Главные вкладки

    Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Корешева Елена Маратовна

    В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего города. А ведь потенциал Санкт-Петербурга неисчерпаем! Мне очень захотелось "разбудить" своих дошколят, вызвать у них и у их родителей интерес к истории нашего города, прикоснуться хотя бы немного к сокровищам, хранящимся в нашем городе!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_po_peterburgovedeniyu.docx23.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555

    С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    «БЕЛОГОРЬЕ» ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Перспективный план работы с детьми

    старшего возраста

     по теме «Петербурговедение»        

             Составила

    воспитатель Корешева Е.М.

    Санкт-Петербург

          2014 год        

    Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга способствует решению всестороннего, целостного развития детей. Считаю, что задача воспитателя заключается в том, чтобы в игровой, занимательной форме:

    - развивать, обогащать эмоциональный мир ребенка на петербургском материале;

    - воспитывать культуру поведения ребенка;

    - осваивать и развивать элементарные знания о Санкт-Петербурге у детей.

    Необходимо родителей сделать союзниками воспитателя в ознакомлении детей с городом.

    Дата

    НОД, цели и задачи

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

     (развивающая среда)

    Работа с родителями

    сентябрь

    Город-деревня:

    - уточнять образ города и деревни

    - составлять схемы

    « Город - деревня»

    -- обогащать словарь: древний, сруб, изба

    - нахождение отличий

    - составление схемы

    - чтение книги «Крот в городе»

    - выкладывание из палочек

    - словесная игра «Ты откуда?»

    - картинки, открытки, иллюстрации

    - конструктор «городской дом»  «сельский дом»

    - дидактическая игра «Собери картинку»

    - предложить рассмотреть фотографии в семейном альбоме и определить «город - деревня»

    октябрь

    Улицы города:

    1 Моя улица

    2 Мы - пешеходы

    3 Городской транспорт

    - дать понятие: улица, проспект

    - объяснить, почему так названы улицы

    - уточнить и закрепить элементарные правила дор. движения

    -уточнить знания о городском транспорте

    - экскурсия по микрорайону

    - диалоги «Отгадай, где я живу?»

    - чтение Тарутина «Для чего нам светофор?»

    - составление МТ для заучивания стихотворения

    - настольно – печатная игра «Дорожные знаки»

    «Автокросс»

    - открытки, иллюстрации

    - планшет «Улица»

    - схема микрорайона

    - книги по истории развития транспорта

    - настольно – печатная игра «Дорожные знаки»

    «На дорогах города»

    «Автокросс»

    - сюжетно – ролевая игра «Водители»

    - предложить выучить и правильно называть свой адрес, доехать на общественном транспорте до ближайшей станции метро

    ноябрь

    Город и горожане:

    1 Мой папа, моя мама

    2 Нужные профессии

    - уточнить, кем работают родители и что делают на работе

    - познакомить детей с многообразием профессий

    - чтение книг  В.Маяковского «Кем быть?»

    Д.Родари «Чем пахнут ремесла»

    - разучивание поговорок о труде

    - диалог «Что было бы, если…»

    - настольно – печатная игра «Кем быть?»

    - открытки, иллюстрации

    - сюжетно – ролевая игра «Строители»

    «Водители»

    «Магазин»

    «Больница»

    -настольно – печатная игра «Город мастеров»

    «Кем быть?»

    - предложить рассказать детям о труде и профессии

    родителей, бабушек, дедушек

    декабрь

    Родной город:

    1 Я – петербуржец

    2 Главная река – Нева

    - Воспитывать чувство гордости

    - вызывать интерес к знакомству с достопримечательностями

    - рассказать и показать на карте: Ладожское озеро, Неву, Финский залив

    - объяснить, какую беду приносили раньше наводнения

    - чтение и рассматривание иллюстраций книги Л,Шиф «Единственный город»

    - рисование «Мой город»

    - дидактическая игра «Знакомство»

    -  дидактическая игра  «Хорошо или плохо»

    -  дидактическая игра  «Пары картинок»

    - чтение отрывка из «Медного всадника» А.Пушкина

    - рисование «Нева разбушевалась»

    - карты Ленинградской области, СПб

    - открытки с видами СПб, Невы

    - дидактическая игра  «Хорошо или плохо»

    - дидактическая игра  «Пары картинок»

    - предложить погулять в выходные по набережным Невы

    - предложить посмотреть дома книги о СПб

    январь

    Основание города:

    1 Петр I

    2 Петропавловская крепость

    - рассказать о Петре I, его заслугах, человеческих качествах

    - познакомить с понятием «остров»

    - познакомить с историей строительства Петропавловской крепости

    - воспитывать интерес к истории города

    - чтение и рассматривание иллюстраций книги Л.Шиф «Единственный город»

    - чтение и разучивание стихотворения Борисовой «Стреляет в…»

    - составление МТ для заучивания стихотворения

    - сюжетно – ролевая игра «Строители»

    - словесная игра  «Если был бы я царем…»

    - МТ «Основание СПб»

    - подвижная игра  «По болоту Петр шел…»

    -открытки, иллюстрации

    - конструктор «Архитектура СПб»

    - книга-макет СПб

    - дидактическая игра  «Собери картинку»

    - дидактическая игра  «Узнай картинку по её части»

    - предложить в выходные посетить Петропавловскую крепость

    февраль

    Знаки и символы:

    1 Герб Санкт-Петербурга

    2 Символы Санкт-Петербурга

    - познакомить с гербом СПб

    - познакомить символами СПб

    - обогащать словарь: герб, символ, гимн

    - воспитывать уважение к символике СПб

    - рассматривание герба СПб и др. городов

    - знакомство с символами города

    - раскрашивание герба СПб, силуэтов СПб

    - кол. работа «Любимый город»

    - открытки, иллюстрации, значки гербов (и  др. городов)

    - открытки символов СПб

    - предложить найти дома открытки, значки, сувениры с видами СПб и  др. городов

    март

    СПб – город рек, каналов, островов:

    1 Город на островах

    2 Мосты повисли над рекой

    3 Набережные, чугунное кружево

    - рассмотреть карту СПб (реки, острова)

    - познакомить с некоторыми названиями мостов, рек, островов

    - обогащать словарь: набережная, остров, мост, пролет, опора, решетка, канал

    - рассматривание карты СПб, схемы «Город островов»

    - чтение стихотворения Поляковой «Не припомнить…»

    - разучивание считалки, стихотворения, объяснялки

    - составление МТ для заучивания стихотворения

    - обрисовка, дорисовка, раскрашивание (мост, решетка)

    - дидактическая игра  «Почини мост»

     - дидактическая игра «Какой остров?»

    - открытки, иллюстрации

    - карта СПб

    - схема «Город островов»

    - дидактическая игра «Почини мост»

    - дидактическая игра  «Какой остров?»

    -предложить познакомить детей с Ушаковским мостом и рассмотреть  транспортную развязку

    апрель

    Досуг «Прогулка по родному городу»

    -«Бросай-ка»

    - уточнять, закреплять знания о родном городе

    -поощрять проявления творчества, самостоятельности

    - учить находить точное изображение

    - дидактическая игра  «Найди ошибку

    - дидактическая игра  «Найди пару»

    - дидактическая игра  «Прочитай загадочное письмо»

    - дидактическая игра  «Что лишнее?»

    - дидактическая игра  «Черный ящик»

    - музыкальная пауза

    - дидактическая игра «Найди ошибку

     - дидактическая игра «Найди пару»

    - дидактическая игра «Прочитай загадочное письмо»

    - дидактическая игра «Что лишнее?»

    -предложить найти дома необычные вещи с символикой СПб для создания музея в группе (посуду, обертки, коробки, др.)

    май

    « Человек рассеянный с улицы Бассейной »-

    литературные герои родом из нашего города:

    - уточнить, какие литературные герои родом из нашего города

    - вспомнить отрывки литературных произведений

    - воспитывать чувство гордости

    -помочь узнать лучше и полюбить книги российских авторов

    «Я поведу тебя в музей»

     

    - чтение отрывков из книг К.Чуковского « Мойдодыр » «Крокодил, С.Маршака «Почта» «Человек рассеянный»

    - объяснить происхождение Бармалея, Шушары

    - составление коллажа

    - книги Чуковского, Маршака

    -предложить дома почитать и выучить отрывки из произведений Чуковского, Маршака


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

    Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

    Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

    Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

    Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период.

    Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период....

    Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста

    Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста...

    Перспективный план работы с детьми старшего возраста 6-7 лет

    Перспективный план работы с детьми старшего возраста 6-7 лет с задержкой психического развития...

    Методическая разработка. Перспективный план работы с детьми по теме «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

    Цель:  Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Задачи:Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности,исп...

    Методическая разработка Перспективный план работы по самообразованию на тему: "Развитие творческого потенциала у старших дошкольников в процессе ознакомления с техникой батик"

    Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы во время росписи по ткани. Привлечение родителей к совместной деятельности по рисованию в технике батик. Ознакомление воспитателей с си...