МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Тема: «Краденое солнце» 

Целью методической разработки НОД «Краденое солнце» закрепить представление детей  о характерных признаках весны; развивать умение действовать сообща.

Возрастная группа: младшая  

Форма совместной деятельности:  НОД  

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): фронтальная

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная

Средства:

наглядные: мультимедийная презентация, ватман формата А1, краски, штампы из поролона

оборудование: компьютер,  интерактивная доска, колонки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya-razrabotka-kradenoe-solnce.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

Сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования  в младшей  группе

Тема: «Краденое солнце»  

Целью методической разработки НОД «Краденое солнце» закрепить представление детей  о характерных признаках весны; развивать умение действовать сообща.

Возрастная группа: младшая  

Форма совместной деятельности:  НОД  

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): фронтальная

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная

Средства:

наглядные: мультимедийная презентация, ватман формата А1, краски, штампы из поролона

оборудование: компьютер,  интерактивная доска, колонки

Задачи

Обучающие:

  • закреплять знания о весне как о времени года;
  • выделять простейшие причинно-следственные связи

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание;
  • расширять лексический запас по теме «Весна»;
  • развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к природе;
  • формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, творческой деятельностях.

Дети закрепляют знания о Времени года «Весна».

Дети могут самостоятельно делать простейшие умозаключения.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь, доброжелательны к природе.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационно-целевой

1. Проблемно-поисковая ситуация

Вовлекает в совместную деятельность.

- Ребята, вы заметили, как темно стало.

 На экране появляется Бармалей и сообщает: «Я верну вам солнышко, но для этого вам нужно выполнить задания, которые я для вас приготовил» (слайд №2).

Слушают, делают выводы

2.Содержательный

1. Создание ситуации для анализа.

2. Отгадывание загадки.

3.Ситуативный разговор

4. Продолжение поисковой деятельности

5. Рассматривание иллюстрации

6.Ситуативный разговор

7. Продолжение поисковой деятельности.

8.Выполнение коллективной работы

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно с наставлением воспитателя разрешили возникшие проблемы.  

Задание 1

- Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей журчит, как водопад,

Когда это бывает?

- Кто это время года знает?

- О каком времени года идет речь?  - Как вы догадались?

- Что вы о нем знаете?

(слайд №3)

- Какого признака весны здесь не хватает (солнца), почему?

«Что перепутал художник»

Эмоционально включает в действие, слушает (слайд №4)

- Наше солнышко нужно спасать. Как мы будем это делать?

-Давайте создадим  весеннюю картину, которая бы порадовала Бармалея,  и от которой он станет добрее»

- Что мы можем изобразить на картине?

- Каким цветом мы будем это рисовать?

Предлагает место, где дети могли вы выполнить работу.

Вовлекает в совместную деятельность

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Слушают

Активно выполняют задания и отвечают на вопрос «Почему?»

Сопереживают

Предлагают варианты ответов

Комментируют свой выбор

Отвечают на вопросы

Изготавливают совместную работу

3.Итоговый (рефлексия)

1. Рассматривание изображения

2. Выставка коллективной работы

Выражает искреннее восхищение

Молодцы! Справились с заданием.

На интерактивной доске – изображение Бармалея, который говорит:  « Девчонки и мальчишки, вы справились со всеми заданиями. Мне очень понравилась картина, которую вы для меня нарисовали.

 Я возвращаю солнышко».

(слайд 5,6)

Инициирует поиск ответов самих детей

Предоставляет детям возможность высказаться

- Что меняется в природе, когда солнышко начинает светить ярче?

Дает оценку деятельности детей.

- Мы с вами сегодня сделали очень важное и ответственное дело, мы вернули солнышко, и теперь оно на месте и будет радовать нас своим теплом.

Слушают

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Создание медалей для Зимней Олимпиады»

1. Возрастная группа: подготовительная группа2. Образовательные области:  «Познание», «Художественное творчество», «Комуникация»....

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»....

Конспект (матрица) совместной деятельности воспитателя с детьми "Пасхальный сувенир"

Конспект занятия в младшей группе по изготовлению магнита на холодильник "Пасхальный сувенир", которое может быть проведено как открытое для родителей, педагогов....

Конспект(матрица) совместной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие в страну Рисовандию "

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Путешествие в страну Рисовандию",которое может быть п...

Сценарий занятия с применением интерактивного оборудования .

закреплять представление детей о характерных признаках весны: развивать умение действовать сообща....

Методическая разработка сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в средней группе Тема: «Краденое солнце»

Сценарий план занятия для детей среднего возраста с применением интерактивного оборудования. Тема:"Краденое солнце".Целью методической разработки НОД "Краденое солнце" является зак...

МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

Сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в младшей группе...