Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Азрапкина Наталья Владимировна

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а также усилить творческую составляющую учебного процесса. Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры,  значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями, усиливает эффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми. Интерактивная игра "Дружба чудесное слово!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_pro_druzhbu.pptx2.89 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx694.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Правила дружбы

Слайд 9

Спасибо вам за игру ребята! Теперь вы знаете, что помогает дружбе, а что мешает!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Конспект занятия с применением интерактивной доски   в средней группе №  1 «Радуга»

На тему «Дружба чудесное слово!»

https://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/07/18-46.jpg

https://www.culture.ru/storage/images/63d804c81db6a1f41fe9b98b8601c423/7c88748362e8f7a45460bb1f5aed4b46.jpeg

Подготовили воспитатели:

Джангутаева У.М.

Азрапкина Н.В.

Конспект занятия с применением интерактивной доски   в средней группе «Дружба чудесное слово!»

Программное содержание:

Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
Развивающие:
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Материал: флажки разного цвета, презентация «Дружба чудесное слово», иллюстрации о дружбе, игра на интерактивной доске.

Предварительная работа: чтение сказок «Котёнок по имени Гав», «Мешок яблок», «Под грибом».

Ход занятия

Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова.
Дети: «Доброе утро»
Воспитатель: Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы весело и ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Давайте вместе скажем:
Здравствуй правая рука, (правую руку протягиваем вперед)
Здравствуй левая рука, (левую руку протягиваем вперед)
Здравствуй друг, (протягиваем правую руку другу)
Здравствуй друг, (протягиваем левую руку)
Получился ровный круг (беремся за руки).

Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас можете присесть.

Ребята, что мы называем дружбой? Кого считаем друзьями? Что помогает, а что мешает дружбе? (ответы детей) Хотите узнать?

(на слайде 1  кот Леопольд, который говорит слова: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы.  Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо!)

Воспитатель: Я хочу предложить вам игру. Я буду говорить  вопросы, а вы на них отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Договорились? (Ответы детей).

Воспитатель: и так, слушайте внимательно!

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Дружбой нашей дорожить?

(да-да-да)

Будем друга обижать?

(нет-нет-нет)

И игрушки отбирать?

(нет-нет-нет)

Будем мы игрой делиться?

(да-да-да)

Вместе петь и веселиться?

(да-да-да).

Воспитатель: Молодцы ребята! кот Леопольд хочет рассказать вам про правила дружбы, посмотрите на экран и слушайте внимательно! (на слайде 2  кот Леопольд говорит детям правила дружбы)

Не ссориться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Быть внимательным

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру. 

"Найди себе пару" (физминутка)

Цель игры: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Ход игры: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Воспитатель: Ребята, а у сказочных героев есть друзья?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете героев сказок и их друзей

(слайд 3 картинки с героями сказки и их друзей)

Ребята скажите, кто был другом  крокодила Гены? (ответы детей), правильно молодцы! Это чебурашка.

(слайд 4 картинки с героями сказки и их друзей)

Ребята, какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (ответы детей), правильно Герда!

(слайд 5 картинки с героями сказки и их друзей)

Этот герой произносил: «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс: «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? Какое лекарство дали больному? Молодцы! Карлсон лечился вареньем

(слайд 6 картинки с героями сказки и их друзей)

Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их. (ответы детей) Правильно, конечно это черепаха и львёнок!

(слайд 7 картинки с героями сказки и их друзей)

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? Браво!!! Молодцы!!! Это Буратино.

(слайд 8 картинки с героями сказки и их друзей)

«Кто постоянно мешал и проказничал Мишке, и в тоже время был ему хорошим другом?»

Воспитатель: ребята, мы с вами теперь знаем, что такое дружба. Мальчики и девочки всегда живут дружно не зависимо от того, что им нравится – играть машинками или куклами, строить гаражи из конструктора или домик для принцессы.

Воспитатель: ребята вы просто умнички! Всё правильно заметили и сказали. Ну а теперь я хочу от вас ещё раз услышать – что же такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель: да, верно. А сейчас найдите себе среди детей в группе друга, возьмите его за руку, встаньте рядом со мной парочками, улыбнитесь друг другу и скажите своему другу что-то доброе и хорошее.

Дети выполняют задание.

Воспитатель (как итог читает детям стихотворение):

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапии Тема: «Храбрый Зайчик»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапииТема: «Храбрый Зайчик»Цель: формировать навыки взаимодействия детей между собой и осу...

Методическая разработка сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в средней группе Тема: «Краденое солнце»

Сценарий план занятия для детей среднего возраста с применением интерактивного оборудования. Тема:"Краденое солнце".Целью методической разработки НОД "Краденое солнце" является зак...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе «Дружба чудесное слово!»

Конспект занятия с применением интерактивной доски   в средней группе «Дружба чудесное слово!»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Внутри настольной игры»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Внутри настольной игры»...