Прокопов Валерий Витальевич

Мини-сайт учителя русского языка и литературы

Будь!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: применение современных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в учебном процессе.

Увлечения: Жизнь!

Регион: Калужская область

Населенный пункт: Жиздра

Место работы: МКОУ "СОШ", с.Зикеево Жиздринского района Калужской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prokopov-vv
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег

Я рад приветствовать всех гостей на моём персональном мини-сайте!

О себе

Учитель русского языка и литературы, работаю в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа", с.Зикеево Жиздринского района Калужской области.

Дата рождения: 19 мая 1975 г.

Сведения об образовании:

Учебное заведение и год его окончания, специальность, квалификация по диплому

КГПУ им.К.Э.Циолковского, 1997г., квалификация «Учитель русского языка и литературы»

КГПУ им.К.Э.Циолковского, 2000 г., квалификация «Педагог-психолог. Практический психолог»

Преподаваемые предметы: русский язык, литература.

Стаж: общий: 25 лет; педагогический: 25 лет; в данном учреждении: 25 лет.

Квалификационная категория: высшая.

Сведения о повышении квалификации:

2018г.: ГАОУ ДПО "КГИРО": "Развитие профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в условиях реализации новых стандартов образования" (108 часов) (удостоверение 40№28830, рег.номер 2723-18УД),
2020г., ФГАОУ ДПО "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства Просвещения Российской Федерации", "Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области функционирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего" в объеме 112 часов (удостоверение 040000212429, рег.номер у-55745/б, г.Москва),
2020г., ФГАУ "Фонд новых форм развития образования по программе "Гибкие компетенции проектной деятельности" (удостоверение №010426, рег.номер ГК-О-11/36) (16 часов),
2021г., ГАОУ ДПО "КГИРО", "Педагогическая деятельность в условиях введения и реализации ФГОС среднего общего образования" (108 часов) (удостоверение 134-21УД 40№43451),
2021г.: АНО "Платформа новой школы", "Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе" (удостоверение А№014391, рег.номер 014-391),

2021г., ГАОУ ДПО "КГИРО", "Развитие профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в условиях реализации новых стандартов образования» (удостоверение 40№50213, рег.номер 561-22УД),

2021г., ГАОУ ДПО «КГИРО», «Технологии организации образовательной деятельности в целях повышения образовательных результатов обучающихся» (удостоверение 40№48822, рег.номер 5564-21УД),

2021г., Союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций», «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в области филологического образования» (удостоверение, рег.номер 005585),

2022г.: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», «Совершенствование профессионально-личностных компетенций педагога» (удостоверение 1224164655919, рег.номер 06529),

2022г.: ГАОУ ДПО «КГИРО», «Реализация обновленных ФГОС основного общего образования в работе учителя» (удостоверение 40№53489, рег.номер 3829-22УД)

 

Свою деятельность осуществляю по программам, допущенным Министерством образования и науки РФ:

- программе по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.: Просвещение,  2019),

- программе по литературе п/р В.Я.Коровиной (М.: Просвещение, 2019), -

так как данные программы  и разработанные на их основе УМК позволяют мне добиваться тех знаний, умений, навыков, компетентностей, которые требуются от учащихся при сдаче выпускных экзаменов/

Bспользую в учебно-образовательном процессе собственные контрольные задания на основе компетентностного подхода, которые позволяют формировать умения и навыки грамотного письма, навыки коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций, вести на уроках систематическую коррекционную работу, поэтапно готовиться к ГИА и ЕГЭ.

Самостоятельно составляю рабочие программы по каждому классу, включающие тематическое и поурочное планирование, провожу не только предусмотренные программой контрольные работы, но и текущие диагностические работы, сохраняю и анализирую результаты, вношу на их основе коррективы в процесс обучения.

Пройдя профессиональную переподготовку по программе «Педагог-психолог. Практический психолог», владею инструментами психолого-педагогической диагностики личности и коллектива, систематически и целенаправленно использую их в работе, систематически использую диагностические методики для определения уровня мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы.

Активно использую информационно-коммуникационные технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, электронные пособия, ресурсы сети Интернет и др.) в процессе обучения и внеклассной работе по русскому языку и литературе, данное направление является темой моего самообразования и проводимой опытно-экспериментальной работы. Также использую современные образовательные технологии в процессе обучения и внеклассной работе по предмету: развивающее обучение, проблемное обучение, проектные методы обучения, интерактивные формы обучения («дебаты», дискуссия, диалог и др.), развитие критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающие технологии и т.д., - отслеживаю и анализирую эффективность их использования в учебно – воспитательном процессе, о результатах работы докладываю на педагогических советах, мастер-классах, семинарах, конференциях различного уровня.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Кир Булычев "Посёлок", А.П.Чехов "Письмо", Н.В.Гоголь "Миргород" и множество других замечательных произведений.

Мои достижения

Информация о государственных, региональных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах:

Наименование награды, грамоты, письма

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ (2008 год)

Грамота Главы администрации муниципального района «Жиздринский район» (2008 год)

Почётная грамота Президиума Калужского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ (2010 год)

Грамота отдела образования администрации (исполнительно-распорядительный орган) МР «Жиздринский район» (2011 год)

Грамота отдела образования администрации (исполнительно-распорядительный орган) МР «Жиздринский район» (2011 год)

Благодарственное письмо государственного историко-литературного музея-заповедника А.С.Пушкина

Грамота и.о. Главы администрации МР «Жиздринский район» (2012 год)

Грамота от Оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века»

К основным результатам своей педагогической деятельности отношу позитивную динамику учебных достижений обучающихся; качество знаний по преподаваемым мною предметам, выставляемые мною четвертные, полугодовые, годовые оценки всегда подтверждаются оценками, полученными учащимися на административных контрольных работах, районных срезах знаний, выпускных экзаменах; все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию в форме ОГЭ в 2021 году, в форме ЕГЭ в 2022 годах. Качество знаний по результатам ЕГЭ, районной диагностики качества знаний, внутришкольных мониторингов постоянно повышается/ Выставленные учащимся годовые оценки полностью соответствуют результатам выпускных экзаменов, факты необоснованного выставления оценок по предмету отсутствуют.

Результаты последней итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку*

 

Мои ученики неоднократно принимали участие в разнообразных предметных олимпиадах, предметных конкурсах школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней: муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, Всероссийской олимпиаде школьников «Ломоносов» по русскому языку, разнообразных конкурсах сочинений, Международном конкурсе детского рисунка «А.С.Пушкин глазами детей», Международном конкурсе сочинений «Италия в России», общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус. Осенняя сессия», общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус. Весенняя сессия», "Далевский диктант", "Пушкинский диктант", "Гриновская регата" и др. Участие в данных конкурсах позволяет каждому ученику продемонстрировать свой уровень знаний по преподаваемым мною предметам, мотивирует учащихся к углубленному изучению русского языка и литературы, повышает самооценку учащихся, результаты конкурсов дополнительно служат показателем уровня знаний учеников.

Участие и результативность учащихся в предметных  конкурсах и состязаниях различного уровня

Участие учащихся (воспитанников) во внеклассных формах работы

Учебный год

Количество участников

Результаты, победители, призеры

Всероссийский конкурс-игра по русскому языку «Журавлик»

2017-2018

9

1 победитель

Международная олимпиада проекта mir-olimp.ru «Веселая грамматика»

2017-2018

12

2 победителя

Международная общественная акция «Далевский диктант – 2019»

2019-2020

7

1 победитель

Международная образовательно-просветительская акция «Пушкинский диктант-2020»

2019-2020

21

10 победителей и призеров

II Всероссийский конкурс-акция «Гриновская регата»

2020-2021

9

4 победителя и призера

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку

2021-2022

15

2 победителя

Международная образовательно-просветительская акция «Пушкинский диктант – 2022: А.С.Пушкин и народы России»

2021-2022

22

3 победителя и призера

II Всероссийский конкурс-акция «Гриновская регата»

2022-2023

20

7 призеров

 

Я принимаю активное участие в разнообразных конкурсах профессионального мастерства различного уровня:

Год

Наименование мероприятия

Статус участия

2017

Районный конкурс методических материалов

победитель

2019

Всероссийский конкурс лучших практик, посвященных празднованию Дня русского языка

Победитель заочного этапа (финалист)

2022

Муниципальный творческий конкурс эссе «Пионерии – 100!»

Член жюри

2022

III Всероссийская конкурс-акция «Гриновская регата»

Призер

2022

Муниципальный конкурс сочинений  «Взгляд в будущее – мои первые выборы» среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений Жиздринского района

Член жюри

2022

Международная образовательно-просветительская акция «Пушкинский диктант – 2022: А.С.Пушкин и народы России»

1 место

2022

Всероссийский диктант по информационным технологиям «ИТ-диктант»

50 баллов из 50

Неоднократно транслировал свой продуктивный педагогический опыт на региональном/федеральном уровне:

Год

Наименование мероприятия

Тема выступления

2018

Всероссийская научно-практическая конференция «Филологическое образование в условиях электронно-цифровой среды»

«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы для активизации деятельности обучающихся»

2018

Всероссийский съезд учителей русской словесности»

«Преподавание русского языка и литературы в условиях электронно-цифровой среды»

2019

Всероссийский съезд учителей и преподавателей русского языка

«Взаимосвязи и взаимодействие в процессе преподавания русского языка и литературы»

2021

Международный съезд учителей и преподавателей русской словесности»

«Организация работы учащихся с низкой мотивацией и низкими

образовательными результатами по русскому языку»

 

Основные результаты научно-методической деятельности перечислены в представленной ниже таблице:

Научно-методическая деятельность

Показатели

Тема

Наличие собственных методических и дидактических разработок, используемых в процессе обучения, диагностических и контрольных заданий на основе системно-деятельностного подхода

Методическая разработка «Предложения с прямой речью»

Методическая разработка «Синонимы»

Методическая разработка «Урок письма»

Контрольные задания для проведения районных срезов (в составе утверждённой отделом образования МР «Жиздринский район» группы педагогов)

Методическая разработка «Применение официально-делового стиля на практике. Учимся составлять персональное резюме» 

Участие в экспертизе/рецензировании учебно-методических материалов коллег

Экспертиза экзаменационных материалов для проведения выпускных экзаменов в 9 классах общеобразовательных учреждений Жиздринского района

Экспертиза методических материалов Виртуальной Экспозиции – Мастерской мультимедийных уроков «ВиЭксМ – 2011» на портале «Сеть творческих учителей»

Участие в инновационной/экспериментальной деятельности

Опытно-экспериментальная работа «Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы»

Проведение мастер-классов, открытых уроков

Открытый урок «Применение официально – делового стиля на практике. Учимся составлять персональное резюме»

Открытый урок «Предложения с прямой речью»

Открытый урок «Пётр Великий русской литературы (М.В.Ломоносов: жизненный и творческий путь)»

Внеклассное мероприятие по литературе «Последний из могикан (Б.К.Зайцев: время, личность, творчество)»

Цикл мастер-классов для учителей начальных классов «Использование интерактивной доски в учебном процессе»

Открытый урок «Урок письма»

Цикл мастер-классов для учителей школ Жиздринского района «Использование интерактивной доски в учебном процессе»

Публичные выступления с докладами на профессиональные темы (на семинарах, конференциях и т.п.)

Доклад «Развитие речи учащихся на уроках русского языка», РМО учителей русского языка и литературы

Доклад «Групповая работа на уроках русского языка и литературы», РМО учителей русского языка и литературы

Доклад «Использование интерактивной доски в работе учителя – словесника», КОИПКРО, КПК «Применение интерактивной доски и мультимедийных средств на уроках русского языка и литературы»

Творческий отчёт «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы», РМО учителей русского языка и литературы

Доклад «Использование в процессе преподавания  русского языка и литературы интерактивной доски как инструмента формирования новых компетенций ученика», Летняя школа в МГУ им.М.В.Ломоносова

Доклад «Использование интерактивной доски в процессе обучения русскому языку и литературе для активизации деятельности учащихся на уроке», региональная научно-практическая конференция, посвящённая памяти народного учителя РФ А.Ф.Иванова

Доклад «Активные методы обучения», ГАОУ ДПО «КГИМО», круглый стол «Русский язык как государственный язык РФ»

Доклад «Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы в условиях введения новых ФГОС», Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы в МГУ им. М.В.Ломоносова

Доклад «Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы: размышления постфактум», РМО учителей русского языка и литературы

Доклад «Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы: размышления постфактум», ГАОУ ДПО «КГИМО», семинар «Современные тенденции в методике преподавания русского языка и литературы»

Публикации статей на профессиональные темы, в том числе размещение на региональных/федеральных порталах сети Интернет

Прокопов В.В.Вместе весело шагать//Искра, общественно-политическая газета Жиздринского района Калужской области, 2010, 19 марта

Прокопов В.В. Приобщение к миру православной книги//Искра, общественно-политическая газета Жиздринского района Калужской области, 2011, 1 апреля

Прокопов В.В. Весёлая галактика//Искра, общественно-политическая газета Жиздринского района Калужской области, 2011, 1 июля

Прокопов В.В. Использование интерактивной доски в процессе обучения русскому языку и литературе для активизации деятельности учащихся на уроке// Инновационный потенциал современной школы: от идеи до реализации. Материалы региональной научно-практической конференции, посвящённые памяти народного учителя РФ А.Ф.Иванова. – Калуга: Калужский государственный институт модернизации образования, 2012. - С.92-94.

Прокопов В.В. Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы в условиях введения новых ФГОС// Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы (Москва, МГУ имениМ. В. Ломоносова, 4–6 июля 2012 г.): Труды и материалы / Редакторы-составители:Е. Ю. Зубарева, Е. И. Литневская, М. Ю. Сидорова, О. Е. Дроздова, Г. В. Зыкова, М. М. Голубков,Г. В. Москвин, Д. П. Ивинский; Под общей редакцией М. Л. Ремнёвой. – М.: Издательство Московского университета, 2012. – С. 361 – 363 (CD).

Прокопов В.В. Применение официально – делового стиля на практике. Учимся составлять персональное резюме// http://festival.1september.ru/articles/617509/

Участие в работе профессиональных сообществ

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, экспертиза методических материалов коллег, выступления с докладами на профессиональные темы, посещение и обсуждение занятий коллег в рамках работы РМО учителей русского языка и литературы.

Обсуждение материалов коллег, размещение собственных методических материалов, участие в работе виртуальных мастерских, мастер-классов в рамках профессиональных сообществ «ИКТ на уроках русского языка и литературы», «Интерактивная доска для начинающих и не только» на портале «Сеть творческих учителей» (реализуется при поддержке компании Microsoft).

 

Моё портфолио

В портфолио представлены материалы, подтверждающие и иллюстириующие результаты моей педагогической, научно-методической и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе. Надеюсь, Вы найдёте здесь полезную для себя информацию. Желаю Вам профессионального роста, благополучия, крепкого здоровья, удачи и творческих успехов!

Мои публикации:
Внеклассная работа
Иностранные языки
Материалы методических объединений
Основы безопасности жизнедеятельности
Родной язык и литература
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио