Организация работы с подопечной и неблагополучной семьей в школе интернате 8 VIII вида № 102
статья по теме

Имшинова Зоя Николаевна

Несмотря на позитивность принимаемых в последние годы мер, проблемы семейного неблагополучия остаются крайне острыми.Семейное неблагополучие-комплексная социальная проблема, которая заключается в нарушении базового права ребенка на жизнь и воспитание в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_rabota_s_podopechnoy_i_neblagopoluchnoy_semey.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Об организации работы с подопечной и неблагополучной семьей

в школе интернате 8 VIII вида № 102

Имшинова З.Н.

(выступление на конференции )

       

   На сегодняшний день в школе интернате обучается 12% детей, которые

находятся на опеке и попечительстве и 17%  из неблагополучных семей-

это сироты при живых родителях.

       Все эти дети проживали ( до оформления опеки), а некоторые продолжают проживать в неблагополучных семьях и находятся в сложных жизненных обстоятельствах, которые способствуют формированию отклоняющегося поведения ребенка.

   Эти несовершеннолетние дети по состоянию личности и здоровья могут

стать социально неадаптированными. Поэтому вся работка с подопечными детьми и детьми из неблагополучных семей направлена на социализацию личности учащихся.

        Такие дети поставлены на внутришкольный учет, на них имеется банк данных. Наша школа интернат является социальной крышей для  детей

из неблагополучных семей, так как они имеют возможность после 9 класса продолжить обучение на курсах профессионально-трудовой подготовки.

Обучаем тем видам труда, которые имеют спрос на рынке труда.

 При работе с данным контингентом детей важным основополагающим

принципом работы является тесный контакт с  семьей.

В основе этого контакта лежат не противодействия и критика , а конструктивная помощь.

Работу с семьей строим с использованием индивидуального и личностного подходов, с учетом специфики конкретной семьи:

-  визуальное наблюдение за ребенком и опекуном ;

-  посещение семьи, с привлечением членов Родительского комитета школы;

-  приглашение родителей на школьный Совет профилактики;

-  тесное сотрудничество с отделами опеки Муниципалитетов по месту жительства( два раза в год направляем им пакет документов на подопечных)

-  представление интересов наших подопечных в органах исполнительной и законодательной власти ( по мере необходимости);

-  контроль за выплатой ежемесячного денежного содержания подопечным;

-  целевое расходование денежных средств опекунами.

-  общешкольные и классные родительские собрания.

       Особое внимание стараемся уделять опекунским семьям, где опекуны находятся в преклонном возрасте, :оказываем действенную помощь таким семьям: сопровождаем подопечных в поликлинику. военкомат, ЕИРЦ.,

принимаем меры в случае прекращения выплаты ежемесячного денежного содержания.

        В связи с вступлением в силу Закона города Москвы №87 « О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой ( попечительством)», троим нашим бывшим подопечным была прекращена данная выплата РУСЗН по месту жительства, так как они не попали под этот закон.

 Администрация школы интерната обратилась с письмом в Департамент образования и добилась, чтобы в порядке исключения до окончания данными детьми школы эту выплату производил Департамент образования.

     Стараемся быть в курсе всех событий, которые происходят в опекунских семьях, чаще посещаем их, поддерживаем постоянную связь по телефону.

В тех случаях, когда родители ил опекуны не справляется со своими обязанностями, мы направляем информацию в Муниципалитеты по месту жительства и вместе с ними принимаем участие в дальнейшей судьбе

ребенка.

      Уделяется большое внимание духовному росту наших детей.

В течении учебного года они неоднократно посещают музеи, выставки,

театры, выезжают на экскурсии по достопримечательным местам.

Дети вовлекаются в кружки по интересам, занимаются в спортивных секциях,

принимают участие в ежегодном фестивале « Надежда», конкурсах, спортивных соревнованиях.

       У нас обучаются дети из разных округов и районов. Приходится работать со многими Муниципалитетами, с которыми налажены самые тесные контакты, но особо хочется отметить  работу Муниципалитета района Свиблово. Специалисты отдела опеки и КДН работают слаженно, грамотно, оперативно, проявляя живой интерес к судьбе каждого подопечного ребенка и ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации.

      Хочется от имени всего педагогического коллектива школы- интерната

и от учащихся поблагодарить руководителя Муниципалитета Свиблово,

специалистов КДН и ЗП за действенную помощь, оказываемую школе- интернату в работе с подопечными детьми и неблагополучными семьями:

- совместное посещение опекунских семей;

- предоставление возможности нашим детям летом участвовать в работе

Молодежной трудовой бригады  на территории Свиблово. При этом не забывают отметить хорошую работу детей в Свибловской Молодежной газете.

- организация всевозможных экскурсий;

- предоставление билетов в театр;

- Новогодние подарки нашим учащимся, билеты на елку.

- Пасхальные подарки.

-обеспечение подопечных детей к 1 сентября набором школьных принадлежностей.

Со специалистами Муниципалитета района Свиблово у нас налажен тесный контакт. Совместно отслеживаем каждую подопечную  и неблагополучную семью и оперативно решаем все вопросы, касающиеся защиты прав ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности взаимодействия семьи и школы-интерната VIII вида

Доклад на тему: "Взаимодействие семьи и школы"...

Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы ( из опыта

Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...

Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы (из опыта работы)

Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...

Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.

Эта работа предназначена для воспитателей школ-интернатов VIII вида по социально-бытовой ориентировке во внеурочное время....

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида

Развитие современной коррекционной школы требует от педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и путей профессионального их сопровождения, умен...

Обобщение опыта по теме: ""Использование информационных технологий в логопедической работе с учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида"

электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это по...