Внеклассное мероприятие по географии в 8-м классе специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната VIII вида Блиц-игра «Вокруг света»
план-конспект занятия по географии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Коробчеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида
ШМО учителей предметов гуманитарного цикла
БЛИЦ-ИГРА по географии для 8 класса
«ВОКРУГ СВЕТА»
Учитель Л.А Казакова
Апрель 2014 год
Внеклассное мероприятие по географии в 8-м классе специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната VIII вида
Блиц-игра «Вокруг света»
Класс: 8
Цель: Систематизировать и обобщить основные знания учащихся по курсу “География материков и океанов”.
Задачи:
- Образовательные: обобщение знаний учащихся о Мировом океане, особенностях каждого материка, географических открытиях; закрепление умений определять изученные географические объекты; закрепление навыков работы с географическими картами.
- Воспитательные: осуществлять интернациональное воспитание учащихся.
- Коррекционно-развивающие: развивать и корректировать познавательную деятельность учащихся в процессе анализа и сравнения изучаемых объектов и явлений, умения абстрагироваться, развивать воображение, формировать навыки употребления географической номенклатуры в речи.
Оборудование и материалы: политическая карта полушарий, физическая карта каждого материка ( разрезная), атласы, карточки-задания, оценочные листы, компьютер, проектор, экран, презентация на цифровом носителе, атласы по географии.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, вы знаете, что в школе проходит « Неделя предметов гуманитарного цикла» и сегодня у нас - День географии.
II. Актуализация знаний.
Как называется курс, который мы изучаем? (География материков и океанов).
- Сегодня на занятии вы сможете проверить и оценить свои знания, полученные по курсу “География материков и океанов” в течение всего учебного года, приняв участие в блиц-игре «Вокруг света». Мы совершим путешествие по планете Земля, вспомним, какие особенности имеет каждый материк, назовём географические объекты, представителей растительного и животного миров.
А сейчас я хочу вам представить две команды, которым предстоит соревноваться в этом блиц –турнире, но для начала давайте вспомним :
-Кто из русских мореплавателей совершил первое кругосветное путешествие?
(Иван Федорович Крузернштерн и Юрий Федорович Лисянский)
-Как назывались корабли, на которых было совершено это плавание?
( «Надежда» и «Нева»)
Мы с вами знаем, что это путешествие завершилось успешно, и я предлагаю дать нашим командам названия этих кораблей.
Представляю вам команду 8»а» класса – «Надежда» и команду 8 «б» класса – «Нева».
За ходом игры будет наблюдать и оценивать ее результаты жюри в составе:……
1. Задание – разминка “Восстановите карту” (карта каждого материка разрезана несколько частей, необходимо её собрать и назвать материк).
Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
2. Викторина «Вокруг света»
Тема вопроса | Вопросы | ||||
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов | |
Географическое положение материков и океанов | Сколько в мире материков и океанов? 6 и 4 | Самый холодный океан Северный Ледовитый | Назови северные материки Евразия Северная Америка | Какой материк почти посередине пересекает экватор? Африка | Этот материк омывают 4 океана Евразия |
Рельеф материков | На каком материке находится Великая Китайская равнина? Евразия | По какой низменности протекает Амазонка? Амазонская низменность | Самая высокая гора в мире Джомолунгма | Что такое Килиманджа-ро? Вулкан | Самая длинная горная цепь мира Анды |
Внутренние воды мира | Самая длинная река мира Нил | Самое глубокое озеро Байкал | По территории какого материка протекает река Миссиси-пи? Северная Америка | Назови «цветные» моря Черное Белое Красное Желтое | Почему море назвали Мёртвым! Большое содержание солей |
Растительный и животный мир Земли | Назови сумчатого животного Австралии Кенгуру Ехидна Утконос | Назови хвойные деревья Кедр Ель Пихта | Дерево – символ России Береза | Самое крупное морское животное мира Кит | На каких материках в природе живут слоны? Африка Евразия |
Страны мира и их столицы | Самая большая по площади страна мира Россия | Самая многонаселенная страна мира Китай | Столица Франции Париж | Столицей какой страны является город Каир? Египет | Эта страна по очертаниям похожа на женский сапожок? Италия |
3. Географическая разминка “Самый- самый” (назвать географический объект, дополнительное задание для “сильных” учащихся - назвать материк):
- Самый большой по площади материк (Евразия).
- Самый большой по площади океан (Тихий).
- Самая большое по площади государство (Россия - Евразия).
- Самый большой по площади остров (Гренландия – Северная Америка).
- Самая высокая горная вершина (Джомолунгма - Евразия).
- Самое глубокое озеро (Байкал – Евразия).
- Самое большое по площади озеро (Каспийское море - Евразия).
- Самая длинная река (Нил - Африка).
- Самая большая по площади пустыня (Сахара - Африка).
Задание для зрителей.
– Каждый путешественник должен уметь ориентироваться на местности и знать различные географические понятия.
1. Самый южный континент:
а) Антарктида
б) Африка
в) Южная Америка
2. Самые высокие горы мира:
а) Гималаи
б) Кордильеры
в) Альпы
3. Атлантический и Тихий океаны соединяет:
а) пролив Дрейка
б) Панамский канал
в) Мексиканский залив
4. Государство Великобритания находится:
а) на материке
б) на острове
в) на полуострове
5. Россия омывается водами 3 океанов:
а) Тихий, Атлантический, Индийский
б) Тихий, Северный Ледовитый, Индийский
в) Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический
Задание. “Географические ассоциации”.
1) Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия (Цунами)
2) Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот (Водопад)
3) Океан, лёд, гора, опасность, Титаник (Айсберг)
БЛИЦ-ИГРА по географии для 8 класса
«Вокруг света»
Конкурс | Команда 8 «А» класса «Надежда» | Команда 8 «Б» класса «Нева» |
«Восстановите карту» 3б+3б | ||
«Вокруг света» | ||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональных, познавательных и творческих возможностей ребенка на музыкальных занятиях в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате 8-го вида
Рекомендовано для детей с проблемами в интеллектульном развитии...
Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида
В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....
Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.
Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ
Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...
Организация работы с подопечной и неблагополучной семьей в школе интернате 8 VIII вида № 102
Несмотря на позитивность принимаемых в последние годы мер, проблемы семейного неблагополучия остаются крайне острыми.Семейное неблагополучие-комплексная социальная проблема, которая заключается в нару...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 2 класса «Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II вида»
Рабочая программа по технологии для 2 класса "Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II вида", разработанная учителем технологии первой квалифик...
Коррекционно-развивающая программа "Развитие памяти, внимания, мышления, логики для учащихся начального и среднего звена специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII, VIII вида"
Программа практического сопровождения учащихся, направленная на развитие высших психических функций детей...