РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 2 класса «Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II вида»
рабочая программа по технологии на тему

Хайрутдинова Инна Владимировна

Рабочая программа по технологии для 2 класса  "Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II вида",  разработанная учителем технологии первой квалификационной категории Хайрутдиновой И.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида»

«Рассмотрено»                                                        «Согласовано»                                                  «Утверждаю»

  Руководитель МО                                                        Заместитель директора                                              Директор

  учителей  начальных                                                   по УВР ГБС(К)ОУ                                                      ГБС(К)ОУ

  классов                                                                     «Елабужская школа-интернат                                      «Елабужская школа-интернат

   _____/И.И.Баранова/                                                I, II вида»                                                          I, II вида»

  Протокол №  1   от                                                         _________/Р.З.Кузнецова/                                               ____________/В.Ф.Шведчиков/                      «      » августа  2013г.                                                       «_____»________     2013г.                                              Приказ №__ от «__»____2013г.

                                                                                

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по общеобразовательному предмету

«Технология»

для 2 класса

учителя

Хайрутдиновой Инны Владимировны

                                                                                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                                                                          педагогического совета

                                                                                                                                          протокол №1 от            2015г.

2015 – 2016 учебный год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Предмет    Технология

Класс:       2

Количество часов:  

Всего  34  час; в неделю  1 час.

Планирование  составлено на основе 

- федерального компонента государственного образовательного стандарта  начального общего образования;

- примерной   программы начального общего образования по технологии;

 -учебного плана ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида».                                                                                          

Учебники:

Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. \Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2002

 Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. \Проснякова Т.Н - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2002

Электронные и Интернет ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.scholl-collection.edu.ru 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по технологии составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- примерной   программы начального общего образования по технологии;

-учебного плана ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида».

          В школе - интернат I , II вида  на изучение технологии во 2 классе отводится 34 часа, из расчета 1ч в неделю.

 Рабочая программа по технологии во 2 классе - начального общего образования специальной (коррекционной) школы I вида имеет следующие особенности:

1.Обучение технологии  тесно связано с формированием словесной речи глухих учащихся. Достижение полного сознательного         усвоения знаний по технологии  невозможно без овладения нужным для этого речевым материалом. Педагог         осуществляет непрерывное развитие словесного общения детей с нарушением слуха. При этом учитель выполняет следующие         требования:

-специальное выделение базовых лексико-грамматических структур для оформления знаний по различным темам курса русского         языка;

-повышение уровня развития речемыслительной деятельности школьников;        

-увеличение информативной насыщенности уроков за счет личностно-ориентированного рассмотрения изучаемых вопросов.

2.Используются специфические принципы, учитывающие особенности и закономерности обучения детей с нарушенным слухом:

- коррекционной направленности обучения;

-единства обучения основам наук и словесной речи;

-интенсификации речевого общения.                                                                                                                        В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций. Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.                    В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику

изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей. При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы. В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.                                                                                                                                         

В процессе обучения технологии реализуются следующие задачи:

знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов; с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного промысла;

развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования последовательности  выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 класса:

Знать:

-виды материалов, их свойства;

-термины: аппликация, мозаика, оригами, плетение;

-приемы разметки деталей из бумаги;

-приемы комбинирования материалов;

-приемы разметки ткани;

-приемы соединения материалов с помощью клея;

-способы выполнения аппликации, плетения;

-способы соединения материала с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;

-различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;

-свойства материалов для плетения, аппликации, мозаики, оригами;

-названия инструментов, правила работы с ними.

Уметь:

-лепить различными способами;

-выполнять действия по образцу;

-ориентироваться в заданиях по образцу;

-вырезать из бумаги детали, складывать бумагу;

-пришивать пуговицу с двумя отверстиями;

-осуществлять контроль на всех этапах работы;

-соединять детали разными способами;

-плести в три пряди из различных материалов;

-словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки.

Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.

Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения домашнего труда;

-создания изделий по собственному замыслу;

-осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

-решения практических задач с применением возможностей компьютера;

-поиска информации с использованием простейших запросов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Оценка устных ответов

Оценка «5»                                                                                                                                                                - полностью усвоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» 

- в основном усвоил учебный материал;

- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ

 Оценка «5»

- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

- изделие изготовлено с учетом установленных требований;

- полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» 

       - допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- в основном правильно выполняются приемы труда;

- работа выполнялась самостоятельно;

- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

- полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» 

- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

- самостоятельность в работе была низкой;

- норма времени недовыполнена на 15-20 %;

- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

- не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» 

- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- неправильно выполнялись многие приемы труда;

- самостоятельность в работе почти отсутствовала;

- норма времени недовыполнена на 20-30 %;

- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

- не соблюдались многие правила техники безопасности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Количество часов

1.

Лепка

3

2.

Аппликация

8

3.

Мозайка

3

4.

Оригами

3

5.

Плетение

5

6.

Шитье и вышивание

4

7.

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур.

1

8.

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги

4

9.

Художественные образы из готовых форм.

3

Итого

34

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Лепка

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина.

Лепка конструктивным способом несложных фигур. Лепка из снега.

Аппликация

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание. Аппликация из пластилина.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.

Мозаика

Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.

Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на         тонком слое         пластилина. Основа плоская или объемная.

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Плетение

 Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью         шаблона).Простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку.         Продергивание нитей на         льняной ткани, отделка бахромой.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали         отчетливо видны.         Мозаика из простых форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом снимания.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала

Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью,         проволокой и другими         материалами.

Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

Сквозные виды работы. Наблюдения.

Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение         цветов,         происхождение, отношение к влаге.

Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина (бумага,         картон,         металлизированная бумага, пластиковые крышки, баночки). Наблюдения за пластическими свойствами         снега. Наблюдения за         свойствами природных материалов. Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых         для одного и того же вида работы,         например,         гофрирования. Наблюдения за строением тканей полотняного         переплетения. Различие тканей по толщине.         Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответствие         иглы толщине нити. Общие свойства гибкости у разных         материалов, используемых при плетении.

Беседы.

Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика»,

«оригами» в переводе на русский язык. Разнообразие видов аппликации, мозаики, лепных и плетеных изделий (по         материалам и         технике выполнения).

Беседы о народных праздниках, обычаях

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Характеристика деятельности  учащихся

или

 виды

 учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты

освоения

материалом

Дата проведения

Речевой

материал

План

Факт

1

Лепка

Из истории лепки.

Рисунок на пластилине.

1

Комбини

рованный

Беседа.

Коллективная работа

Текущий

Знание правила техники безопасности.

Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление

 причинно - следственных связей.

1.09

Лепка рисунок пластилин, дощечка

2

Парусник. Тропический цветок.

Лепка конструктивным способом из разных частей

1

Комбини

рованный

Беседа. Индивидуальная работа

Приёмы работы с тестом.

Текущий

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

08.09

Лепка, соленое тесто, дощечка, парусник, цветы, завитки

3

Универсальный робот.

Принцесса

1

Комбини

рованный

Беседа. Диалог

Урок – игра.

Индивидуальная работа

Приёмы работы с пластилином.

Текущий

Знание правила техники безопасности.

Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

16.09

Лепка, детали, овалы, круги пластилин, дощечка, принцесса, робот

4

Аппликация

 Из истории аппликации.

Бабочка

1

Комбини

рованный

Правила работы с учебником. Правила техники безопасности. Коллективная работа

Текущий

Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

23.09

Знакомство с учебником.

Ножницы клей, бумага. Твоё рабочее место.

5

Обрывная аппликация.  Чудо – дерево.

1

Комбини

рованный

Индивидуальная работа.

Приемы аппликации. Правила работы с клеем

Текущий

Знание правила техники безопасности.

Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.

30.09

Оторви бумагу

Приклей

6

Аппликация из скрученной (цветной) бумаги.

Кот. Рыбка.

1

Комбини

рованный

Диалог.

Новый способ аппликации.

Текущий

Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

07.10

Скрути  кот,

рыбка, первая полоска

7

Аппликация из скрученной (цветной) бумаги.

Я – парикмахер

1

Комбини

рованный

Диалог.

Урок – игра.

Текущий

Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

15.10

Челка. Волосы, парикмахер, ножницы, расчёска

8

Мозаика

Мозаика из обрывных кусочков. Ваза. Собачка.

1

Комбини

рованный

Работа с бумагой.

Индивидуальная работа.

Экономно расходовать материалы.

Текущий

Знание правила техники безопасности.

Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.

22.10

Обрывные кусочки

9

Мозаика из карандашных стружек. Девочка. Машина.

1

Комбини

рованный

Индивидуальная работа.

Беседа

Текущий

Знание правила техники безопасности.

Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.

29.10

Девочка. Машина.

Точилка, карандаши

2 четверть

10

Мозаика из газетных комочков и яичной скорлупы. Овца. Гномик

1

Комбини

рованный

Работа по образцу.

Индивидуальная работа. Беседа.

Текущий

 Знание правила техники безопасности.

Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

В сотрудничестве с учителем  находить варианты решения учебной задачи.

12.11

Газетные комочки яичная скорлупа, гномик, овца

11

Оригами

Из истории оригами.

 « Водяная бомбочка». Бабочка

1

Комбини

рованный

 Коллективная работа. Беседа

Текущий

 Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

19.11

Оригами, водяная бабочка, бабочка,

12

Урок – фантазия. Мир природы. Рыбка Кошка

1

Комбини

рованный

Индивидуальная работа. Беседа

Текущий

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

26.11

Кошка, рыбка, сгиб по линии,

13

Мир природы. Птичка. Зайка

1

Комбини

рованный

Индивидуальная работа.

Диалог.

Текущий

 Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

3.12

Оригами, птичка, зайка, природа, цветная бумага

14

Плетение

Из истории мозаики. Коврик. Подсолнух

1

Комбини

рованный

Беседа.

Диалог.

Текущий

Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

10.12

Мозаика разный материал

15

Картина из полос цветной  бумаги

1

Комбини

рованный

Индивидуальная работа.

Диалог.

Текущий

Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

17.12

Цветные полоски бумаги, ножницы

16

Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди.

1

Комбини

рованный

Беседа.

Новые приемы плетения из текстиля

Текущий

Знание правила техники безопасности.

Формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  как по ходу его реализации, так и в конце действия.

24.12

Плетение косое плетение

3 четверть

17

Плетёные картинки.

1

Комбини

рованный

Индивидуальная работа. Беседа

Текущий

Знание правила техники безопасности.

Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

14.01

Плетённые картинки, по контору

18

Декоративные узлы.

1

Комбини

рованный

Индивидуальная работа.

Диалог

Текущий

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

21.01

Декоративные узлы

19

Шитьё и вышивание

Из истории шитья. Как получаются ткани. Вышивание по криволинейному контуру. Шов « вперёд иголку»

1

Комбини

рованный

Беседа.

Приемы работы с ниткой и иголкой

Текущий

Знание правила техники безопасности.

Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

28.01

Шитьё вышивание контур  шов

20

Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

1

Комбини

рованный

Диалог.

Приемы работы с ниткой и иголкой

Текущий

Знание правила техники безопасности.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

4.02

Пришивание пуговиц, четыре отверстия

21

Корзина. Грибок

1

Комбини

рованный

Беседа.

Текущий

 Знание правила техники безопасности.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

11.02

Нитки, иголка, ножницы, пуговицы

22

Портрет Оля или Коля

1

Комбини

рованный

Беседа.

Индивидуальная работа.

Диалог

Текущий

 Знание правила техники безопасности.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

18.02

Нитки, иголка, ножницы, пуговицы

23

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур.

1

Комбини

рованный

Индивидуальная работа.

Текущий

.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

25.02

Овал, круг, квадрат

24

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги

Игрушки из бумажных полосок. Шар, капелька, сердечко, кольцо.

1

Комбини

рованный

Индивидуальная работа.

Диалог

Текущий

Формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

4.03

Шар, капелька, сердечко, кольцо, бумажные полоски

25

 Урок-фантазия.. Всем подарочек найдется. забавные животные. Заяц.  Собачка.

1

Комбини

рованный

Индивидуальная работа.

Текущий

Под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату.

11.03

Забавные животные полоски заяц собачка

26

Летающие модели из бумаги: самолет

1

Комбини

рованный

Диалог Индивидуальная работа.

Текущий

Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

18.03

Обработка.

Лепка конструктивным способом

4 четверть

27

Мебель из бумаги: стол, стул, шкаф

1

Комбини

рованный

Индивидуальная работа.

Диалог

Текущий

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

1.04

Мебель из бумаги: стол, стул, шкаф

28

Аппликация

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.

1

Комбини

рованный

Индивидуальная работа.

Текущий

Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

8.04

Аппликация

 ткань картонная основа

29

Собака из лоскутков

1

Комбини

рованный

Диалог Индивидуальная работа.

Текущий

 Знание правила техники безопасности.

Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать.

 

15.04

Разный материал

Выбери приклей, ножницы, шаблон.

30

Собака из лоскутков

1

Комбини

рованный

Индивидуальная работа.

Текущий

 Знание правила техники безопасности.

Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать.

22.04

Разный материал

Выбери приклей, ножницы, шаблон.

31

Сова из лоскутков

1

Комбини

рованный

Индивидуальная работа.

Текущий

 Знание правила техники безопасности.

Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать.

29.04

Ткань, мех, заплатки, ножницы, шаблон.

32

Художественные образы из готовых форм.

Урок-фантазия.

1

Комбини

рованный

Коллективная работа

Текущий

Знание правила техники безопасности.

Устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

6.05

Сказочные герои

Образы

Флакончик.

33

Путешествие на бал сказочных героев.

1

Комбини

рованный

Индивидуальная работа. Беседа

Текущий

Умение проговаривать свои действия после завершения работы

13.05

Сказочные герои

Образы

Флакончик.

34

Путешествие на бал сказочных героев.

Урок-игра

1

Комбини

рованный

Диалог. Урок - игра

Текущий

Знание правила техники безопасности.

Умение проговаривать свои действия после завершения работы

20.05

Сказочные герои


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65

Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...

Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната на 2013 – 2014 учебный год.

Специалисты МСПП сопровождения нашего ОУ, находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют  направления и составляющие работы  с учетом модернизации образования. Программа...

Конспект урока географии "Волга с Окой и Камой"в 6 классе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Материалы урока помогут сформировать знания учащихся о Волге, ее притоках, хозяйственном значении для страны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе, любо...

Викторина по ОКГ "Кодировщики" для 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Викторина «Кодировщики» по ОКГ для учащихся 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Подготовил: учитель математики и ОГК Захарова Евгения Александровна Ц...

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ

Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...

План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год

План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с нормативны...