Прасол Наталья Александровна

сайт воспитателя

Пришла в детский сад. Улыбнись на пороге

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: познавательное развитие воспитанников

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: станица Дондуковская

Место работы: МБДОО "Детский сад №10" "Малышок"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prasol-natalya-aleksandrovna
«Уча детей, учусь сама и детство проживаю многократно»
-

«Уча детей, учусь сама и детство проживаю многократно»

Эти слова стали девизом всей моей жизни. В детском саду я работаю 5 лет и другой профессии для себя не желаю. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. Я смотрю на мир глазами детей и в каждом из них я вижу личность.

В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит; и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут за советом.

А кто же такой «современный воспитатель»?! Я думаю, это человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат. И, в то же время, он творческая личность, которая стремится найти себя.

Все мы понимаем, как быстро меняется окружающий нас мир, современные технологии накрывают нас с головой. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо соответствовать критериям человека нового поколения. Нужно использовать все возможные источники информации, быть в курсе последних тенденций и событий. Необходимо использовать все плоды последних достижений, а особенно новинки в той области, в которой мы работаем.

Меняется мир, меняются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития и самореализации.

Проблема речевого развития и речевого воспитания- одна из самых значимых в дошкольном учреждении. Работая в логопедической группе, я реализую тему моего самообразования "Устное - народное творчество в развитии речевой активности детей дошкольного возраста". Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Все виды устного народного творчества я применяю как в НОД, так и в режимных моментах.

В своей работе я широко использую логосказки. Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Используя логосказки, можно решать коррекционные задачи:

- создавать благоприятную среду для речевой активности и творчества ребенка с целью повышения эффективности игровой мотивации детской речи;

- развивать все стороны речевой функциональной системы в занимательной для дошкольника форме;

- развивать психологическую базу речи, взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

- осуществлять сотрудничество учителя-логопеда с детьми и друг с другом на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия участников образовательного процесса, создавать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи.

Дошкольники - прирожденные исследователи, усваивающие всё прочно и надолго, когда слышат, видят и делают сами. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», поэтому дошкольники  с удовольствием включаются в познавательно-исследовательскую деятельность.

Для развития личности ребенка, его познавательных, творческих способностей много внимания уделяю проектной деятельности.

Проектный метод обучения является для дошкольных заведений инновационным. Эта технология, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу, приобщает детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Для осуществления проекта «Волшебный мир соли»  и развития интереса к  познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, для начала, я оформила предметно-развивающую среду - центр «Мы – исследователи». И теперь мы с детьми проводим здесь опыты с использованием соответствующего оборудования.

Я понимаю свою задачу - создаю условия, чтобы дети узнали как можно больше из того, что их окружает. Все это происходит в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками. Чем шире и разностороннее эта деятельность, тем богаче жизненный опыт дошкольников.

 

С большим удовольствием дети рассказывают о своих открытиях родителям, просят дома ставить опыты. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому я привлекаю родителей к активной помощи и взаимодействию. Предлагаю родителям вместе с детьми не только проделать ряд опытов  с водой, воздухом, природными материалами, но и помочь в оформлении какой-либо коллекции.

Для достижения высокого качества образования и воспитания детей в работе я также активно использую такие современные образовательные технологии, как:

- личностно-ориентированные технологии;

- коррекционно-развивающие технологии;

- здоровьесберегающая технология;

- технология развивающего обучения;

- игровые технологии.

Я считаю, что в современной педагогической деятельности особое внимание должно уделяться осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. Стараюсь широко привлекать для взаимодействия родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.

Для обеспечения педагогической деятельности детского сада во взаимодействии с начальной школой, с целью соблюдения преемственности,

провожу экскурсии ребят в начальные классы средней школы п. Полевой. Таким образом дети знакомятся со своими будущими учителями, обстановкой в школе, погружаются в новую для них атмосферу образовательного пространства.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.

Так я повышаю свою квалификацию через курсы повышения квалификации, использую интернет ресурсы, знакомлюсь с опытами работ с коллегами и делюсь своими разработками, посещаю семинары, занимаюсь самообразованием.

Воспитатель должен быть творческой личностью – это всегда интересно. Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. И главная оценка моего труда впереди. Это уважение коллектива, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая жизнь в обществе.

Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, а также высоким уровнем педагогической культуры, внимательно относиться к каждому ребенку, ведь каждый ребенок талантлив и одарен. Воспитатель должен своей добротой и внимательным отношением к ребенку подобрать ключик к его детской душе. И только тогда раскроются таланты и наклонности ребенка.

 

Горжусь профессией своей

За то, что душу человеку согреваю,

За то, что я могу понять детей,

И детство вместе с ними проживаю.

 

Благодарю за внимание!

 

 

О себе

Высшее образование по специальности "Психология",квалификация "Психолог,преподаватель психологии".

В 2016 году прошла курсы переквалификации по программе дошкольного профессионального образования "Педагогическое (дошкольное) образование"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Художественная литература

Мой взгляд на мир

-

Мои достижения

-

Моё портфолио

-

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы