Мастер- класс на тему: «Индивидуальное коррекционное - развивающее занятие с использование интерактивного оборудования».
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Лакомова Ирина Сергеевна

В основе системы логопедической работы лежит индивидуально-дифференцированный личностный подход, позволяющий удовлетворять потребности и интересы каждого конкретного ребенка, учитывать его индивидуальные особенности, направленно и эффективно осуществлять коррекцию речи у детей дошкольного возраста.

 

Логопедическое воздействие при проведении коррекционно-воспитательной работы осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий. Обе формы проведения логопедического занятия являются дополнением друг к другу, так как повышают эффективность воздействия на речевое нарушение у ребёнка. Но, в отличие от групповых, индивидуальные занятия по устранению дефекта речи, предоставляют логопеду больше времени на изучение речевого нарушения, выбор более эффективного метода при преодоление  и закрепление положительного результата у конкретного ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение учителей - логопедов

Мастер- класс на тему:

«Индивидуальное коррекционное -  развивающее занятие с использование интерактивного оборудования».

Подготовила:

Учитель – логопед

 МБДОУ ДС №8

«Звездочка»

Лакомова И.С.

2016 год

Индивидуальное коррекционное -  логопедическое занятие с использование интерактивного оборудования.

В основе системы логопедической работы лежит индивидуально-дифференцированный личностный подход, позволяющий удовлетворять потребности и интересы каждого конкретного ребенка, учитывать его индивидуальные особенности, направленно и эффективно осуществлять коррекцию речи у детей дошкольного возраста.

Логопедическое воздействие при проведении коррекционно-воспитательной работы осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий. Обе формы проведения логопедического занятия являются дополнением друг к другу, так как повышают эффективность воздействия на речевое нарушение у ребёнка. Но, в отличие от групповых, индивидуальные занятия по устранению дефекта речи, предоставляют логопеду больше времени на изучение речевого нарушения, выбор более эффективного метода при преодоление  и закрепление положительного результата у конкретного ребёнка.

При проведении индивидуальных занятий  логопеду большое внимание необходимо уделять обогащению, активизации словаря, развитию навыков словоизменения и словообразования, формированию грамматического строя. На начальных этапах эта работа ведется на материале сохранных звуков. В дальнейшем в лексические и грамматические упражнения вводятся слова с поставленным и автоматизируемым звуком.

Рассмотрим более детально задачи и варианты организации индивидуального коррекционного занятия:

Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков


Тема: «Постановка звука ...»

Цели:

Образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук, по теме (это могут быть «игрушки», «транспорт», «мебель»...).

Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; формирование правил ротового выдоха с учётом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно акустический образ.

Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом.

Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки; артикуляционный профиль, различные схемы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная зарядка:

общие артикуляционные упражнения;

S специальные артикуляционные упражнения;

S упражнения по развитию силы голоса и выдоха.

Объявление темы занятия.

Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).

Анализ артикуляции по плану:

 положение губ;

 положение зубов;

положение языка (кончика, спинки, корня);

участие голосовых складок;

характер выдыхаемой струи.

Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

Развитие фонематического слуха:

опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённых по артикуляционным и акустическим характеристикам;

в слогах с учетом вышеуказанных рекомендаций;

в словах;

в предложениях;

в тексте.

Закрепление произнесения звука в слогах.

Домашнее задание.

Итог занятия:

'S повторение звука, который отрабатывался на занятии;

S анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;

S заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).

Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной-психологической направленностью.

Структура логопедического занятия на этапе автоматизации звука

Тема: «Автоматизация звука...»

Цели:

Образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях. Закрепление словаря по теме:...

Коррекционные: развитие и укрепление речевой моторики. Закрепление условно- рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Закрепление правильного произношения фонемы «...» в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях, в тексте. Развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы. Обучение звуко-слоговому анализу.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие, целеустремлённость.

Оборудование: зеркало, вата, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные картинки, счётные палочки, игрушки, сюжетные картинки, тетрадь для выполнения домашнего задания, карандаш.

Ход занятия

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения).

Объявление темы занятия.

Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное).

Анализ артикуляции по плану.

Характеристика звука (гласный - согласный, глухой - звонкий, твердый - мягкий).

Связь звука с буквой.

Развитие фонематического слуха.

Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись, чтение.

Закрепление звука в словах . Звуко-слоговой анализ слов с графической записью.

11.Закрепление звука в предложении. Графическая запись предложения.

Закрепление звука в тексте.

Домашнее задание.

Итог занятия.

15.Оценка работы детей на занятии.

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков

Тема: «Дифференциация звуков- ...»

Цели:

Образовательные: закрепление знаний о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях. Закрепление понятий о звуке, слоге, слове, предложении. Формирование навыков различения звуков (закрепление навыков различения звуков). Закрепление или уточнение словаря по теме.

Коррекционные: совершенствование речевой моторики, закрепление кинестетического (артикуляционного) образа звука. Развитие фонематического слуха и формирование навыков акустического различения звуков. Закрепление правильного произношения звуков в самостоятельной речи, разных речевых структурах (изолированно в слогах, словах, предложениях, тексте). Закрепление навыков звуко-слогового анализа с графической записью. Закрепление отличительных признаков звуков по артикуляционным и акустическим механизмам.

Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом. Воспитание положительных черз характера.

Оборудование: зеркала, предметы и сюжетные картинки, материал для графического анализа, артикуляционные профили звуков, слоговые таблицы, сравнительная схема, буквы разрезной азбуки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика (планируются только основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения того или иного звука).

Объявление темы занятия.

Проговаривание (изолированно) звуков, которые различаются на слух (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).

Анализ артикуляции звуков по плану, с выделением общих и различных моментов артикуляции.

Характеристика звуков.

Связь звуков и букв.

Развитие фонематического слуха.

Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.

Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звукослоговой и  графический анализ слов.

Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графической записы и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов дав ных звуков.

Дифференциация звуков в тексте.

Домашнее задание.

Итог занятия.

Оценка работы детей на занятии.

Структура логопедического занятия при дизартрии

Тема: «Звук...»

Цели:

Образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, слове, предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук по теме.

Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики. Коррекция артикуляционных нарушений: при спастичности - расслабление мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционных движений, развитие голоса. Коррекция речевого дыхания. Развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса. Тренировка мышц языка. Развитие и коррекция голоса. Коррекция речевого дыхания. Коррекция звукопроизношения. Развитие и уточнение пассивного словаря.

Воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, может быть, «игрушки». Артикуляционный профиль, различные схемы, в которых звук отражается без нарушений.

Ход занятия.

Организационный момент с психотерапией.

Общее расслабление.

Развитие мелкой моторики.

Массаж лица.

Развитие мимических мышц.

Развитие артикуляционной моторики.

Работа над развитием дыхания и голоса.

Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).

Формирование лексико-грамматической стороны речи.

Домашнее задание.

Итог занятия.

Оценка работы детей на занятии.

Структура логопедического занятия по коррекции ОНР III уровня

Тема (по плану):

Цели (то же):

Ход занятия.

Организационный момент.

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

Развитие зрительно-пространственной ориентации:

развитие общей моторики;

развитие мелкой моторики.

Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие дыхания, голоса.

Объявление темы:

активизация пассивного и уточнение активного словаря по теме; задания на обобщение и классификацию по теме.

Развитие фонематического слуха (в словах на данную тему).

Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.

Статичные и динамичные артикуляционные упражнения:

а)        упражнения по тренировке губ;

б)        упражнение по тренировке нижней челюсти;

в)        упражнения для тренировки языка.

Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.

Упражнения по развитию речевого дыхания.

Упражнения по развитию мимической выразительности.

Упражнения по формированию речевого голоса.

Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.

У пражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.

Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.

Коррекция нарушения слоговой структуры слова.

Формирование лексико-грамматических представлений.

11.Обучение элементам грамоты.

Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются. Правильная организация индивидуальных занятий позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуя достижению главной цели логопедического воздействия и обучения ребенка в школе.

Индивидуальное коррекционное -  развивающее занятие с использование интерактивного оборудования.

( 1 слайд): Важной отличительной особенностью современного этапа развития общества является его информатизация. Информационные технологии активно внедряются и в систему дошкольного образования, находят все большее применение в практике работы учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений

( 2 слайд): Мультимедийные презентации, компьютерные игровые упражнения на логопедических занятиях становятся достаточно привычным явлением и неотъемлемой частью коррекционно-образовательного процесса с детьми с нарушением речи. Информационно-коммуникационные технологии, интерактивные средства обучения, несут в себе огромные потенциальные возможности для развития ребенка с речевым нарушением, становления его как полноценной личности, способствуют обогащению его коммуникативного и социального опыта,  предоставляют учителю-логопеду оптимальный комплекс средств, с помощью которых можно решить задачи коррекционной деятельности (3 слайд):  Визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная работа моторного, слухового, зрительного анализаторов при выполнении заданий

( 4 слайд):  Одним из самых прогрессивных и эффективных интерактивных средств  обучения на сегодняшний день, являются интерактивные доски и интерактивные столы, планшеты. В  нашем дошкольном учреждение есть   замечательная возможность использовать на индивидуальных коррекционных логопедических занятиях,  и занятиях по обучению грамоте,  интерактивную доску Sereen Media , интерактивную стол Activ Table, а также планшеты Samsung GALAXY tab 2 (10.1)  для индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности с дошкольниками.

Данные средства обучения значительно повышают эффективность индивидуальных занятия, позволяют сделать его ярче, эмоциональней, насыщенней, увлекают и заинтересовывают ребенка,  способствуют повышению динамики коррекционного процесса, помогают лучше усваивать новую информацию. Разнообразие способов представления информации (аудио-, видеоматериалы, графические изображения и рисунки самих детей, взрослая и детская речь, многообразие тактильных ощущений) позволяет задействовать все основные сенсомоторные анализаторы дошкольника. Проводя сравнительный анализ названных средств обучения, необходимо отметить следующее:

( 5 слайд): К использованию компьютеров (ноутбуков) планшетов, а так же мультимедийных презентаций, в обучении дошкольников предъявляются более жесткие санитарные требования, нежели к интерактивным доскам и  столам. Временной интервал использования их на занятии достаточно ограничен (5-10 минут). Количество имеющихся  в наличии у меня планшетов (на данный момент их 3) не позволяет работать всей подгруппе детей одновременно. В связи с этим, данное оборудование применяется чаще на индивидуальных занятиях с целью закрепления имеющихся речевых навыков, и обеспечения вариативности, а так же индивидуально-дифференцированного подхода.

( 6 слайд): Интерактивная доска, используется как на индивидуальных, так и на подгрупповых логопедических занятиях, позволяет ребенку взаимодействовать в коллективе сверстников, сочетать работу у доски и с места (с беспроводной мышкой), задействует массу тактильных ощущений. Развивается точность движений руки, а при работе на доске стилусом, отрабатывается навык правильной позиции пальцев рук на пишущем инструменте (аналогично тому, как ребенок держит карандаш или ручку).

Специфичной для индивидуального - коррекционного логопедического занятия является необходимость многократного повторения речевого материала, что зачастую приводит к повышенной утомляемости ребенка, потере интереса к происходящему. ( 7 слайд): Программное обеспечение интерактивной доски позволяет использовать речевой материал с максимальной отдачей, включать его в совершенно разные по задачам, характеру представления информации и игровым действиям, задания. Для меня, как учителя-логопеда, очень важно «взять» из каждого игрового упражнения максимум возможностей, и данное средство обучения позволяет сделать это -  ребенок «чувствует» слово, видит различные его оболочки. Он слышит слово, видит разные варианты изображения одного и того же слова, читает написанное слово, он многократно произносит  это слово, действует с ним, двигает,  перемещает, и даже «прячет». Формируется новая для ребенка, комплексная аудио -визуально -тактильная рабочая среда.

( 8слайд): При разработке содержания индивидуального - коррекционного логопедического занятий с использованием интерактивного оборудования, выборе и создании электронных материалов, учитываю следующие принципы логопедической работы:

  • Принцип комплексного подхода, активного взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса: (объединяет деятельность учителя - логопеда, воспитателей, родителей и детей).
  • Принцип вариативности и индивидуально-дифференцированного подхода в отборе электронного материала: (выражается в учете особенностей речевого нарушения каждого ребенка, этапа логопедической работы, на котором находится ребенок, подборе материала с учетом речевых навыков детей, а также навыков владения компьютерной мышью). Предусматривается самостоятельной деятельности (работа у интерактивной доски,  столом, и за планшетом), различных способов выполнения упражнения на доске (пальцем, маркером, либо с места мышкой).
  • Принцип последовательности и постепенности : (при переходе от простого речевого материала к сложному, от ответов с места – к ответам у доски, от коллективных форм выполнения заданий  -  к самостоятельной деятельности детей).
  • Принцип учета ведущего вида деятельности и здоровьесбережения: (предусматривается игровой характер  заданий, чередование работы с раздаточным и электронным материалом, смена различных видов деятельности).

( 9 слайд): Программное обеспечение, поставляемое в комплекте с интерактивным оборудованием, позволяет создавать собственные игровые упражнения под конкретные цели логопедического занятия. Кроме этого, используются также и готовые электронные образовательные ресурсы, дает возможность детям закрепить имеющиеся навыки, повторно обратившись к этим ресурсам в домашних условиях, совместно с родителями. Однако, подавляющее большинство таких готовых продуктов, перед использованием, тщательно редактируется в соответствии с образовательными задачами, индивидуальным потребностям  и спецификой логопедической работы.

Таким образом, использование интерактивных средств обучения, с учетом вышеуказанных особенностей и принципов, значительно повышает эффективность индивидуального - коррекционного логопедического занятия, что выражается в положительной мотивации ребенка, увеличении количества решаемых на занятии задач, разнообразии форм представления учебно-игрового и наглядного материала и форм организации образовательной деятельности. Ребенок активно и, что немаловажно, творчески, включается в процесс овладения правильной и красивой речью.

Литература:

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием

Репина З.А., Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения. Вопросы гуманитарных наук 2004 год № 5

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Здравствуй!

Послушай, пожалуйста загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В  цирке часто выступает.

Если дети не проявили инициативы:

Может, мы подумаем вместе?

Если дети предложат помощь: Ты прав. Я рада, что ты так хорошо отгадываешь загадки!

Правильно, это клоун и сегодня он пришел к нам в гости, но для чего?

Если дети затрудняются:

как считаешь, для чего он к нам пришел?

С нашим клоуном случилась неприятность. Он так спешил к нам в гости, что не заметил, как у него оторвалась пуговица.

Если дети затрудняются:

А может, подумаем, как нам помочь нашему другу?

Если дети предложат помощь:

Отличная идея, как я сама не догадалась!

Давай улыбнемся клоуну. В цирке можно увидеть слона, и они выступают как настоящие артисты. А еще в цирке есть цирковые лошади, они тоже выступают на арене цирка. Между представлениями бывает в цирке антракт (перерыв). Где предлагают вкусные блинчики и варенье. Ну и как же без вкусного напитка (чай).

А давай покажем, как они это делают.

«Улыбка», «Хоботок», «Лошадка», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Фокус».

Ну а если чай горячий, что нужно сделать?

После вкусного перерыва представление продолжается. А ты хочешь увидеть фокус с воздушным шариком?

Только мы должны помнить: вдох мы делаем через нос, а выдох через рот, чтобы щёчки не надувались.

Если дети не выразят идей:  

А может быть нам попробовать сделать представление мыльных пузырей. А что нам для этого необходимо?

А мы с тобой так сможем? А почему не попробовать!        

2 этап: способствуем   планированию детьми их деятельности

А что это за звук? И что надо делать, когда приходит письмо?  

Если дети предложат:

Думаю, ты прав.

Замечательная идея: нужно открыть и посмотреть. Как я сама не догадалась?!

Если дети не выразят идей:  А может быть нам попробовать открыть письмо?

Какой звук мы слышим, когда сдувается шарик?

Давай вспомним, нужное положение органов артикуляции. Скажи, когда мы произносим звук (Ш) в каком положении находятся губы?

А где находится язычок?

А какая воздушная струя?

А как дует ветер?

А как шипит змея?

А давай покажем, как они это делают, и какой звук при этом мы слышим.

Ну а теперь змейка нам предлагает спеть песенку, но при этом вместо слов будем произносить слоги – ША, ШО, ШУ, ШИ. Как тебе предложения нашего друга.

Если ребенок затрудняется с ответом:

А у меня идея!

Отлично получилось! Замечательно спели! Мне очень понравилось. А тебе?

Если ребенок предложит:

О каком времени года мы расскажем в первую очередь, о каком - потом. Предлагайте свои идеи. С чего начнем?

Если дети предложат:

Отличная идея начать с осени. Согласны?

Если дети затрудняются с ответом:

А у меня идея! Сейчас на дворе осень. Давайте начнем с этого времени года.

А у меня для вас тоже есть предложение: после того, как вы расскажете о последнем времени года, мы положим послание –флешку в конверт. Как вам эта мысль?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Ну, что, друзья, пора приниматься за дело. Дети, вам удобно? Кто хочет, может взять стул и присесть поближе!

Саша, захвати, пожалуйста, стул и для меня!

Что у нас  плану  первое?  Кто из вас хочет рассказать об осени? Отлично! Чтобы вы почувствовали себя настоящими рассказчиками, у меня есть волшебный микрофон!

(Схема  описательного рассказа  «Осень»)

Друзья,  продолжим работу? Что по нашему плану дальше?

(Схема описательного рассказа «Зима»)

Продолжаем? Или, может быть,  устроим физкультурную  минутку?

(Физминутка «Радуга – дуга»)

Вы отдохнули? Продолжим работу?

Кто мне подскажет, что у нас дальше по плану?

(Схема  описательного рассказа «Весна»)

Друзья,  продолжим работу? Какое время года последнее по нашему плану?

 (Схема описательного рассказа «Лето»)

Ребята, а у меня для вас сюрприз! Я придумала интересную игру!  Хотите,  расскажу?

Но стулья нам сейчас будут мешать. Что предлагаете сделать?

Если дети не проявляют инициативы:Я знаю, что очень красиво осень смогут описать Глеб и Ульяна. Поможете нам?

Отлично получилось! Замечательно рассказывали! Мне очень понравилось. А вам?

Вы такие трудолюбивые и  ответственные! Джон  так ждет ваших рассказов!

Игра «Угадай время года».

На экране будут появляться  картины с  временами года. Если вы узнаете зиму, то покружитесь, как снежинки! Если осень—покажите ладошками листопад!  А весну-превратитесь в ручеёк. (ходьба змейкой). Ну, а если узнаете лето, попрыгаете, как кузнечики! Запомнили? Готовы? Тогда начинаем!

Вам понравилось играть? Отлично, я рада!

Какие веселые кузнечики! Мне нравится ваше настроение! А вам?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята,  а у меня для вас  задание! Пока звучит  музыка,  передавайте друг другу мяч. Как только музыка выключится, тот, у кого остался мяч, расскажет нам о своих впечатлениях.

Расскажи, Паша, что тебе сегодня понравилось больше всего? А  для тебя, Соня, что было интересным?Что показалось трудным?

А теперь самое интересное! Кто подскажет, что осталось сделать по нашему плану?

У меня есть вот такой конверт для нашего послания. Что нам с ним  делать?

Если дети не проявили инициативы:

 Как думаете, можно поместить в него  флешку из видеокамеры? Вы мне поможете? Молодцы, вы такие отзывчивые.

Ой, ребята, а как сделать, чтобы Джон сразу понял, что письмо из нашего детского сада?

У нас здесь есть мелки, карандаши, наклейки, листы бумаги. Вы можете все вместе украсить конверт, как захотите. А что еще можно сделать? Нарисовать времена года?

Если дети не проявят инициативы:

Может быть, украсить конверт как – то необычно, сделать его ярким, красочным? А как вы думаете, стоит ли нарисовать Джону рисунки с изображением осени?

Вы отлично справились с заданием! Теперь письмо точно попадет к Джону,  и нигде не потеряется! Какой красивый получился конверт! А вам нравится? Вы настоящие мастера! Мне очень приятно, узнать, что вам тоже все понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Мастер – класс на тему «Система коррекционно – развивающей работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с учетом их доминантной модальности».

Мастер – класс на тему «Система коррекционно – развивающей работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с учетом ихдоминантной модальности».  Анно...

Мастер – класс на тему: «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»

 В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую  ...

День открытых дверей.Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ по теме: "Осень. Животные леса"

Занятие позволяет уточнить и расширить знания ребенка о времени года - осень, о диких животных, провести коррекционную работу по развитию речи, артикуляционного аппарата, слухового восприятия, моторик...

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие по реке» с использованием доски Бильгоу

Цели занятия:• коррекционные:Проговаривание гласных звуков [а, о, и]. Проговаривание слогов: звукоподражание имитация звуков окружающего мира. Увеличить жизненную ёмкость...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком старшей группы с тяжёлыми множественными нарушениями развития по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями»

Целью занятия является: «Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина) у детей с тяжёлыми множественными нарушениями». Данная цель была достигнута с помощью решения коррекционно-о...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком подготовительной группы, с тяжёлыми множественными нарушениями по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями».

Целью занятия является: «Закрепление цвета, формы, величины, количественного счёта в пределах 10 у детей с тяжёлыми множественными нарушениями».  Данная цель была достигнута с помощью...