государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Ба
проект на тему

Цель проекта:

Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.                                                                                                                

 

 

 

 

Задачи проекта:

1.     Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.

2.     Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.

3.     Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.

4.     Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:

1.     Изучи ПДД сам!

2.     Научи ПДД своих сверстников!

3.     Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!

Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.

Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.

.

Деятельность школьного отряда ЮИД:

 

1.     Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:

§  выпуск стен. газет (ежемесячно),

§  выпуск школьных газет (ежемесячно),

§  выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).

2.     Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:

§  проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.

3.     Пропаганда БДД среди родителей:

§  изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,

§  выступления агитбригад на родительских собраниях.

4.     Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:

§  выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками

§  рекламные листовки «Вступай в ЮИД»

§  создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.

Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям  района.

В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:

§  проведение акций и по БДД

§  публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;

§  демонстрация собственного положительного примера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektdru.doc72 КБ
Microsoft Office document icon proektdru.doc72 КБ
Microsoft Office document icon proektdru.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

____________ /Седова О.В./

«___» ____________ 2014 г.

ПРОЕКТ

работы с отрядом юных инспекторов движения

«Светофорчик».

2014 г.

Пояснительная записка

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.

Деятельность Районного центра безопасности дорожного движения Балаковского района  направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение у школьников уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания учащихся к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.

Для реализации поставленных целей данный центр ведет работу в различных направлениях – это и образовательные программы, такие как: «Безопасное колесо», «Начальная автоподготовка», «Трассовый автомобилизм», «Знакомство с автомобилем»; и обучающие игровые программы: «Школа безопасной дороги», «Дорога в нашей жизни»; и разнообразные массовые мероприятия, выставки, конкурсы: «Дорога и мы», «Безопасное колесо», «Родители-водители», а также Олимпиада по правилам дорожного движения и другие.

Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности  отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются:

  1. эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения.
  2. отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.

        Для решения данных проблем можно предложить активацию  включенности младших школьников в созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, через формирование в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего  возраста.

Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.

Задача педагогов– предложить детям такую форму работы, при которой, не меняя привычной среды взаимодействия, подростки перейдут от не продуктивного времяпровождения к активной созидательной деятельности на благо обществу.

Общественное движение ЮИД  - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о личной и коллективной ответственности.

Участие в движении доступно каждому ребенку, а выбор средств, методов и форм организации работы ЮИД разнообразен. Разработка долгосрочных программ деятельности – это возможность постоянной поддержки внимания детей к проблеме безопасности дорожного движения.

Цель проекта:

Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.                                                                                                                

Задачи проекта:

  1. Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
  2. Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
  3. Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
  4. Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:

  1. Изучи ПДД сам!
  2. Научи ПДД своих сверстников!
  3. Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!

Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.

Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.

.

Деятельность школьного отряда ЮИД:

  1. Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:
  • выпуск стен. газет (ежемесячно),
  • выпуск школьных газет (ежемесячно),
  • выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).
  1. Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:
  • проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.
  1. Пропаганда БДД среди родителей:
  • изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,
  • выступления агитбригад на родительских собраниях.
  1. Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:
  • выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками
  • рекламные листовки «Вступай в ЮИД»
  • создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.

Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям  района.

В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:

  • проведение акций и по БДД
  • публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;
  • демонстрация собственного положительного примера.

Имидж отряда, его основные атрибуты.[1]

В рамках проекта разрабатывается имидж  школьного отрядов ЮИД , их основные атрибуты: название, эмблема, девиз, флаг, форма.


Этапы реализации проекта

Предполагаемый срок реализации проекта – 1 учебных года.

Начальный этап –:

  • Организация или развитие деятельности школьного отрядов ЮИД.
  • Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики отрядов: название, эмблема, элементы формы.
  • Создание заданий для работы школьных отрядов ЮИД.
  • Создание плана работы для реализации проекта.

Основной этап –:

  • Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.
  • Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.
  • Привлечение родителей школьников к участию и помощи в организации работы отрядов ЮИД.
  • Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.
  • Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД

  • Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Формирование многоуровневой системы управления внутри отряда за счет появления разновозрастных участников.
  • Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.
  • Создание совместно с подростками интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.
  • Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД .
  • Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД.
  • .

Завершающий этап –:

  • Подведение итогов реализации проекта за год;
  • Создание нового проекта по работе с отрядами ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников.


Ожидаемые результаты:

1. Расширить  представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформировать навык  спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.


Список использованной литературы:

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы», 4 февраля 2010 г., Санкт-Петербург/ под. Ред. С.В. Алексеева, Н.В. Груздевой – СПб.: СПбАППО, Крисмас+, 2010 – 178 с.
  2. М. Извекова. Штаб «Светофор»: юным инспекторам движения. –  М.: Молодая гвардия, 1990.
  3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.
  4. Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь: Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2008. – 104 с.

 

        




Предварительный просмотр:

государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

____________ /Седова О.В./

«___» ____________ 2014 г.

ПРОЕКТ

работы с отрядом юных инспекторов движения

«Светофорчик».

2014 г.

Пояснительная записка

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.

Деятельность Районного центра безопасности дорожного движения Балаковского района  направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение у школьников уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания учащихся к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.

Для реализации поставленных целей данный центр ведет работу в различных направлениях – это и образовательные программы, такие как: «Безопасное колесо», «Начальная автоподготовка», «Трассовый автомобилизм», «Знакомство с автомобилем»; и обучающие игровые программы: «Школа безопасной дороги», «Дорога в нашей жизни»; и разнообразные массовые мероприятия, выставки, конкурсы: «Дорога и мы», «Безопасное колесо», «Родители-водители», а также Олимпиада по правилам дорожного движения и другие.

Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности  отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются:

  1. эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения.
  2. отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.

        Для решения данных проблем можно предложить активацию  включенности младших школьников в созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, через формирование в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего  возраста.

Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.

Задача педагогов– предложить детям такую форму работы, при которой, не меняя привычной среды взаимодействия, подростки перейдут от не продуктивного времяпровождения к активной созидательной деятельности на благо обществу.

Общественное движение ЮИД  - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о личной и коллективной ответственности.

Участие в движении доступно каждому ребенку, а выбор средств, методов и форм организации работы ЮИД разнообразен. Разработка долгосрочных программ деятельности – это возможность постоянной поддержки внимания детей к проблеме безопасности дорожного движения.

Цель проекта:

Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.                                                                                                                

Задачи проекта:

  1. Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
  2. Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
  3. Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
  4. Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:

  1. Изучи ПДД сам!
  2. Научи ПДД своих сверстников!
  3. Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!

Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.

Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.

.

Деятельность школьного отряда ЮИД:

  1. Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:
  • выпуск стен. газет (ежемесячно),
  • выпуск школьных газет (ежемесячно),
  • выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).
  1. Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:
  • проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.
  1. Пропаганда БДД среди родителей:
  • изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,
  • выступления агитбригад на родительских собраниях.
  1. Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:
  • выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками
  • рекламные листовки «Вступай в ЮИД»
  • создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.

Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям  района.

В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:

  • проведение акций и по БДД
  • публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;
  • демонстрация собственного положительного примера.

Имидж отряда, его основные атрибуты.[1]

В рамках проекта разрабатывается имидж  школьного отрядов ЮИД , их основные атрибуты: название, эмблема, девиз, флаг, форма.


Этапы реализации проекта

Предполагаемый срок реализации проекта – 1 учебных года.

Начальный этап –:

  • Организация или развитие деятельности школьного отрядов ЮИД.
  • Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики отрядов: название, эмблема, элементы формы.
  • Создание заданий для работы школьных отрядов ЮИД.
  • Создание плана работы для реализации проекта.

Основной этап –:

  • Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.
  • Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.
  • Привлечение родителей школьников к участию и помощи в организации работы отрядов ЮИД.
  • Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.
  • Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД

  • Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Формирование многоуровневой системы управления внутри отряда за счет появления разновозрастных участников.
  • Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.
  • Создание совместно с подростками интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.
  • Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД .
  • Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД.
  • .

Завершающий этап –:

  • Подведение итогов реализации проекта за год;
  • Создание нового проекта по работе с отрядами ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников.


Ожидаемые результаты:

1. Расширить  представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформировать навык  спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.


Список использованной литературы:

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы», 4 февраля 2010 г., Санкт-Петербург/ под. Ред. С.В. Алексеева, Н.В. Груздевой – СПб.: СПбАППО, Крисмас+, 2010 – 178 с.
  2. М. Извекова. Штаб «Светофор»: юным инспекторам движения. –  М.: Молодая гвардия, 1990.
  3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.
  4. Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь: Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2008. – 104 с.

 

        




Предварительный просмотр:

государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

____________ /Седова О.В./

«___» ____________ 2014 г.

ПРОЕКТ

работы с отрядом юных инспекторов движения

«Светофорчик».

2014 г.

Пояснительная записка

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.

Деятельность Районного центра безопасности дорожного движения Балаковского района  направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение у школьников уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания учащихся к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.

Для реализации поставленных целей данный центр ведет работу в различных направлениях – это и образовательные программы, такие как: «Безопасное колесо», «Начальная автоподготовка», «Трассовый автомобилизм», «Знакомство с автомобилем»; и обучающие игровые программы: «Школа безопасной дороги», «Дорога в нашей жизни»; и разнообразные массовые мероприятия, выставки, конкурсы: «Дорога и мы», «Безопасное колесо», «Родители-водители», а также Олимпиада по правилам дорожного движения и другие.

Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности  отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются:

  1. эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения.
  2. отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.

        Для решения данных проблем можно предложить активацию  включенности младших школьников в созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, через формирование в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего  возраста.

Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.

Задача педагогов– предложить детям такую форму работы, при которой, не меняя привычной среды взаимодействия, подростки перейдут от не продуктивного времяпровождения к активной созидательной деятельности на благо обществу.

Общественное движение ЮИД  - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о личной и коллективной ответственности.

Участие в движении доступно каждому ребенку, а выбор средств, методов и форм организации работы ЮИД разнообразен. Разработка долгосрочных программ деятельности – это возможность постоянной поддержки внимания детей к проблеме безопасности дорожного движения.

Цель проекта:

Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.                                                                                                                

Задачи проекта:

  1. Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
  2. Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
  3. Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
  4. Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:

  1. Изучи ПДД сам!
  2. Научи ПДД своих сверстников!
  3. Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!

Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.

Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.

.

Деятельность школьного отряда ЮИД:

  1. Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:
  • выпуск стен. газет (ежемесячно),
  • выпуск школьных газет (ежемесячно),
  • выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).
  1. Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:
  • проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.
  1. Пропаганда БДД среди родителей:
  • изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,
  • выступления агитбригад на родительских собраниях.
  1. Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:
  • выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками
  • рекламные листовки «Вступай в ЮИД»
  • создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.

Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям  района.

В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:

  • проведение акций и по БДД
  • публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;
  • демонстрация собственного положительного примера.

Имидж отряда, его основные атрибуты.[1]

В рамках проекта разрабатывается имидж  школьного отрядов ЮИД , их основные атрибуты: название, эмблема, девиз, флаг, форма.


Этапы реализации проекта

Предполагаемый срок реализации проекта – 1 учебных года.

Начальный этап –:

  • Организация или развитие деятельности школьного отрядов ЮИД.
  • Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики отрядов: название, эмблема, элементы формы.
  • Создание заданий для работы школьных отрядов ЮИД.
  • Создание плана работы для реализации проекта.

Основной этап –:

  • Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.
  • Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.
  • Привлечение родителей школьников к участию и помощи в организации работы отрядов ЮИД.
  • Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.
  • Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД

  • Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Формирование многоуровневой системы управления внутри отряда за счет появления разновозрастных участников.
  • Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.
  • Создание совместно с подростками интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.
  • Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД .
  • Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД.
  • .

Завершающий этап –:

  • Подведение итогов реализации проекта за год;
  • Создание нового проекта по работе с отрядами ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников.


Ожидаемые результаты:

1. Расширить  представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформировать навык  спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.


Список использованной литературы:

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы», 4 февраля 2010 г., Санкт-Петербург/ под. Ред. С.В. Алексеева, Н.В. Груздевой – СПб.: СПбАППО, Крисмас+, 2010 – 178 с.
  2. М. Извекова. Штаб «Светофор»: юным инспекторам движения. –  М.: Молодая гвардия, 1990.
  3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.
  4. Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь: Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2008. – 104 с.

 

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по русскому языку в 6 классе по теме: "Правописание имен существительных с шипящей на конце" для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы"

Обучение русскому языку в специальной (коррекционной) школе 8 вида носит прежде всего коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. Коррекционн...

Портфолио учителя математики специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника д...

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (6 класс)

рабочая программа по географии,  для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIвида № 1226 класс...

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 7 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 122 (8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 8 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная" (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 9 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...