Чудесные подарки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Прокудина Марина Александровна

конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_konkurs.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Чудесные подарки» (средняя группа)

Цель:

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).

Демонстрационный материал:

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин), натуральные овощи и фрукты (или муляжи) ( помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин), «чудесный мешочек».

З а д а ч и: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.

Ход занятия

Деление ребят на команды

Предлагается ребятам выбрать карточки с картинками овощей и фруктов. Дети делятся на 2 команды: «Овощи», и «Фрукты», в зависимости, что у них изображено на картинке.

А сейчас, ребята, давайте с вами попробуем отгадать загадки.

За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?… 
(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной.
(Слива)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста) 

Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. 
(Кукуруза)

На сучках висят шары,
Посинели от жары. 
(Слива)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук) 

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. 
(Огурец)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… 
(Баклажан)

Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке… 
(Репка)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… 
(Кабачок)

Физкультминутка «Компот».

- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Смотрите дети, у нас с вами на столе лежит волшебный мешочек, давайте посмотрим, что он в себе таит?

«Волшебный мешочек»:

Дети рассматривают и называют продукты, которые лежат на столе (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, конфеты и др.). Затем эти продукты помещаются в мешочек. Дети по очереди отгадывают по одному продукту из «волшебного мешочка», определяя его на ощупь.

За каждый отгаданный продукт – 1 балл.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.

• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(Помыть)

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

«Посмотри и запомни рецепт»

Педагог предлагает детям посмотреть на стол и запомнить последовательность разложенных продукты. Потом продукты перемешиваются в корзине. Задание: подбежать к корзине, взять по последовательности свой продукт и выложить на поднос.

За каждый правильно выложенный продукт по баллу, за каждый не правильный продукт – минус один балл.

                

А теперь давайте подсчитаем с вами количество баллов у каждой команды и узнаем, чья же команда победила в нашей сегодняшней игре.

Подсчитываются баллы, поздравляю команду победителя.

Сегодня мы вспомнили об овощах и фруктах, играли, отгадывали, придумывали, рассказывали. Что вам, ребята, понравилось больше всего на сегодняшнем занятии? Какое задание показалось наиболее сложным? (высказываются мнения о занятии)

 Спасибо!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Сценарий праздника ТЕМА: «День заказов подарков Деду Морозу»

Цель  создание праздничного настроения, ожидания чуда у детей 3-4 лет...

Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей  обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...

Утренник в подготовительной группе «Чудесные подарки»

Дети подготовительной группы под фонограмму песни «Это мамин день» заходят в зал и выстраиваются тройками в шахматном порядке.1-й ребенок: Звонко капают капели...

"Подарки к 8 Марта из чудесных верёвочек"

Конспект занятия для детей 5-6 лет....

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...