Сценарий занятия с использованием интерактивного оборудования на тему: «Все обо всем: спрятанный клад»
план-конспект занятия (средняя группа)

Игровое занятие с использованем интерактивного пола

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_s_ip_zima.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

Сценарий занятия с использованием интерактивного оборудования на тему:

«Все обо всем: спрятанный клад»

Подготовила: воспитатель

Колмакова М.И

Саров, 2025г.

        Форма проведения: интерактивная игра-занятие.

        Задачи:

  • закрепить знания детей о зимних приметах;
  • закрепить геометрические фигуры и цвета;
  • стимулировать двигательные функции ребенка в процессе игры с яркими спецэффектами пола;
  • развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение во взаимодействии с коллективом сверстников, проявляя внимание друг к другу.

        Материалы и оборудование: интерактивный пол, фигуры Vay Toy, игрушка пингвин, геометрические фигуры разной формы и цвета.

        Литературный материал: И.И. Руднева «Интерактивный образовательный пол Magium».

Предварительная работа

        Рассматривание серии картинок о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях.

Основная часть

         Воспитатель загадывает детям загадку:

                        Он живёт среди сугробов

                        И огромных белых льдин.

                        Ходит важно в чёрном фраке

                        И зовётся он…(пингвин).

        Дети отгадывают. К ним в гости приходит пингвин – житель крайнего севера, места, где всегда царит зима и холод, где все покрыто снегом и льдом.

        Воспитатель говорит, что пингвин спрятал клад и просит ребят помочь найти его. Дети соглашаются помочь. Тогда воспитатель предлагает отправиться в путешествие. Сначала проводится игра «Что бывает зимой?».

Словесная игра «Что бывает зимой?»

        Осенью бывает листопад, а зимой … (снегопад)

        Летом бывает дождь, а зимой … (снег)

        Летом жарко, а зимой … (холодно)

        Весной снег тает, а зимой … (падает)

        Летом катаются на велосипедах, а зимой … (на санках, лыжах, коньках).

        Воспитатель предлагает детям вспомнить геометрические фигуры и закрепить цвета. Проводится игра «Найди и назови».

Дидактическая игра «Найди и назови»

        На столе разложены геометрические фигуры разной формы и цвета. Дети по заданию воспитателя должны найти и показать геометрическую фигуру определенного цвета.

        Воспитатель подводит детей к тому, что теперь они должны найти клад, а для этого разгадать ледяной шифр.

Интерактивная игра «Ледяной шифр»

        Задание для детей 3-4 лет: на карте спрятан клад. Нужно помочь пингвину найти зашифрованную клеточку. Сверху указан цвет, а сбоку – форма. Выложить подходящую фигуру на загаданную клеточку. Задача ребёнка: выложить фигурку на пересечении нужной формы и цвета. Найти клад. Положить фигуру на зашифрованную льдинку.

        Задание для 4-5 лет: положить геометрическую фигуру, которая пересекается по форме и цвету. Добавляется уже больше условий. В такую игру может играть как один ребёнок, так и подгруппа.

        По окончании игры педагог хвалит и благодарит детей за найденный клад.

Последующая работа. Дополнительные задания.

        В свободной деятельности проводится игра «Посмотри вокруг».

Дидактическая игра «Посмотри вокруг»

        Игра проводится в виде соревнования. Группа делится на команды. Ведущий предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной формы, форму предметов, не имеющих углов. За каждый правильный ответ играющий или команда получает фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста ( с использованием интерактивного оборудования) на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина»

Конспект неперывной образовательной деятельности с использованием интерактивного оборудования на тему"В мире сказок А.С.Пушкина". Рекомендован для детей старшего возраста....

Мастер- класс на тему: «Индивидуальное коррекционное - развивающее занятие с использование интерактивного оборудования».

В основе системы логопедической работы лежит индивидуально-дифференцированный личностный подход, позволяющий удовлетворять потребности и интересы каждого конкретного ребенка, учитывать его индивидуаль...

Технологическая карта занятия с использованием интерактивного оборудования

В данной технологической карте представлено развивающее занятие с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурса Удоба, вот ссылка для перехода на этот сайт - https://udoba.org/. Данная...