Рыбакова Елена Анатольевна

сайт педагога - организатора, учителя географии

«Жить, а не существовать, и все воспринимать с улыбкой».

Профессия: педагог-организатор, учитель географии

Профессиональные интересы: "БУДЬ РЯДОМ И ВМЕСТЕ С УЧЕНИКОМ!"

Увлечения: танцы,спорт

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г.Новый Уренгой

Место работы: МБОУ СОШ №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/princessa65
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Лев Николаевич Толстой

   Ш.А. Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено! Первый учитель учит не только читать и писать, но и творить, и созидать себя. С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он нашёл своё призвание и стал счастливым. Вот так и живу. Созидаю, врачую судьбу человека, который носит в себе свои планы, мечты и стремится их осуществить. Каждое день тороплюсь в школу – мне есть чему научить своих малышей, чтобы каждый из них нашел себя в жизни, как я – их первый учитель.

Учить и учиться — вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед…т.к. «Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет».

Идти рука об руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного. Человека – личность, человека – творца. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учиться у коллег, но помнить: скопировать и повторить чужой путь нельзя, нужно искать свой путь, свою истину, ибо «каждый выбирает по себе».

И я ищу свой путь и свою истину…

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха и успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

 

Это моё кредо. Я всегда на виду, тем более у детей, которые всё видят и всё замечают. От их внимательного взгляда не ускользнёт ничего! И нельзя их мнением пренебречь. Они – то и есть мои главные ценители и судьи!

О себе

У врача – клятва Гиппократа. У солдата – присяга. А какое обещание дает учитель, выбирая свой путь? Почему становятся учителями? Почему я среди всех профессий для себя выбрала такую трудную профессию, профессию учителя?

 Мой педагогический стаж 23 года. Свою профессию люблю. Считаю главным в своей работе -уважение достоинства каждого ребенка. Еще учась в школе, я уже знала, что буду работать в школе учителем. Почему выбрала делом своей жизни географию? Этот предмет мне очень нравиться, ведь география -это наша жизнь вокруг. На своих уроках, я показываю детям всю красоту и совершенство мира природы, рассказываю о мореплавателях и путешественниках, которые ценой своей жизни открывали новые земли и страны. В нашей стране были трудные времена, когода учителя уходили из профессии, но я не видела себя нигде, кроме школы.Сейчас у моих первых выпускников уже их дети закончили школу. По сайту "Одноклассники" я переписываюсь со своими учениками, которые живут в разных странах.( США, Израиль, Киргизия и конечно Россия). У нас очень теплые отношения. Они меня приглашают к себе в гости. Мы поздравляем друг друга с праздниками. Сейчас, я являюсь классным руководителем 6 класса, и всегда все свои классы сравниваю с моими первыми учениками. Времена меняются, к сожелению меняются и дети, их отношение к жизни, к старшему поколению, к взрослым, к родителям.Но моя главная задача воспитать их честными, добрыми, трудолюбивыми. Чтобы они гордились своей Родиной, своим народом, помогали другим в трудную минуту, любили и уважали своих родителей- ведь надежнее в жизни друзей, чем родители нет!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Джейн Эйр", "Птичка певчая" и другие

Мой взгляд на мир

Надеяться только на себя

Мои достижения

участие в городских, всероссйских и международных конкурсах

Диплом победителя  участника в Международном фестивале методических разработок,2013г.

Диплом участника  Международного фестиваля «КРЕАТИВ» методических разработок, презентаций по географии ,2013г

Сертификат за подготовку и проведение второй всероссийской дистанционной олимпиады по географии для 6-7 классов,2012г.;

Сертификат за подготовку призеров Всероссийского конкурса по естествознанию «Человек и природа» 2012г.;

Сертификат «Учитель цифрового века»,2011-2012г.;

Диплом «Учитель цифрового века» - 2012-2013г.;

Благодарность Отдела ГИБДД ОМВД России и Управления образования Администрации

за подготовку призера 3городского конкурса буклетов и листовок по профилактике безопасности движения,2012г.;

диплом за подготовку в  смотре-конкурсе «Хрустальный звук» городского фестиваля сценического и прикладного творчества детей и родителей «Радуга»,2013г.;

 

Благодарственное  письмо управления  образования за развитие познавательных способностей учащихся, 2010 г.;

Диплом за подготовку победителя  муниципального тура окружной  олимпиады  научных и студенческих работ в сфере и профилактике наркомании и наркопреступности, 2007г.

Благодарность управления образования за судейство в 10 городской Олимпиаде по краеведению «Север без границ», 2008

Участие учителя:

Участие в Международном фестивале методических разработок,2013г.- диплом победителя.;

Участие в Международном интернет-конкурсе «Мой край родной»,2013г.;

 

Участие во II Международном интернет-конкурсе для педагогов «Здравствуйте, дети!»,2013г.;

 

Участие во Всероссийских дистанционных мероприятиях  «Dolphin» - конкурсе для учителей «Мой урок»,2013г.;

Участие в Международных творческих конкурсах  "Вдохновленные детством":

Участие во Всероссийском проекте «Инфоурок»,2013г.;

 

Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогический проект»,2012г.;

Участие во Всероссийском конкурсе  кроссвордов «Птичий базар»,2013г.;

Участие в межрегиональном практико-ориентированном семинаре «Этнокалендарь России» как эффективный инструмент формирования основ толерантности младших школьников»,2013г.;

Участие в научно – практическом семинаре  некоммерческой образовательной программы SEED компании «Шлюмберже»,2012год – диплом;

Участие в семинаре «Межрегиональная Интернет – олимпиада Уральского федерального округа и Пермского края»,2008год – сертификат.

Координация дистанционных конкурсов, олимпиад в школе в 2009-2010г.:

международный конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» для 2 – 11 классов;

всероссийский конкурс по информатике «КИТ - компьютеры, информатика, технологии - 2009» для 5-11 классов;

международный игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог-2009» для 3-11 классов;

всероссийское тестирование  по математике «Кенгуру  выпускникам» для 4,9,11 классов;

международный конкурс по математике «Кенгуру для всех - 2010» для 2-10 классов;

всероссийское итоговое тестирование «Итоговый контроль математической подготовки выпускников начальной школы» для 4 классов;

международный  конкурс по истории МХК «Золотое руно - 2010»  для 3-11 классов;

всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа - 2010» для 1-10 классов;

всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово» для учащихся 6-9 классов;

всероссийский конкурс по математике «Эврика» для учащихся 5-11 классов.

Моё портфолио

     «Нужно, чтобы хорошее, качественное
образование было доступно каждому ребенку».
                                                 (В.В. Путин)
 
      В образовательном  проекте «Наша новая школа», предложенным Д.А.Медведевым, говорится, что главным результатом образования «должно стать его соответствие целям опережающего развития общества…». Сегодня в школы необходимо внедрять инновационные технологии, которые пригодятся в будущем. Особое внимание уделяется требованиям к современному ученику, а именно, он должен быть вовлечен в исследовательские проекты, творческие занятия, на основе которых ребенок научится изобретать, самостоятельно добывать знания из различных источников информации, решать нестандартные задания, применять полученные знания на практике.
     Еще одна немаловажная задача школы должна быть направлена на усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.
     Школа должна создавать все условия для успешности не только одаренных детей, но и для ребят с отклонениями в поведении, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
     Поэтому  приоритет отдается творческому педагогу, который самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы учащихся на занятии, урока. технику ведения.
          География - интереснейший предмет, который требует качественного знания всеми обучающимися. Значит, для достижения более высокого качества по предмету требуется освоение методик, позволяющих добиться большей заинтересованности учащихся предметом.

В связи со спецификой данного учебного заведения, своей главной педагогической целью считаю: обучение и воспитание детей с различными образовательными возможностями, учет образовательных интересов разных групп учащихся.

Принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе следующие:

  1. отказ от единообразия в организации процессов обучения;
  2. отказ от единых требований к успеваемости учащихся;
  3. отказ от одинаковых для всех детей темпов усвоения учебного материала;
  4. отказ от единых требований при оценивании знаний учащихся.

Конечно, с одаренными, интеллектуально развитыми детьми любит работать каждый педагог. Но, получается, что в данной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья часто остаются «за бортом». А ведь обучение, согласно проекту закона «О специальном образовании», должно нести пользу всем детям.

Обучая ребят с разными образовательными возможностями и потребностями, свою деятельность я направляю на совершенствование методов и форм работы на уроках, знакомлюсь с современными педагогическими технологиями, разрабатываю собственные дидактические материалы.

Я считаю, что главным конечным этапом обученности выступает самореализация ученика, превращение его из пассивной фигуры образовательного процесса в активный субъект, способный к непрерывному развитию.

    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевской

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы