Модульный урок "Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Пожидаева Нина Владимировна

Данный урок проводится в теме "Важнейшие классы неорганических соединений" в 8 классе. Урок построен таким образом, что каждый учащийся является активным участником учебного процесса, позволяющего ему проанализировать уровень своих знаний, выявить проблемные места и наметить пути ликвидации пробелов. Учитель выступает не в роли генерала с назидательными нотками, а в роли менеджера, направляющего и координирующего процесс познания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОДУЛЬНЫЙ УРОК

Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды

Химия - это наука о веществах

и превращениях настолько

 необыкновенных, что для

непосвященных они кажутся чудом.

Номер

учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по

усвоению учебного

материала

УЭ-0

Интегрирующая цель:

а)        В процессе учебной деятельности ты должен обобщить
все знания об оксидах, установить прямые и обратные
связи оксидов с другими классами веществ, научиться
писать уравнения этих реакций;

б)        Научиться работать с предложенным учителем
материалом и выполнять конкретные задания,
подсчитывать баллы.

Цель урока обсуждается

с учащимися

УЭ - 1

Входной контроль

Цель: проверить себя, как усвоил предыдущий материал, и

 убедиться, что готов изучать новый материал.

1.        Какие вещества называются оксидами?
(определение)

2.        Среди приведенных формул выберите формулы

оксидов:

СзН6О,   SO3,   HNO3,   КзР04,    Аl2Оз,   Сl2О7,

CuS04,   N2O5,   Сu2О,   ZnS04,   СаО

3.        Напишите уравнения реакций, происходящих при

следующих превращениях

СаО -► Са(ОН)2              Р2О5  -> НзР04 

К2О  -> КОН                     С02   -> Н2СОз

CuO ->Сu(ОН)2                Si02   -> H2Si03

Помните, что взаимодействие с водой происходит в

том случае, если образуются растворимые кислота и

 основание

4.Обозначьте римскими цифрами валентность химических

элементов

       Na2O,    Мn2О7,    N2О3,     СО2,   СrОз,    MgO






Взаимоконтроль

3 балла

6 баллов (за каждый

верный ответ 1 балл)



12 баллов (за

каждое верное

ур-ние 3 балла)







6 баллов (за каждый

верный ответ 1 балл)

УЭ-2

Изучение нового материала. Оксиды в природе

По опорной схеме 1 выявите, какие оксиды наиболее распространены в природе.





О  каких оксидах идет речь в следующих описаниях?

1.Этот оксид находится: в атмосфере, в земле, образует

   моря, океаны, реки, озёра, пруды, болота, ледники на

    вершинах гор, ледовые полярные шапки (…).

2.Твёрдое, очень тугоплавкое вещество, в природе

   встречается в виде включений в гранит и другие породы.

   Такие включения выглядят как кусочки сплавленного

   стекла. Освобождаясь при выветривании породы, они

   скапливаются в руслах рек в виде белого песка (...)

3.        3.В минеральной воде я бурлю,
  В топочном газе летаю,
  Растениям пользу несу,
  Пожар затухать заставляю (...).

Работа с учителем
















1 балл



1 балл





1 балл


УЭ-3

Изучение нового

материала

Классификация

оксидов


Цель: Составить в тетрадях схему классификации оксидов,

выяснить, что положено в основу классификации оксидов

(подсказка: УЭ - 1  задания 3, 4)

Изучение опорной схемы 2.












Работа с учителем

УЭ-4

Изучение

нового

материала

Химические

свойства

оксидов

Цель : Изучить по схеме «Взаимосвязь веществ» единство веществ и противоположность их свойств, Научиться прогнозировать свойства основных и кислотных оксидов.



     

                                               

                                                                                                                                             


                                                               





ПРОГНОЗ:

Химические        свойства
Основных оксидов        Кислотных оксидов

  1. 1.
  2. 2.
  3. 3.

Работа с учителем












6 баллов





УЭ-5

Закрепление изученного материала





Цель: Проверить степень усвоения  изученного  материала

1. Решите экологическую задачу:

Есть у нас большой завод -

Он продукцию дает,

А над ним труба дымит -

Небо синее коптит.

Жить под ней - сплошная мука!

Но поможет нам наука:

Чтобы снять противогаз

Обезвредить нужно газ.

(Подсказка:  УЭ-2,  ОС - 1)

      А + ВС + Д

2.  Осуществите схему превращений

           Na2O → Na3P04 ← Р2О5

               ↓                              ↓

           NaOH                       НзР04












5 баллов


12 баллов

(за каждое правильно написанное ур-ние

3 балла)

УЭ-6

Определе -

ние

отношения

к учению

Цель: Определить эмоциональное состояние ученика на

уроке.   1. Определите, какая из этих рожиц отражает ваше

отношение к учению






2. Задумайтесь:

а) может ли, человек полюбить неинтересный ему

предмет?

б) что для этого надо сделать?



Примеча -

ние

Если ты набрал:

41 балл и выше        - оценка 5

29 - 40 баллов          - оценка 4

20 - 28 баллов          - оценка 3

меньше 20 баллов   - оценка 2

Если ты завысил себе оценку, значит  чувствуешь себя способнее, чем думал о себе раньше. Только нужно доказать это окружающим.

КЛЮЧ

УЭ-1

1)

  1. S03,             Аl2О3,             Сl2О7,        Сu2О,            СaО

      3)   СаО + H2O  →Са(ОН)2                                          Р2О5 + 3Н2О→ 2Н3Р04

             К2О + Н2О →2КОН                                              СO2 + Н2О   → Н2СО3 

      CuO + Н2О                                                               SiO2 + H2O

             1      II            VII        II            III     II      IV   II            VI     II              II      II

4)   Na 2О,   Mn 2O7,   N2Oз,   СО2,   Cr Оз.   Mg О

УЭ-2

1.   Н2О                                                 2. SO2                                                              3. СО2

УЭ-4

1)  с водой                                                                      1)  с водой

2)  с оксидами неметаллов                                           2)  с оксидами  металлов

3)  с кислотами                                                              3)  с основаниями

УЭ-5

1)  А + В→С + Д                                                              SO2 + 2NaOH→ Na23 + Н2О

2)  Na 2О + Н2О →2NaOH

     3Na 2O + 2Н3РО4 → 2Na 3PO4 + 3H2O

     P2O5 + 6NaOH → 2Nа3PO4 + 3H2O

     P2O5 + 3H2O → 2Н3РO4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Оксиды.

Особенности программы под редакцией Новошинского И. И.  состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному). В основе программы лежит идея зависи...

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .

Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...

презентация "Основные классы неорганических соединений. Оксиды"

Материал презентации включает классификацию оксидов, в т.ч указаны несолеобразующие оксиды, соответствие оксидов и гидроксидов, рассмотрены химические свойства основных и кислотных оксидов, задание на...