Сценарий занятия с применением интерактивного оборудования .
учебно-методический материал (младшая группа)

Кульпинова Ольга Александровна

закреплять представление детей о характерных признаках весны: развивать умение действовать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

Сценарный занятия с применением интерактивного оборудования  в младшей  группе

Тема: «Краденое солнце»  

Целью методической разработки Конспект «Краденое солнце» закрепить представление детей  о характерных признаках весны; развивать умение действовать сообща.

Возрастная группа: младшая  

Форма совместной деятельности:  Занятие 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): фронтальная

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная

Средства:

наглядные: мультимедийная презентация, ватман формата А1, краски, штампы из поролона

оборудование: компьютер,  интерактивная доска, колонки

Задачи

Обучающие:

  • закреплять знания о весне как о времени года;
  • выделять простейшие причинно-следственные связи

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание;
  • расширять лексический запас по теме «Весна»;
  • развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к природе;
  • формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, творческой деятельностях.

Дети закрепляют знания о Времени года «Весна».

Дети могут самостоятельно делать простейшие умозаключения.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь, доброжелательны к природе.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационно-целевой

1. Проблемно-поисковая ситуация

Вовлекает в совместную деятельность.

- Ребята, вы заметили, как темно стало.

 На экране появляется Бармалей и сообщает: «Я верну вам солнышко, но для этого вам нужно выполнить задания, которые я для вас приготовил» (слайд №2).

Слушают, делают выводы

2.Содержательный

1. Создание ситуации для анализа.

2. Отгадывание загадки.

3.Ситуативный разговор

4. Продолжение поисковой деятельности

5. Рассматривание иллюстрации

6.Ситуативный разговор

7. Продолжение поисковой деятельности.

8.Выполнение коллективной работы

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно с наставлением воспитателя разрешили возникшие проблемы.  

Задание 1

- Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей журчит, как водопад,

Когда это бывает?

- Кто это время года знает?

- О каком времени года идет речь?  - Как вы догадались?

- Что вы о нем знаете?

(слайд №3)

- Какого признака весны здесь не хватает (солнца), почему?

«Что перепутал художник»

Эмоционально включает в действие, слушает (слайд №4)

- Наше солнышко нужно спасать. Как мы будем это делать?

-Давайте создадим  весеннюю картину, которая бы порадовала Бармалея,  и от которой он станет добрее»

- Что мы можем изобразить на картине?

- Каким цветом мы будем это рисовать?

Предлагает место, где дети могли вы выполнить работу.

Вовлекает в совместную деятельность

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Слушают

Активно выполняют задания и отвечают на вопрос «Почему?»

Сопереживают

Предлагают варианты ответов

Комментируют свой выбор

Отвечают на вопросы

Изготавливают совместную работу

3.Итоговый (рефлексия)

1. Рассматривание изображения

2. Выставка коллективной работы

Выражает искреннее восхищение

Молодцы! Справились с заданием.

На интерактивной доске – изображение Бармалея, который говорит:  « Девчонки и мальчишки, вы справились со всеми заданиями. Мне очень понравилась картина, которую вы для меня нарисовали.

 Я возвращаю солнышко».

(слайд 5,6)

Инициирует поиск ответов самих детей

Предоставляет детям возможность высказаться

- Что меняется в природе, когда солнышко начинает светить ярче?

Дает оценку деятельности детей.

- Мы с вами сегодня сделали очень важное и ответственное дело, мы вернули солнышко, и теперь оно на месте и будет радовать нас своим теплом.

Слушают

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изобразительной деятельности с применением интерактивного оборудования.

Данное занятие разработанно для старшей группы с применением интерактивного оборудования, а также разработанной мной тетради «В гостях у Веселого Карандаша» с электронным  пособием....

Мастер – класс «Эффективность и рациональность применения интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по применению интерактивного оборудования в образовательном процессе....

«Взаимодействие воспитателя и инструктора по ФИЗО при проведении подвижных речевых игр с применением интерактивного оборудования»

Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эм...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Использование компьютерных игр "Мерсибо" для развития речи детей дошкольного возраста....

МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в младшей группе

Тема: «Краденое солнце»  Целью методической разработки НОД «Краденое солнце» закрепить представление детей  о характерных признаках весны; развивать умение действоват...

Методическая разработка сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в средней группе Тема: «Краденое солнце»

Сценарий план занятия для детей среднего возраста с применением интерактивного оборудования. Тема:"Краденое солнце".Целью методической разработки НОД "Краденое солнце" является зак...

ЭССЕ Тема: « Применение интерактивного оборудования на занятиях с детьми дошкольного возраста: за и против?»

На сегодняшний день наибольшей популярностью в ДОУ пользуются интерактивные сенсорные панели, сенсорная интерактивная доска, интер...