Внеурочное занятие по английскому и русскому языку, направленное на развитие смыслового чтения при подготовке к ЕГЭ, для 10-11 классов на тему: «Коронавирус: ламы обеспечивают путь к иммунной терапии»
план-конспект занятия (10, 11 класс)

Прокопов Валерий Витальевич

Цель: отработка навыков смыслового чтения старшеклассниками при подготовке к государственной итоговой аттестации

Задачи:

  • развитие у учащихся словарного запаса;
  • развитие критического мышления;
  • развитие навыков чтения, аудирования, письма и устной речи с помощью различных заданий;
  • отработка практики обсуждения конкретной темы;
  • отработка практики работы в группах;
  • развитие навыков использования ИКТ;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn.zanyatie_koronavirus_angl._i_russk.docx270.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по английскому и русскому языку, направленное на развитие смыслового чтения при подготовке к ЕГЭ, для 10-11 классов на тему: «Коронавирус: ламы обеспечивают путь к иммунной терапии»

Topic: Coronavirus (COVID-19)

Time: 60 minutes

Level:   Upper-Intermediate

Introduction:

This lesson is based around Covid-19 pandemic and deals with its nature and impact on human lives. It provides learners with four language skills practice. It also provides practice of using ICT.

Цель: отработка навыков смыслового чтения старшеклассниками при подготовке к государственной итоговой аттестации

Задачи:

  • развитие у учащихся словарного запаса;
  • развитие критического мышления;
  • развитие навыков чтения, аудирования, письма и устной речи с помощью различных заданий;
  • отработка практики обсуждения конкретной темы;
  • отработка практики работы в группах;
  • развитие навыков использования ИКТ;

Materials and resources:

  1. Online-dictionaries: http://www.multitran.ru,             https://www.macmillandictionary.com;
  2. Google Docs;
  3. WordItOut;
  4. Padlet Wall;
  5. Online encyclopedia: https://en.wikipedia.org ;
  6. Hot Potatoes;
  7. Hotlist: https://www.who.int https://www.frontiersin.org https://www.vontobel.com
  8. https://childdevelop.ru
  9. http://www.cambridgeblog.org
  10. https://www.eslvideo.com

Procedure (Ход урока)

  1. Lead-in

В.В.: Здравствуйте, уважаемые учащиеся и гости!

О.П.: Good morning, children! (Good morning O.P) Take your seats, please

How are you, children? How are your health?

Children: Fine! Thanks and you? And you?

I am fine, thank you!  

Teacher: Today we’ll have an unusual lesson? But very important for us! And first of all I have a task for you.

Look at the wordcloud, please, and find out the theme of our lesson today. How do you think What are we going to talk about?

g1595363874.jpg

Teacher: Right. Well done! (правильно, молодцы!)

Teacher:  Today our lesson will be devoted to the Coronavirus, we will get acquainted with it,  find out what symptoms and disease, how to protect ourselves from infection. We’ll read text and do tasks.

(Сегодня наш урок будет посвящен коронавирусу, мы познакомимся с ним, узнаем, какие симптомы и заболевание, как защититься от инфекции. Мы будем читать текст и выполнять задания.)

В.В.: Давайте подумаем, к каким результатам мы должны прийти в результате нашей работы, какие задачи мы перед собой поставим (обосновываем актуальность темы, формулируем цель урока).

О.П.: Guys, Look at the screen, read the title of the lesson and translate it. (читают и переводят заголовок)

В.В.: (Обсуждение названия по- русски). Какие ассоциации возникают у вас с названием? (ученики отвечают)

О.П.: Children, you can see a list of new words, may be unknown for you. Let’ read it and translate into Russian. Repeat after me, please. (ребята, вы видите список новых слов, возможно незнакомых для вас. Давайте прочитаем эти слова и переведём на русский язык). После прочтения: Translate these words using this dictionary or online (переводят 1  мин) Write down a translation in your lists. And now read and translate words. Diana, please! Well done!

В.В.: (Работа с текстом, учитель объясняет, что делать: читаем по-английски, задаём вопросы по-русски.) Ваша задача – прочитать по-английски микротему текста, слушающие задают читающему вопросы по содержанию прочитанного фрагмента текста.

О.П.: Are you ready? Let’s start reading. Ksenia, please.

В.В.: работает после чтения (1 ученик читает 1-ую микротему, остальные задают вопросы),

О.П.: Nastya, continue reading, please.

В.В.: (работает после чтения)

О.П.: Diana, read the last paragraph, please.

В.В.: (работает после чтения). Вам предлагается русский перевод текста. Но он не совершенен, в нем есть ошибки различных типов. Наша задача – внимательно прочитать текст и исправить найденные ошибки. (Читаем текст (1 ученик 1 микротему), исправляем ошибки.

Игра автобус

В.В. (объясняет, что ученики будут делать). Мы работаем в режиме игры «Автобус». Вы выполняете 2 задания по русскому переводу, 2 задания по тексту на английском языке, остальные задания - на дом (вы выбираете ОДНО из заданий для выполнения).

О.П.: Заключение урока. Вывод,  можно задать вопросы

О.П.: Guys, let's summarize the lesson

Try to answer the most common questions.

Teacher:  What is Covid -19?

Student 1(approximately answer):   Covid 19 is on infections disease caused by a newly discovered strain of coronavirus, a type of virus know to cause respiratory infections in humans. This new strain was unknown before December 2019 ,when an outbreak of a pneumonia of unidentified cause emerged in Wuhan,China.

Teacher :  How to protect yourself?                                                                                                                            

Student 2 : The best way to prevent illness is to avoid being exposed to this virus.

This virus is thought to spread mainly from person to person.

- Wash your hands often

- Avoid close contact

-Cover your mouth,and nose with a mask when around others

- Cover cought and sneezes

-Be alert for symptoms

Teacher : Well done guys. Follow the measures and stay healthy. Together we can fight covid!      

В.В.: Рефлексия:

«БЛАГОДАРЮ»

В конце урока  предлагаем каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

В.В. До свидания! Спасибо за урок.

Thank you for hard work! Good – bye!

Соблюдайте меры и оставайтесь здоровыми.

Your name______________________________________

Look at the words written below, put the stress and complete the table. Model a word, e.g. ‘coronavIrus’. Use online dictionary.

b1595363822.jpg

C:\Users\ОксанаBUK\Desktop\z1595363835.jpg

g1595363874.jpg

g1595363874.jpg

Vocabulary:

  1. Derived - _________________________________________________________
  2. Significant potential - _______________________________________________
  3. Trial - ____________________________________________________________
  4. Treatment - ________________________________________________________
  5. Antibody - _________________________________________________________
  6. Prevent - __________________________________________________________
  7. Rodent  - __________________________________________________________
  8. Treated  - __________________________________________________________
  9. Recover - __________________________________________________________
  10. Apparent  - ________________________________________________________
  11. To bind  - _________________________________________________________
  12. Latch on - __________________________________________________________
  13. Invade  - ___________________________________________________________

Vocabulary:

  1. Derived - полученный
  2. Significant potential – значительный потенциал
  3. Trial - испытание
  4. Treatment - лечение
  5. Antibody - антитело
  6. Prevent - предотвращать
  7. Rodent  - грызун
  8. Treated  - обработанный
  9. Recover - выздоравливать
  10. Apparent  - очевидный
  11. To bind  - связывать
  12. Latch on - цепляться
  13. Invade  - вторгаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс

«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...

Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах

Использование стратегий смыслового чтенияпри подготовке   учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестациипо русскому языку в 9–11-х классах...

Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»

laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...

Материалы к внеурочному занятию по английскому и русскому языку, направленное на развитие смыслового чтения при подготовке к ЕГЭ, для 10-11 классов на тему: «Коронавирус: ламы обеспечивают путь к иммунной терапии»

Материалы позволяют провести внеурочное занятие по английскому и русскому языку, направленное на развитие смыслового чтения при подготовке к ЕГЭ, для 10-11 классов на тему: «Коронавирус: ла...

Выступление из опыта работы по теме «Эффективные приёмы работы с текстом по развитию смыслового чтения на уроке родного (русского) языка»

В данном выступлении отражены приёмы работы с текстом на уроке родного русского языка в 6 классе. Данный открытый урок по теме «Эффективные приёмы чтения» был проведён мною  7 декабря...