КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие по реке» с использованием доски Бильгоу
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Бережная Евгения Николаевна

Цели занятия:
• коррекционные:

Проговаривание гласных звуков [а, о, и]. Проговаривание слогов: звукоподражание имитация звуков окружающего мира. Увеличить жизненную ёмкость легких, научить рационально использовать выдох во время речи. Формировать у детей умение сохранять равновесие в упражнениях на «балансире».

 • развивающие:

Активизация речевой деятельности. Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха. 
 

·        воспитательные:

 Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков речевой деятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с общим недоразвитием речи первого, второго уровня

 Конспект по теме: «Путешествие  по реке» с использованием доски Бильгоу


Цели занятия:
• коррекционные:

Проговаривание гласных звуков [а, о, и]. Проговаривание слогов: звукоподражание имитация звуков окружающего мира. Увеличить жизненную ёмкость легкихнаучить рационально использовать выдох во время речи. Формировать у детей умение сохранять равновесие в упражнениях на «балансире».

 • развивающие:

Активизация речевой деятельности. Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха.  

  • воспитательные:

 Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков речевой деятельности.  

Оборудование: 

  1. доска Бильгоу
  2. Картинки для артикуляционной гимнастики.
  3.  «Перчатки» - игрушки для развития мелкой моторики и проговаривания криков животных.
  4. Артикуляционная игрушка «Лягушка».
  5. Разрезная картинка

Ход занятия.

Ритуал приветствия «Подари улыбку»

Цель: настроить ребенка на совместную работу, установить эмоциональный контакт между ним, снизить психоэмоциональное напряжение.

Педагог приветствует ребенка, берет его за руки: «Давай,Машенька,   поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку». 

Организационный момент
- Машенька, сегодня у нас будет очень интересное занятие. К нам в гости опять пришла наша с тобой подружка, зеленая Лягушка. И она тебя приглашает поплавать вместе с ней на речной кувшинке.

Листик у нее маленькийно очень подвижный и надо научиться удерживать равновесие на листочке. Пойдем вместе подойдем к листику, встань на него, не бойся, я рядом! Представь, что вы вместе с лягушкой поплыли по реке.

1. Для началадля порядка сделаем речную зарядку:
сесть по-турецки: покачивание руки на поясе
сесть по-турецкиплавание двумя руками впередназад.
встатьруки в стороныруки вверхруки вниз
- упражнение «Стряхни брызги воды» – похлопать тело от ног до плеч.
-упражнение «Речной ветер ласкает лицо» – погладить лицо.

2Но наш листок не может плытьНет ветраДавай поможем, подуем на листок!

ана правую ладошку

 бна левую ладошку

 3.Проверимхорошо ли видят наши глазки.
Упражнение
Бинокль» из большого и указательного пальцев обеих рук сделать кружочки и приставить к глазам, Посмотри вверхвнизвправовлево. 

Упражнение «Подзорная труба» сложить пальцы обеих рук в кулачки и поставить их друг на друга.

4. Чтобы не было скучно, Лягушка предлагает выполнить гимнастику для язычка (соотнесение каждого упражнения с картинкой): 

1Начнем с «Улыбки – хоботок» (чередования этих действий 4-5 раз).

2. «Часики» - тоненький язычок тянется в правую сторону, к правой щечке, потом к левой (5 раз в каждую сторону).

3. «Блинчик» - расслабленный язычок кладется на нижнюю губу и 5 сек. лежит без движений.

 4. «Качельки» - язычок идет вверх к носику, вниз к подбородку (5 раз в каждую сторону).

5. Машенька, посмотри как весело Лягушке. Она поет песенку и-и-и-и. И-и-и…давай повторим. Когда наша Лягушка удивляется, она говорит О-о-о. Повторяем. Сейчас Лягушку что-то испугало, она закричит А-а-а.  Умница!

 - Смотри, кто это мимо проплывает?  Это утка. Повтори (утка).   Скажи, как она разговаривает? (кря-кря). А это кто? (показ гуся). Скажи, как он разговаривает? (га-га). А как говорит лягушка? (ква-ква).  Молодец, Машенька.  

6.«Собери картинку»

Лягушка принесла тебе подарок. Попробуй собрать картинку и узнаешь, что на ней нарисовано!


3.Заключительная часть

Цель: Направлена на снижение мышечного напряжения, закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
«Машенька, тебе понравилось наше путешествие? Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад, но на память о нашем путешествии Лягушка хочет подарить тебе вот этот красивый цветок – кувшинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"

В течение своей практической деятельности каждый педагог  находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"

Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Использование доски Бильгоу в логопедической работе

Использование доски Бильгоу в логопедической работе...