок.

    И нельзя мне в лесу заблудиться,
    Хоть брожу от людей вдалеке.
    Потому что и звери и птицы
    На родном говорят языке.

    В. Орлов

     

     

    Задание 7.   Слайд 7

    А ну-ка, угадай!

    Из рассыпанных букв собрать названия птиц леса.

    Кто больше слов составит, тот и победил.

    Синица

    Клест

    Чиж

    Дрозд

    Дятел

    Снегирь

    Кукушка

    Орел

    Филин .

    Учитель показывает изображения птиц, звучат голоса леса. Слайд 8-12

    Задание 8  Слайд 13

     Наша страна самая богатая лесная страна в мире.

    Лес - величайший источник здоровья.

     Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека.

    Учитель. Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?

    Дети составляют рассказ о значении леса для человека.

    Задание 9

    Что в ящике?

    Растут на ветках группками,
    Покрытые скорлупками.
    (Орехи)

    Учитель дарит детям орехи.

    III Заключение Лес наш друг. И мы должны его беречь, соблюдать правила поведения в природе.

    Хором прочитаем их. ( Учитель дарит памятку)    Слайд 14

    Пока жюри подсчитывает баллы, посмотрим кинозарисовку. Слайд 15,16.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа факультативного курса по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

    Программа факультативного курса разработана для учащихся 7 класса. Цель программы познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии.Основными принципами построения програ...

    внеклассное мероприятие "Югра - моя малая Родина" для учащихся 7-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

    обзорная информация о Югре современной и о легендарном прошлом Югры. Презентация создана чуть позже, но ее содержание  соответствует конспекту ( можно изменить даты Юбилея). В познавательной и до...

    Внеклассное мероприятие "Колесо истории"в 7 классе специальной (коррекционной) школа-интернат VIII вида

    мероприятие нацелено на закрепление и практическое применение  знаний по истории исторического периода "Жизнь восточных славян в древности"...

    Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".

    Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит  цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...

    Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

    Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...

    Внеклассное общешкольное мероприятие в коррекционной школе-интернате VIII вида "День Земли"

    Данный материал может быть использован на внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида....