Попова Жанна Александровна

Сайт старшего воспитателя

Детский сад - мир познания, творчества и фантазии, педагогической мудрости и родительской зрелости

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Инновационные методики реализации дошкольного образования

Увлечения: Садоводство, цветоводство, рукоделие, классическая музыка, путешествия по России

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Воронеж

Место работы: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 123"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-zhanna-aleksandrovna
Найдите работу, в которую влюбитесь, и вам больше не придётся трудиться ни одного дня в жизни.
Конфуций

В интерактивном  современном мире все больше  проявляется дефицит внимания, доброты, человеческого тепла, отзывчивости... Но специфика деятельности дошкольных работников не позволяет  быть пассивным наблюдателем негативных изменений во взаимоотношениях людей, а наоборот, будит лучшие качества в душах детей и взрослых, воспитывает патриотические чувства (любовь к большой и малой  Родине, своей семье, ветеранам Великой Отечественной войны), развивает творческие способности каждого ребенка в тесном взаимодействии со взрослыми, способствуя постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию педагогов. Задача старшего воспитателя,  в моем понимании, - хранить и совершенствовать теплые доверительные взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги), создавать условия для всестороннего развития дошкольников (инновационные технологии в методике дошкольного образования и организации  предметно-пространственной среды, активное сотрудничество с учреждениями  образования, культуры, спорта, здравоохранеия и др.).

О себе

Имею высшее педагогическое образование по специальности учитель начальных классов; среднее музыкальное  образование по классу скрипки и художественное образование по специальности изобразительное искусство, а так же прошла профессиональную переподготовку по программе "Менеджмент организации" в сфере "Управление образованием". Постоянно повышаю квалификацию на базе Воронежского областного института развития образования и Института Диалога культур "Интерлингва" по теме "Деятельность педагогических работников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования", а  так же посредством  участия в работе вебинаров издательства «Просвещение» и Всероссийских  онлайн конференций по теме «Организация и контроль качества  образовательной деятельности в ДОО» и др. Охотно делюсь методическими разработками по реализации  музейной педагогики, проектной и познавательно-исследовательской деятельности с коллегами города и области в рамках Центра педагогического мастерства, Ярмарки педагогического мастерства, Районных методических объединений, дистанционных профессиональных Интернет-конкурсов.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С самого  детства остались в памяти прекрасные сказки А.С. Пушкина, Ш. Перро, русские народные сказки; в младшем школьном возрасте - рассказы В.  Осеевой, Е. Чарушина, Н. Носова; в юности - проза Чехова, Достоевского, Бунина; в настоящее время отдаю предпочтение духовной православной литературе.

Мой взгляд на мир

Методист (старший воспитатель)  – это не просто профессия, 

а  состояние   души.

"Уча других, мы учимся сами"

Л. Сенека

В интерактивном  современном мире все больше  проявляется дефицит внимания, доброты, человеческого тепла, отзывчивости... Но специфика деятельности дошкольных работников не позволяет  быть пассивным наблюдателем негативных изменений во взаимоотношениях людей, а наоборот, будит лучшие качества в душах детей и взрослых, воспитывает патриотические чувства (любовь к большой и малой  Родине, своей семье, ветеранам Великой Отечественной войны и др.), развивает творческие способности каждого ребенка в тесном взаимодействии со взрослыми, способствуя постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию педагогов.

Задача старшего воспитателя, в моем понимании, - хранить и совершенствовать теплые доверительные взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги), создавать условия для всестороннего развития дошкольников и повышения профессиональной компетенции педагогов (инновационные технологии в методике дошкольного образования и организации развивающей предметно-пространственной среды, активное сотрудничество с учреждениями  образования, культуры, спорта, здравоохранения и др.)

Хочу отметить роль старшего воспитателя в организации  образовательного процесса в ДОУ: годовой план, основная  образовательная  программа дошкольного образования, рабочие программы воспитателей и узких специалистов, адаптированные программы для детей с ОВЗ, индивидуальные образовательные маршруты дошкольников и пр.- были бы реализованы не в полной мере без методической помощи и своевременного контроля. Кроме того, старший воспитатель должен быть в курсе всех инноваций (а в дошкольном образовании, как и в современном обществе, - их предостаточно); уметь оперативно справляться с информационным потоком отчетов и запросов вышестоящих инстанций посредством электронной почты; знать законы и нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и профессиональных стандартов педагогических работников; быть примером соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Результатом плодотворной работы информационно-методической службы нашего учреждения   считаю:

-  активное участие детей и педагогов в конкурсах профессионального мастерства, художественно-эстетического, экологического и патриотического содержания;

- многочисленные выступления воспитателей и узких специалистов на методических объединениях и семинарах;

- ежегодные  публикации в международных и региональных сборниках научно-практических конференций и периодических изданиях;

 - внедрение инновационных подходов  в организацию совместной деятельности взрослого (педагога, родителя) и ребенка при реализации музейной педагогики, проектной и познавательно-исследовательской деятельности, которые обеспечивают:

•        приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

•        формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

•        развитие собственного познавательного опыта и умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

•        поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, любознательности,  самостоятельности;

•        воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе и всему, что сделано руками человека;

•        организацию активного познавательного досуга в семье,  гармонизацию   детско-родительских  отношений;

•        повышение профессиональной компетентности педагогов, активное использование  ими информационно-компьютерных технологий;

•        выполнение требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Таким образом, методически грамотно и целесообразно выстроенный образовательный процесс в нашем учреждении играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует развитию толерантности, познавательному, интеллектуально-личностному, творческому, эмоциональному развитию,   а в целом,  - формирует активную гражданскую позицию педагогов, детей и родителей!

И я испытываю огромную радость, что мои старания, усилия, которые я прилагаю в работе по организации образовательного процесса, способствуют повышению имиджа профессии воспитателя и учреждения, качества дошкольного образования в целом!

Попова Ж.А., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»  

Мои достижения

Среди своих достижений  считаю самыми важными  любовь и уважение  коллектива, взаимопонимание и поддержку семьи. За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, большой личный вклад  в формирование нравственных основ детей и многолетний плодотворный труд неоднократно награждалась почетными  грамотами на муниципальном,  региональном и всероссийском  уровнях, а так же  имею Почетную грамоту  министерства образования и науки РФ. Стаж работы в сфере дошкольного образования - с первого дня профессиональной деятельности, а именно, с 01.03.1990 года.

Моё портфолио

Надеюсь, что мой личный  профессиональный опыт и достижения коллектива, представленные на страницах сайта социальной сети работников образования,  будут вызывать  актуальный интерес коллег; уверена, что и сама многому научусь у представителей самой ответственной и творческой профессии - дошкольных работников!

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: