2.3. Отчёт о результатах самообследования

Чушек Русалина Юрьевна

В отчётах можно ознакомиться с фактами жизни детского сада, его сотрудниках и воспитанниках.

Мы будем рады, если полученная информация не оставит равнодушными людей, которым небезразличны проблемы в области образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Показатели самообследования412.06 КБ

Предварительный просмотр:


I

62%

II

32%

III

6%

IV

0%

Краткий анализ состояния здоровья детей.

На конец года наблюдается уменьшение заболеваний по нозологии, уменьшилось количество детей с ЛОР заболеваниями.  Значительно снизились заболевания ЖКТ и полностью отсутствуют  виражные дети. Однако, большое количество заболеваний ОРЗ наблюдается в ноябре и марте месяце, что свидетельствует о недостаточной профилактической и информационно-просветительской работе среди родителей.

                             

3. Кадровый потенциал ДОУ.

Биологический средний возраст педагогов составляет 44 года.

  • Высшее образование имеют – 0 педагогов;
  • Среднее специальное – 3 педагога.

По результатам аттестации педагоги имеют следующие квалификационные категории:

  • первая квалификационная категория – 1 человек;
  • соответствие занимаемой должности – 2 человека.

Педагогический стаж педагогов распределяется следующим образом:

  • До 5 лет -  1 человек;
  • 5-10 лет – 1 человек;
  • Свыше 25 лет – 1  человек.

Коллектив педагогов можно разделить условно на 3 группы по уровню педагогического мастерства:

  • 1-я группа - Педагоги, требующие усиленного внимания -  33 %;
  • 2-я группа - Педагоги со сложившейся системой работы -  33 %;
  • 3-я группа - Педагоги, работающие творчески, в инновационном режиме -   33%.

4. Взаимодействие с окружающим социумом.

Для повышения качества образовательного процесса и реализации годовых задач ДОУ сотрудничает на договорной основе с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников ДОУ и осуществляются в рамках реализуемой программы.

В вопросе преемственности ДОУ с МКОУ СОШ № 14 посёлка Приэтокского заключен договор о сотрудничестве. Совместная работа направлена на реализацию комплекса образовательных задач, которые способствуют подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу знаний для дальнейшего активного обучения.

Организация работы по преемственности МКДОУ «Детский сад № 13 «Вишенка» пос. Приэтокского» и МКОУ СОШ № 14 посёлка Приэтокского осуществляется по следующим направлениям:

  • организационно-методическое обеспечение;
  • работа с детьми;
  • работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

  • совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
  • Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
  • Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

Работа с детьми включает:

  • Организацию адаптационных занятий с детьми.
  • Совместную работу   по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.
  • Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

  • Совместное проведение родительских собраний.
  • Проведение дней открытых дверей.
  • Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
  • Консультации воспитателя и учителя.
  • Организация экскурсий по школе.
  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Значимым направлением работы по преемственности является проведение адаптационных занятий.  Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

Занятия осуществляются учителями начальной школы, выпускающими 4-й класс.

5.Взаимодействие с семьями воспитанников.

Планирование работы с родителями начинается после изучения контингента родителей через анкету «Социальный портрет родителей ДОУ». Анкета проводится ежегодно в конце сентября. Результаты анкетирования за 2018/2019 год приведены в таблице.

Критерии опроса

%

1. Социальный статус семьи

1

Полные семьи

79

2

Неполные семьи

18

3

Многодетные

32

4

Опекуны

0

2. Жилищные условия

1

Собственное жильё

88

2

Проживающие в стесненных жилищных условиях

8

3

Не имеющие собственного жилья

4

3.Образовательный ценз

1

Высшее образование

18

2

Среднее специальное

18

3

Среднее

30

4

Незаконченное среднее

20

4. Профессиональный статус

1

Рабочие

59

2

Служащие

6

3

Предприниматели

0

4

Безработные

 35

Основные формы работы с родителями: родительские собрания, которые проводятся 1 раз в квартал, индивидуальные беседы, консультации, анкетирование. А также нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: мастер-классы, викторины. В группах ежемесячно оформляются информационные стенды для родителей. В группах оформлены выставки совместных работ детей и родителей. Родители принимали участие в новогодних утренниках и развлечениях, посвященных 23 февраля, 8 Марта, дню семьи, дню пожилого человека: пели песни, играли вместе с детьми.

В коррекции планирования работы с родителями помогает анкета «Удовлетворённость родителей работой ДОУ». Анализ анкет и бесед с родителями показал, что не все владеют знаниями психолого-педагогической культуры, неправильно выбирают методы воздействия на ребёнка, не всегда замечают изменения в развитии ребёнка. Поэтому через информационные стенды проводилась консультативная работа  по выявленным проблемам.

Не все родители понимают термин «психологическая готовность ребёнка к школе». Для того чтобы переход из детского сада был безболезненным как для детей, так и для родителей, организована работа клуба «Школа для будущих первоклассников», в которых родителям даются рекомендации по развитию детей в данный период.

Наблюдается такая тенденция – родители не знают о том, что они перекладывают свои родительские функции на педагогов, объясняя это отсутствием времени.

Поэтому продолжаем работу с родителями по уже ставшим традиционными направлениям работы:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • Совместное создание условий для развития личности ребёнка.

6. Методическое обеспечение педагогического процесса.

МКДОУ «Детский сад № 13 «Вишенка» пос. Приэтокского» осуществляет воспитательно-образовательный процесс по основной общеобразовательной программе, разработанной детским садом, опираясь на программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  

Формы организации педагогической деятельности

- непосредственно-образовательная деятельность,

- кружки, секции,

- развлечения,

- досуги,

- игры-соревнования, игры,

- праздники,

- КВН,

- викторины,

- экскурсии,

-экспериментальная деятельность.

7. Анализ выполнения годовых задач

Годовые

задачи

Мероприятия

Работа с родителями

Результаты, проблемы

Перспективы

1. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни дошкольников посредством здоровье сберегающих технологий.

- Консультация для воспитателей «Работа с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста».

- Педагогический час «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

- Просмотр ООД по физической культуре во 2 младшей, средней и старшей группах.

- Педагогический совет «Создание условий для обеспечения совершенствования практических навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством здоровье сберегающих технологий».

- Консультация «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».

- Методические рекомендации по закаливанию детей и взрослых.

- Выпуск памяток по профилактике ОРВИ.

- Физкультурно-спортивные мероприятия «Семья – здоровый образ жизни».

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работу в ДОУ.Снижение заболеваемости воспитанников.

Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

Повышение уровня адаптации детей к современным условиям жизни.

Овладение дошкольниками навыками самооздоровления.

Продолжать повышать качество проводимой  физкультурно-оздоровительной работы, вовлекая   всех участников педагогического процесса. Применять в работе здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение физического и психологического здоровья детей.

2. Развивать речь детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

-Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию дошкольников»

- Просмотр организованной образовательной деятельности во второй младшей  и старшей группах.

- Тематический контроль «Формы, методические приемы, направленные на речевое развитие дошкольников». - Педагогический час «Формы совместной работы детского сада и семьи  по вопросам познавательно-речевого развития дошкольников».

- Педагогический совет Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

- Семейная гостиная «Все начинается с семьи».

- Оформление информационных стендов.

- Консультация «Правильно ли говорит ваш ребенок».

Осознание педагогами необходимости расширять свои знания в области использования современных технологий познавательно-речевого развития дошкольников.

Театрализованная деятельность, как фактор познавательно-речевого развития ребенка.

Процесс театрализованной деятельности - путь познавательно-речевого развития детей.

3. Воспитывать  экологическую культуру детей дошкольного возраста с применением метода проектной деятельности.

- Консультации для воспитателей: «Экологические проекты – универсальная форма экологического воспитания дошкольников», «Создание развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению дошкольников с миром природы.

- Просмотр ООД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы).

- Взаимопосещения «Организация и проведение наблюдений в природе».

- Педагогический совет «Экологическое воспитание. От разнообразия форм к качеству воспитания»

- КВН-викторина «Знатоки природы».

- Консультация «Экологическое воспитание дошкольников».

- Акция «Посади дерево».

- Повышение экологической культуры педагогов и родителей.

- Повышение профессионального мастерства педагогов.

- Создание условий для организации деятельности по экологическому воспитанию в контексте ФГОС ДО: оборудованы уголки природы, оснащение групп дидактическими и развивающими материалами и оборудованием по ознакомлению с миром природы.

- Создан методический и наглядно-иллюстративный материал по экологии.

Продолжить изучение и применение современных инновационных технологий экологического воспитания. Продолжить обновление предметно-развивающей среды по ознакомлению с миром природы. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам экологического воспитания.

Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение их экологической культуры.

8. Контроль в ДОУ.

Работа ДОУ невозможна без контроля.

Контроль в ДОУ в течение года осуществлялся по следующим принципам:

  • Планомерность;
  • Систематичность;
  • Полнота;
  • Обоснованность.

Система управления ДОУ строилась на основе административно – общественного контроля всех служб. Контроль в ДОУ  проводился согласно годовому плану. Все виды контроля, используемые в ДОУ, показывают, что в ДОУ созданы условия для реализации основной образовательной программы и педагогических технологий, реализуемых в воспитательно-образовательном   процессе. Используемая программа обеспечивает высокий уровень познавательно-речевого, интеллектуального, физического и художественно-эстетического развития детей. Контроль работы медицинской службы проводился на основе плана работы, ежеквартально на совещаниях при заведующем.

В течение года проводился административный контроль по проблемам, требующим быстрого решения и анализа педагогический деятельности:

- соблюдение гигиенических требований к проведению ООД;

- привитие культурно-гигиенических навыков;

- адаптация к ДОУ.

Постоянно проводился административный контроль за организацией  питания.

Контроль по технике безопасности и охране труда, за безопасностью жизни детей осуществлялся комиссией по ОТ согласно плану работы комиссии на основе должностных инструкций  ОТ и ТБ на рабочем месте. Проведена проверка знаний по ОТ и ТБ.

В ДОУ осуществляется мониторинг освоения основной образовательной программы два раза в год. Контроль методической работы заключался в оценке: оснащения методического кабинета, проведения педсоветов, педчасов, консультаций, деловых игр и других методических рекомендаций на основе годового плана.

В целом отмечается положительная динамика проводимых и просмотренных мероприятий, как в организационной, так и в совместной деятельности.

Итоговая диаграмма

уровня организации педагогического процесса в МКДОУ «Детский сад № 13 «Вишенка» пос. Приэтокского»

 в 2018-2019 учебном году (по результатам оперативного контроля)

Вывод: необходимо совершенствовать информационно-методическую работу с педагогами по планированию воспитательно-образовательной работы, по подготовке к организованной образовательной деятельности с детьми, по проведению закаливающих мероприятий с детьми.

Итоговая диаграмма

уровня организации педагогического процесса в МКДОУ «Детский сад № 13 «Вишенка» пос. Приэтокского»

 в 2018-2019 учебном году (по результатам оперативного контроля)

Вывод: с высоким уровнем организации педагогического процесса 33% педагогов, со средним уровнем – 67% педагогов. Необходимо совершенствовать работу по повышению профессионального мастерства педагогов.

9. Краткие итоги воспитательно-образовательного процесса.

Система отслеживания результативности деятельности ДОУ ведётся по следующим показателям:

1. Психологический климат в ДОУ:

  • Комфортность ДОУ для педагогов;
  • Комфортность воспитанников;
  • Отношение  родителей к ДОУ.

Методы отслеживания: анкетирование, наблюдение за воспитанниками, тестирование.

2. Результативность образовательного процесса на следующих условиях:

  • Диагностика показателей развития детей по образовательным областям 2 раза в год, наблюдения, анализ продуктов детской деятельности, беседы, практические упражнения;
  • Самоанализ педагогов по разделу: «Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ»;
  • Поведенческие (способность и готовность к общению, самостоятельность, способность и готовность к коллективной деятельности, умение выбрать специальные формы досуга).

3. Диагностика здоровья детей (медицинская диагностика).

4. Адаптация выпускников к школе (наблюдение педагогов, учителей, анкетирование родителей, тестирование)

9.1. Психологический климат ДОУ.

10.1.1. Родители.

1. Дети посещают ДОУ:

  • С удовольствием – 83%;
  • Редко с желанием – 14%;
  • Со слезами – 3% (ранний возраст).

2. Стиль общения педагогов с детьми:

  • Устраивает полностью – 85%;
  • Устраивает частично -12%;
  • Не устраивает родителей – 3%.

10.1.2. Педагоги.

1. Эмоциональное благополучие педагогов:

  • Эмоционально благополучны – 96%;
  • Эмоционально неблагополучны – 4%.

2. Удовлетворённость педагогов взаимодействием с родителями:

  • «отлично» - 91%;
  • «хорошо» - 9%;
  • «удовлетворительно» - 0%;
  • «неудовлетворительно» - 0%.

3. Удовлетворённость педагогов отношением с коллективом:

  • «отлично» - 67%;
  • «хорошо» - 33%;
  • «удовлетворительно» - 0 %;

9.2. Адаптация выпускников к школе.

ШКОЛА

КОЛ-ВО

ДЕТЕЙ

ПОСТУПИЛИ

В КЛАСС

СТЕПЕНЬ

АДАПТАЦИИ

УСПЕВАЕМОСТЬ

обычный

с углубленным изучением предметов

лёгкая

средняя

тяжёлая

отл.

хор.

удв.

МКОУ

СОШ

№14

3

3

-

90%

10%

-

60%

40%

-

9.3. Дополнительное образование.

Кроме основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ в течение учебного года реализованы программы бесплатного дополнительного образования по направлениям:

- познавательное развитие: кружок «Моя малая родина»;

- физическое развитие: кружок «Крепыш»;

Охват детей дополнительным образованием от общего количества детей, посещающих ДОУ составил 29%, а детей старшего дошкольного возраста – 100%.

Кружковая деятельность велась с детьми старшего дошкольного возраста не более 1 раза в неделю (по каждому направлению) во второй половине дня. Наполняемость групп составила 6-10 человек.

9.4. Анализ методической работы.

Запланированные мероприятия:

  1. Педагогические советы.
  2. Педагогические часы.
  3. Консультации.
  4. Участие в районных, краевых мероприятиях и всероссийских конкурсах.
  5. Анкетирование.
  6. Прохождение курсов повышения квалификации.

Все запланированные мероприятия проведены по плану.

В соответствии с перспективным планом аттестации педагогических работников были аттестованы на соответствие занимаемой должности 2 человека.

В рамках профессиональной переподготовки обучение прошел 1 человек.

Педагоги ДОУ принимают участие в методических мероприятиях, проводимых как на уровне ДОУ, так и района.

10. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Бюджетное финансирование.

Как и все  муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

-заработная плата сотрудников;

- расходы на содержание детей в ДОУ;

- услуги связи и транспорта;

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания и территории.

Внебюджетная деятельность.  Наличие фонда поддержки ДОУ, объём средств фонда, структура доходов и расходов фонда.

В детский сад поступают средства, полученные за счет внебюджетных источников на содержание учреждения. Основная сумма внебюджетных средств - это родительская плата за содержание детей, которая полностью идет на организацию питания.

Наличие и стоимость дополнительных платных услуг:

 Дополнительных платных услуг нет. 

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.

100 % льгота- опекуны, дети инвалиды

70% льгота- родительская компенсация на третьего и последующих детей, посещающих детский сад.

50% льгота – родительская компенсация на второго ребенка, посещающего детский сад.

20% льгота - родительская компенсация на первого ребенка, посещающего детский сад.

11. Анализ состояния ДОУ.

Слабые стороны ДОУ

Сильные стороны ДОУ

1.Изношенность материально-технической базы.

2.Отсутствие средств на асфальтирование территории ДОУ.

3.Частая заболеваемость детей младшего возраста.

1. Положительная динамика развития детей.

2. Популярность ДОУ в населенном пункте.

3.Наличие образованных и квалифицированных педагогов.

4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

5. Взаимодействие с окружающим социумом.

12. Целевые ориентиры ДОУ.

На основе всестороннего анализа ДОУ, выявление его сильных и слабых сторон, в целом работу педагогического коллектива в прошедшем 2018/2019 учебном году можно считать удовлетворительной.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись работники образовательной организации в 2018-2019 году, были определены перспективы работы на следующий  год:

- создание условий в ДОУ для организации деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников через формирование у них элементарных экономических представлений.

- способствовать повышению качества художественно-эстетического развития детей через использование инновационных форм и методов работы с детьми, организации кружковой работы;

- активизировать взаимодействие педагогов и родителей, направленное на сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «ВИШЕНКА» ПОСЁЛКА ПРИЭТОКСКОГО» ,ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

(2018-2019 год)

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

28 человека

1.1.1

28

30 чел.

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

4 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

28 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

28 человек/     100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

28 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/0 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

28человека/100 %

1.5.3

По присмотру и уходу

28 человека/100 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

8 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

3 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

0 человек/ 0%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

0 человек/ 0 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

3 человека/100 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

3 человека/ 100%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1 человек/33,3 %

1.8.1

Высшая

0 человек/0 %

1.8.2

Первая

1 человек/33 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

3   человек/100%

1.9.1

До 5 лет

1 человек/ 33 %

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек/33 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/ 0 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек/ 33 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4 человека/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4 человек/ 100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/10

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,9 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

32,5 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.