Методическая разработка сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в средней группе Тема: «Краденое солнце»
методическая разработка (средняя группа)

Окатова Людмила Михайловна

Сценарий план занятия для детей среднего возраста с применением интерактивного оборудования. Тема:"Краденое солнце".

Целью методической разработки НОД "Краденое солнце" является закрепление представлений детей о характерных признаках весны,развитие умений действовать сообща

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования  в средней  группе

Тема: «Краденое солнце»

Целью методической разработки НОД «Краденое солнце»закрепить представление детей  о характерных признаках весны; развивать умение действовать сообща.

Возрастная группа:средняя

Форма совместной деятельности:НОД

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): фронтальная

Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская,  коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная

Средства:

наглядные: мультимедийнаяпрезентация, ватман формата А1, краски, штампы из поролона

оборудование:компьютер, интерактивная доска, колонки

Задачи

Обучающие:

  • закреплять знания о весне как о времени года;
  • выделять простейшие причинно-следственные связи

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание;
  • расширять лексический запас по теме «Весна»;
  • развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, творческой деятельностях.

Дети закрепляют знания о Времени года «Весна».

Дети могут самостоятельно делать простейшие умозаключения.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь, доброжелательны к природе.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационно-целевой

1. Проблемно-поисковая ситуация

Вовлекает в совместную деятельность.

- Ребята, вы заметили, как темно стало.

На экране появляется Бармалей и сообщает: «Я верну вам солнышко, но для этого вам нужно выполнить задания, которые я для вас приготовил» (слайд №2).

Слушают, делают выводы

2.Содержательный

1. Создание ситуации для анализа.

2. Отгадывание загадки.

3.Ситуативный разговор

4. Продолжение поисковой деятельности

5. Рассматриваниеиллюстрации

6.Ситуативный разговор

7. Продолжение поисковой деятельности.

8.Выполнение коллективной работы

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно с наставлением воспитателя разрешили возникшие проблемы.  

Задание 1

- Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей журчит, как водопад,

Когда это бывает?

- Кто это время года знает?

- О каком времени года идет речь? - Как вы догадались?

- Что вы о нем знаете?

(слайд №3)

- Какого признака весны здесь не хватает (солнца), почему?

«Что перепутал художник»

Эмоционально включает в действие, слушает (слайд №4)

- Наше солнышко нужно спасать. Как мы будем это делать?

-Давайте создадим  весеннюю картину, которая бы порадовалаБармалея,  и от которой он станет добрее»

- Что мы можем изобразить на картине?

- Каким цветом мы будем это рисовать?

Предлагает место, где дети могли вы выполнить работу.

Вовлекает в совместную деятельность

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Слушают

Активно выполняют задания и отвечают на вопрос «Почему?»

Сопереживают

Предлагают варианты ответов

Комментируют свой выбор

Отвечают на вопросы

Изготавливают совместную работу

3.Итоговый (рефлексия)

1. Рассматриваниеизображения

2. Выставка коллективной работы

Выражает искреннее восхищение

Молодцы! Справились с заданием.

На интерактивной доске – изображение Бармалея, который говорит:  « Девчонки и мальчишки, вы справились со всеми заданиями. Мне очень понравилась картина, которую вы для меня нарисовали.

 Я возвращаю солнышко».

(слайд 5,6)

Инициирует поиск ответов самих детей

Предоставляет детям возможность высказаться

- Что меняется в природе, когда солнышко начинает светить ярче?

Дает оценку деятельности детей.

- Мы с вами сегодня сделали очень важное и ответственное дело, мы вернули солнышко, и теперь оно на месте и будет радовать нас своим теплом.

Слушают

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"

В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего гор...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...

Методическая разработка "Поурочный план занятий по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР".

В своей работе логопед сталкивается с различными видами планирования. Одним из важных видов планирования является поурочное планирование занятий....

Методическая разработка Перспективный план занятий по использованию нетрадиционной техники ИЗО деятельности:

Методическая разработка. Предлагаю Вам, помощь в планировании занятий по художественно-эстетическому воспитанию детей, знакомство с нетрадиционными техниками рисованияПерспективный план занятий по...

МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в младшей группе

Тема: «Краденое солнце»  Целью методической разработки НОД «Краденое солнце» закрепить представление детей  о характерных признаках весны; развивать умение действоват...

Сценарий занятия с применением интерактивного оборудования .

закреплять представление детей о характерных признаках весны: развивать умение действовать сообща....

Методическая разработка сценарного плана спортивно - патриотического мероприятия "И пусть мундиры разные, но армия едина и сильна!"

Цель: Создание педагогических игровых условий по формированию знаний у детей о военной технике в войсках Российской Федерации через разные виды продуктивной деятельности....