Пожидаева Нина Владимировна

Сайт учителя химии и биологии

Если не мы, то - кто?!

Профессия: Учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: Педагогика и психология: вчера, сегодня, завтра

Увлечения: Чтение

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п. Светлый, Мирнинский район

Место работы: МКОУ "СОШ № 15"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pozhidaeva-nina-vladimirovna
«Не скупись на похвалу! Похвалой вы, может, еще чего-либо достигнете, но порицаниями - никогда!»
Д.Карнеги

 

 По данным статистики, у многих ребят восторженные встречи с «наукой чудес» разрушаются под натиском формул, названий, задач. Да и для многих взрослых людей химия так и осталась нелюбимым, непонятным и ненужным предметом. А так хочется, чтобы дети не боялись этого проблемного предмета, а постарались понять его сущность, язык и закономерности, научились грамотно применять вещества на благо себе и людям.

Почему одного учителя школьники любят и учатся у него с удовольствием, а на урок к другому идут нехотя? Здесь возможны две крайние профессиональные позиции. Первая – «научить можно лишь тому, что любишь» (И. Гете), вторая – «кого боги хотят покарать, того они делают педагогом» (Сенека). Я считаю, что чем ближе учитель к первой позиции, тем успешнее и он сам, и его ученики.

О себе

 

Раньше я думала: провела урок, проверила тетради, выставила оценки в журнал, похвалила отличника, поругала нерадивого ученика – и я уже учитель. Оказывается, все намного глубже и серьезнее. Ведь именно за школьной партой нередко формируются те убеждения, зарождаются те увлечения, пробуждаются те интересы, которые определяют судьбу, характер и жизненный путь человека.

Да, наша профессия  сложна и ответственна. Но это мой сознательный выбор. Я строю свою жизнь, чтобы быть достойной носить имя УЧИТЕЛЬ. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В век стремительного развития компьютерных технологий я все больше убеждаюсь, что придет время, когда востребованной станет книга. Она не будет составлять конкуренцию ИКТ, но она придет как хороший друг, который посоветует, подскажет, объяснит, наконец. Моими друзьями на протяжении моей жизни были и Пьер Безухов с Андреем Болконским (их путь к нравственному самоусовершенствованию для меня и сейчас пример для подражания), и Самсон Вырин, который научил меня быть терпеливой, и, конечно же, серия ЖЗЛ, откуда я черпала правдивые ситуации из жизни почитаемых мною Д.И. Менделеева, А. Нобеля, М.В. Ломоносова и др. мудрецов нашей истории. 

Моё портфолио

 

Урок – это произведение учительского творчества. Преподавание – это и искусство, и наука. Это не навык, однажды усвоив который, можно перестать совершенствоваться. Это путь развития собственной личности, это тяжелая, захватывающая работа.

         Каковы же непременные составляющие мастерства современного учителя? Наверное,  это и фундаментальные знания, и контакт с классом, и чувство времени, и образность и красота речи, и владение современными педагогическими технологиями. А еще его увлеченность, любовь к детям и своему предмету, что проявляется во взгляде, в жесте и интонации голоса, его непохожесть на других, жизненная позиция и уверенность, которые,  прежде всего,  находят признание в глазах детей. Быть личностью яркой и притягательной, чтобы в ней чувствовались сила воли и души, - вот главное, что характеризует современного учителя. Этому учат прочитанные книги, сотни пройденных дорог и бесчисленное множество встретившихся в пути людей. Этому учат трудности, которые встречаются на пути, ибо с каждым разом, преодолев препятствие, мы становимся сильнее. Этому учат собственные ученики изо дня в день, от урока к уроку. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы