Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста ( с использованием интерактивного оборудования) на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект неперывной образовательной деятельности с использованием интерактивного оборудования на тему
"В мире сказок А.С.Пушкина". Рекомендован для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pushkin.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста
( с использованием интерактивного оборудования)
на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина»
Старший воспитатель
Тесленко Татьяна Александровна
Санкт-Петербург
2015 год
Задачи:
Вызвать эмоциональный отклик и интерес к образам и героям сказок А. С. Пушкина.
Формировать умение выделять языковые средства выразительности и использовать их при рассказывании детьми стихов, сказок, создании образов.
Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.
Развивать образное эстетическое восприятие, творческое воображение и фантазию.
Воспитывать любовь и уважение к великому поэту.
Оборудование: Мультимедийная система, картинки в программе PowerPoint, запись оперы Римского - Корсакова «Сказка о царе Салтане», поднос на каждого ребенка, цветная бумага, краски, кисточки, ножницы, клей, пластилин, клеёнка, цветные карандаши.
Предшествующая работа: Чтение произведений А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций Конашевича и Дихтеревой к сказкам, разучивание детьми стихотворений.
Ход деятельности: Дети сидят полукругом перед Мультимедийной системой.
Воспитатель: Ребята, в июне по всей России отмечается день рождения А.С. Пушкина (портрет поэта на экране)
Трудно найти человека, который бы не знал, не любил произведения великого русского поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, но наша любовь все так же крепка.
Александр Сергеевич любил родную природу, получал от нее заряд бодрости, и благодаря ей создал пейзажную лирику.
А, сейчас, ребята, послушаем стихи А.С. Пушкина.
(Дети читают отрывки из стихотворений А.С. Пушкина: «Унылая пора», «Еще дуют холодные ветры», «Гонимы вешними лучами», «Зимний вечер», «Зимнее утро»).
Пушкин учит чувствовать своеобразное очарование унылой осени: «Унылая пора», «Уж небо осенью дышало», «Вот ветер тучи нагоняет».
Любить Россию, понимать поэзию своей страны, познавать неслыханно богатый и милый сердцу язык научила А.С. Пушкина его няня. Не всегда было хорошо в жизни А.С. Пушкина. Два года он прожил в селе Михайловское, куда был сослан царем. Ни родных, ни друзей не было рядом, только няня Арина Родионовна разделяла его одиночество. Часто длинными зимними ночами, когда горела лишь свеча, няня по просьбе А.С. Пушкина, начинала петь народные песни, да рассказывать сказки.
В Михайловском А.С. Пушкина в плотную столкнулся с жизнью деревни, узнал её, полюбил. Поэзия на Руси повелась от старых нянюшек и бабок, от простых наших крестьянок. Вы тоже знаете народные песни.
А теперь давайте отправимся в путешествие в мир сказок и вспомним, какие сказки написал А.С. Пушкина.
(Дети перечисляют знакомые сказки)
А теперь послушайте отрывки и скажите, из какой они сказки:
(Читаю отрывки из произведений, дети перечисляют знакомые сказки, опираясь на иллюстрации на экране)
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет
Бочка по морю плывет… («О царе Салтане»)
Вот пошел он к синему морю,
Видит - море слегка разыгралось,
Стал он кликать золотую рыбку… («О рыбаке и рыбке»)
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые
Ядра-чистый изумруд… («О царе Салтане»)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи
Я ль, скажи мне , всех милее
Всех румяней и белее… («О мертвой царевне и семи богатырях»)
Нужен мне работник
Повар, конюх, плотник,
А где найти такого… («О попе и работнике его Балде»)
И кричит: Ки-ри-ку-ку
Царствуй лежа на боку… («О золотом петушке»)
Молодцы! Правильно ответили и назвали все сказки. А, теперь послушайте отрывок из оперы.
(Включаю запись Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»)
Воспитатель: Кто написал эту музыку? (композитор Римский-Корсаков)
Из какой сказки этот отрывок? (из сказки «О царе Салтане»)
Кого изобразил композитор в музыке? ( полет шмеля)
Молодцы, правильно отвечали и наверное устали.
Физкультминутка: (дети выполняют движения по тексту)
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: А теперь давайте изобразим героя понравившейся вам сказки А.С. Пушкина.
Предлагаю детям самостоятельно выбрать героя и необходимый материал для его изготовления.
(Дети подходят к столу и берут нужный материал)
По ходу деятельности хожу и предлагаю детям свою помощь.
В конце занятия выставляю работы детей. Вместе с ними вспоминаем известные сказки А.С. Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»
Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Жили-были овощи»
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Ре...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Путешествие в деревню»
Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Воздух - невидимка»
Цель: познакомить со свойствами воздухаЗадачи:Образовательные:познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;Закреплять и расширять словарный запас детей: лаборатория, опыты,...
ПЛАН - КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Дикие и домашние животные» с использованием современных образовательных технологий.
Методическая разработка по логопедии (старшая группа)...