Попова Вера Ефимовна

сайт учителя технологии

Юмор - соль жизни, кто лучше просолен, дольше выдержит.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: обучение с увлечением и пользой

Увлечения: рукоделие, дизайн, кулинария

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: ст-ца Советская, Советский район

Место работы: МБОУ СОШ ст. Советской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-vera-efimovna
Где нет труда, сады там не цветут, Где нет любви к труду, там мир пустыня.
С. Сергеев-Ценский

Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.

О себе

 

1. Дата рождения           11 июля 1957 года

 

 

2. Домашний адрес       ст. Советская    ул. 70 лет Октября д.23

 

 

3. Образование                 высшее педагогическое, РГПИ, 1978   г.,

 

учитель общетехнических дисциплин и труда

 

                                 

4. Педагогический стаж        35лет

 

    Трудовой  стаж                  35 лет

 

 

5. Профессиональный статус    учитель, классный руководитель

 

6. Категория                   высшая,  приказ № 2от10.10.2008г.

7. Награды, грамоты

Благодарственное письмо министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Приказ №39-н от 02августа 2012г.

 

Значок «Отличник народного просвещения» Министерство образования Российской Федерации приказ №120 от 30.05.1995г.

 

Звание «Старший учитель» Управление народного образования Ростовской области приказ № 402 от 06.05.1991г.

 

Почетная грамота министерства общего и полного образования Ростовской области  

от 22 августа 1984г.

 

Почетная грамота министерства просвещения РСФСР и республиканского комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений РСФСР. Приказ 802088 от28 июля 1986г. 

Почетная грамота районного отдела образования приказ № 45 от 26.08.98г.

 

Почетная грамота министерства общего и полного образования Ростовской области

Приказ №133 от 20.08.1999г.

Почетная грамота Советского районного отдела образования приказ № 130 от 23.08.01г.

Почетная грамота РОО ст.Советской от 31.08.2006г.

Почетная грамота РОО от 26.08.2008г. Приказ РОО №136.

Грамота РОО от 17.07.2009г.№132

 

Почетная грамота РОО от25.07.2011г. Приказ РОО № 201

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги очень люблю. Выбрать самые главные трудно: несомненно произведения М.А Шолохова, АП. Чехова.

Мой взгляд на мир

Не спите поздно,

Просыпайтесь сразу

С трамваем первым,

С первой птичьей фразой.

Всавайте раньше.

Пейте кофе крепкий.

Займитесь вместе с солнцем

Рубкой, лепкой,

Раскройкой, сушкой,

Сотвореньем мира...

Мороз иль жар - вставайте.

Дела много! 

Мои достижения

Опыт, знания, дети.

Моё портфолио

 

Современное общество выдвигает новые требования к специалисту – личности активной, творчески мыслящей, обладающей высоким духовным потенциалом, умеющей преобразовывать деятельность, адаптироваться в изменяющихся условиях. Такой личностью сразу не становятся. И в моей жизни были Учителя: это Шевченко Роза Кириловна директор школы, Квасова Александра Митрофановна учитель начальных классов, Румянцева Раиса Ивановна учитель литературы, Сыровацкая Любовь Ивановна учитель химии, Попова Валентина Петровна учитель физики . Они раскрывали мне секреты учительского труда. Под их чутким руководством из меня получился небезразличный учитель, понимающий детей, верящий, что все дети могут быть успешными. Я поняла, что важно не только дать знания по предмету, но и научить ребят добывать их самостоятельно, научить ориентироваться в реалиях информационного общества, самосовершенствоваться и самопознаваться.

    Главная цель моей деятельности – духовно-нравственное развитие и воспитание личности каждого ученика. Через образование ребёнок должен постичь цель своей жизни, осмыслить вечные человеческие ценности добра, любви, красоты, истины, познать собственное я, найти себя как субъекта собственной жизни.

    Разработка и реализация моей модели педагогической деятельности интегрируется в три взаимосвязанных блока:

- ориентационный (цель, подход, принципы);

- организационный (этапы, компоненты, содержание, методы, условия);

- результативный (критерии, результаты).

    Таким образом, я придерживаюсь  мнения ученых, таких стадий становления личности через процесс социализации, как:

- адаптация (ощущение себя частью народа, страны, края, семьи);

- индивидуализация (осознание себя личностью, открытие путей самопознания, саморазвития);

- интеграция (желание «вписаться» в контекст современного общества, развивать навыки общения).

 В первом ориентационном блоке осуществляю цель социализации ребёнка, то есть включение его в общество, врастание в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества, эпохи, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать. Подход  осуществляю  через мотивацию учения, как основного условия успешного обучения. Использую принципы  демократии, ответственности, дисциплины, сотрудничества, справедливости, уважения к личности ученика.

  Во втором блоке, организационном,

этапы моей деятельности:

- тщательная подготовка к уроку, проведение урока с целью образования, развития и воспитания личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности, анализ полученных результатов;

- компоненты: наличие программ, учебников, ИКТ и другого оборудования;

- содержание: развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной, когнитивной, информационно-технологической, коммуникативной;

- методы, выделяемые в организационный блок: метод личностно-ориентированного обучения, метод проектного обучения, метод обучения на образно-эмоциональной основе, информационно-коммуникативных технологий;

- условия: актуализация познавательных мотивов учащихся, определяющих творческую активность; деятельность, ориентирующая учащихся на критическое восприятие информации, выдвижение гипотез, рефлексию; диалогическое взаимодействие как основа усвоения учащимися логических и содержательных форм дискуссии;

   Третий блок, результативный, состоит из оценки результатов работы, сравнения её с тем, что было заявлено в качестве цели работы; увидеть допущенные ошибки и постараться не допускать их в будущем;

- развития адекватной самооценки, формирования позитивной Я-концепции;

- развития коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков;

- решения профориентационной направленности.

     Любовь к детям – основа моей деятельности. Я понимаю своих учеников, умею их слушать. Я готовлю детей к взрослой жизни, учу их жить в настоящей. Мои ученики правильно понимают меня, благодарят за мои труды, и мне так приятно читать следующие строки поздравления .

                      Своим предметом вы умеете увлечь,

                       Потребовать построже и простить,

                       Учеников успехами зажечь,

                       В себя поверить, даже робких научить!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы