Главные вкладки

    Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида
    методическая разработка по психологии (5 класс) по теме

    В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trening_na_splochenie_kollektiva.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг на сплочение коллектива

    Цель: сплочение коллектива и повышение самооценки детей.

    Участники: 5-6 класс.

    Ход занятия:

    1. Погружение.
    2. Упражнение «Строй».  
    3. Упражнение «Кочки».
    4. Упражнение «Пирамида».
    5. Упражнение «Свеча доверия».
    6. Упражнения «Ботинки».
    7. Рефлексия.
    8. Подведение  итогов работы группы.

    Погружение.

    Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будет делать. В тренинге есть свои правила (Приложение 1).

    Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшно. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

    Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начнем.

    Упражнение «Строй».  

    Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного. А теперь в алфавитном порядке по первой букве своего имени, но сделать это надо молча. (Варианты – по цвету глаз, по дате рождения и др.)  

    Упражнение «Кочки».

    Для данного упражнения необходимы коврики (бумажные) размером 40х60 см – минимум 3,максимум 7 штук, а также платки или веревки, скотч (для фиксации ковриков на полу). Группа становится в ряд. Участникам связываются ноги (правая первого с левой второго) – получается цепочка.

    Задание: перейти цепочкой через комнату по «кочкам». Ребятам говорится, что перед ними болото, если кто-то вступает в болото – начинается все сначала.

    Упражнение «Пирамида».

    Для упражнения необходим коврик размером 40х60см (один или два).

    Задание: простоять на этой площади 1 минуту, не имея ни каких точек внешней опоры. После упражнения проводится обсуждение: как договорились, что и почему не получилось.

    Упражнение «Свеча доверия».

    Все участники становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх. Один из участников становится в центр круга. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих. Группа подхватывает его и медленно, аккуратно передает по кругу. В центре должен побывать каждый участник. После упражнения проводится обсуждение.

    Упражнения «Ботинки».

    Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Перемешать и разбросать в разные концы класса. Все встают, берутся за руки.

    Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала. После упражнения задаются вопросы: Довольны ли вы тем, как выполнили упражнения, кто вам помогал? Что вы испытали, выполняя задание?

    Рефлексия.

    Подведение итогов, развитие обобщенной рефлексии методом пяти пальцев: М (мизинец) – мыслительный процесс: какое знание я сегодня  получил. Б (безымянный) – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг. С (средний) – состояние духа: каким было сегодня мое настроение. У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал. Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие (каждый пишет свое мнение на ватмане).

    Подведение  итогов работы группы.

    Высказываются подростки (подведите для себя итог, поделитесь впечатлениями о занятии, выскажите пожелания и т.д.)

    Филиал МКС(К) ОУ «С(К)О школы-интернат №6 VIII вида» г. Гурьевска

     Кемеровской области в п. Урск

    Тренинг на сплочение

    коллектива

            Составила

            педагог-психолог:

            Малютина А.А.

    п. Урск

    2011

    Правила поведения:

    - не кричать;

    - не перебивать, когда говорит товарищ;

    - быть активным, делать всем вместе.

    Мудрость веков

    1. Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.
    2. Не бойся! Трус обречен на поражение.
    3. Трудись! Другого пути к успеху не дано.
    4. Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.
    5. Не лги! И ты будешь иметь друзей.
    6. Не обманывай себя. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения других людей.
    1. Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемой цели.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическая работа учащихся 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Зеленые друзья".

    Учащиеся отрабатывают навыки самообслуживающего труда. принимают активное участие в озеленении школы....

    ПРОГРАММА курса по кубановедению «История Кубанского казачества» (для учащихся 7-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида)

    Целью программы по кубановедению «История Кубанского казачества» является ознакомление с историей Кубанского казачества и его традициями.Особенности развития познавательной деятельности учащихся...

    "Увлекательная геометрия" Сборник геометрических заданий для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Здесь дана часть геометрических заданий, представляющих собой практические упражнения, направленные на формирование мотивации введения понятия, выявления его существенных признаков и свойств, системат...

    Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе школы-интерната I и II вида.

    Календарно-тематическое планирование составлено на основе общеобразовательных стандартов с учетом специфических особенностей глухих учащихся, рассчитанное по учебному плану коррекционного учреждения....

    Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе школы-интерната I и II вида.

    Календарно-тематическуое планирование в 7 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных школ под редакцией В.Я.Коровиной  на основании учебного плана коррекционного учреждения....

    Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида

    Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результатив...

    Годовое календарно-тематическое планирование 2-го класса школы-интерната 1 и 2 вида

    Календарно-тематическое планирование включает в себя направления, виды деятельности и формы работы по каждому из напралений. Планирование составляется с учётом возрастных особенностей и состояния...