Главные вкладки
Прокудина Марина Александровна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: экология
Увлечения: квиллинг
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Саратов
Место работы: МДОУ "Детский сад №76"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prokudina74Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками.
Работа воспитателя яваляется не только сложной, но и очень интересной и ценной.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я, Прокудина Марина Александровна, работаю в МДОУ «Детский сад №76» с 2002 года. Педагогический стаж работы 10 лет 1 месяц.
Работаю над темой «Экологическое воспитание дошкольников». В виду того, что на современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком переросли в глубокую экологическую проблему, и если ее не решать, то человек и природа могут
погибнуть, я считаю, что воспитывать экологическую культуру и
ответственность надо начинать с младшего дошкольного возраста. Именно в
это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразовываться в
прочные убеждения.
Дети, получившие определенные экологические представления будут
бережней относиться к природе.
В будущем, это может повлиять на оздоровление экологической
обстановки в нашем крае и стране.
Для решения данной цели в своей работе использую различные методы
(Наглядные, словесные, практические) и приемы мыслительной
деятельности.
При обучении учитываю индивидуальные способности детей по
результатам диагностики психического и физического развития.
Чтобы дети лучше усваивали учебный материал, использую
индивидуально-дифференцированный подход.
Занятия провожу по современной методике, учитывая интересы детей и
доступность материала. Занятия провожу в виде КВН, занятия-эксперимент,
занятия- экскурсии.
Для более глубокого освоения экологического воспитания, оформила
предметно - развивающую среду: «Живой уголок», «Мои растения».
Полученные знания дети отражают в театральных представлениях.
На своих занятиях использую не только основную программу «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, но и применяю
дополнительное обучение по программе ЗОЖ и программе «здоровье» В.Г.
Алямовской.
В саду провожу кружок «Маленький творец», где дети делают поделки
из природного материала.
Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей,
отношений между предметами и явлениями, провожу опыты в
«Экспериментаяльном уголке».
Обучение провожу от простого к сложному, и ставлю задачи согласно
возраста детей, в средней группе:
· Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.
· Закреплять представления о сезонных изменениях, поведении животных и птиц.
· Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому.
В старшей группе планирую использовать более усложненные задачи:
o Расширять представления детей о растительном и животном
мире.
o Расширять умения детей наблюдать, анализировать, сравнивать,
выделять характерные, существенные признаки явлений
природы.
o Воспитывать любовь к родному краю и умений правильно вести
себя в природе.
Свою работу по данной теме веду тесно в сотрудничестве с родителями: провожу консультации, беседы, совместные экскурсии,
совместные праздники, вечера — развлечения. Организую выставки
совместных рисунков и поделок из природного материала. Родители
оказывают помощь в заготовке природных материалов.
Создавая условия для формирования у детей основ экологического
сознания, я делаю первые шаги к тому, чтобы дети выросли людьми,
заботливо сохраняющими наш общий дом, нашу прекрасную планету.
Своим опытом экологического воспитания дошкольников делюсь со своими коллегами, которые применяют мой опыт в своей практике.
Доля воспитанников, обучающихся по программе «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой - 100 %
Доля воспитанников, обучающихся по развивающей программе В.Г.
Алямовской.— 100 %
Доля воспитанников, занятых кружковой работой — 100%
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
роман-поэма А. С. Макаренко. В романе-поэме А. С. Макаренко, педагога и писателя, раскрывается история рождения и развития колонии им. М. Горького и коллектива горьковцев (1920-1928 гг.). Первыми воспитанниками были несовершеннолетние правонарушители: подростки, юноши, а позже беспризорные дети. Нравственный переворот в их воспитании происходил не сразу, а в процессе длительной, трудной и самоотверженной борьбы педагогов-воспитателей во главе с А. С. Макаренко за высококультурную личность, нравственно-светлую, с развитым чувством долга и чести.
Книга известного польского врача, педагога и писателя Януша Корчака "Как любить ребенка" дает яркое представление о существенных чертах его педагогической концепции. Корчак утверждает, что воспитание, основанное на уважении к личности ребенка, безоценочно, бескорыстно и должно исходить только из интересов развития самого ребенка. Именно так можно научиться любить детей по-настоящему.
В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям". Название этой книги говорит само за себя.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
- Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости.(А.Шопенгауэр).
Самое главное для меня — сохранить детей своей группы здоровыми,
поэтому технология сбережения здоровья занимает в моей деятельности
значительное место.
По моему мнению, здоровье сберегающая технология — это система,
создающая максимальные условия для сохранения, укрепления и развития
духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического
здоровья всех участников образовательного процесса. В эту систему входит:
1. Использование данных мониторинга состояния здоровья воспитанников, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательных технологий, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
2. Учет особенностей возрастных особенностей детей и разработка образовательной стратегии,соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности ребенка данной возрастной группы.
3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
4. использование разнообразных видов здоровье сберегающей деятельности воспитанников, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
Здоровье сберегающая технология - это:
Ø условия жизнедеятельности ребенка в группе(отсутствие стресса,адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
Ø рациональная организация образовательного процесса в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями;
Ø соответствие образовательной и физической нагрузки возрастным особенностям ребенка;
Ø необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Ø Применение нетрадиционных методик (пальчиковая и дыхательная гимнастика, точечный массаж).
Итак, здоровье — это состояние полного физического, психического и
социально нравственного благополучия ребенка, которое достигается только
комплексными и систематическими усилиями воспитательных и
образовательных методик, в том числе и здоровье сберегающих.
В своей работе систематически применяю технологию ТРИЗ-
творческое решение изобразительных задач — цель которой, научить детей
находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление
и творчество, фантазию и речь.
РТВ — технология, развитие творческого воображения, близкая к ТРИЗ
технология, также применяется мною в образовательном процессе в блоке
совместной деятельности.
Использование социо - игровой технологии Е. Е. Шулешко позволяет
мне развивать у детей коммуникативные умения, навыки, которые помогают
им адаптироваться к социальным условиям современного мира.
В течении последних двух лет в различных направлениях образовательной
деятельности мною активно применяется технология проектирования, что
позволяет развивать личность ребенка в нужном направлении, его
способность ставить перед собой цель и добиваться результатов.
С момента как стала применять ИКТ -технологию, применяю ее как в
образовательном процессе, так и в работе с родителями.
Мультимедиа — технология которая позволяет мне не только развивать
природный потенциал ребенка, но и готовить его к успешной жизни в
условиях информатизации общества.
Электронные образовательные ресурсы нового поколения так же
успешно применяются мною как в образовательном процессе, так и в блоке
совместной деятельности.