Бережная Евгения Николаевна

сайт учителя-дефектолога

«Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности»

Профессия: учитель-дефектолог, учитель-логопед

Профессиональные интересы: воспитание и забота о подрастающем поколении

Увлечения: В свое свободное время увлекаюсь бисероплетением, изготовлением пособий для развития дошкольников

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г.Грайворон, Грайворонский район

Место работы: МБОУ "Добросельская ООШ" Грайворонского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgeniya-berezhnaya
«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
В.А. Сухомлинский.

 

         

О себе

Закончила БелГУ в 2005 году. Работала воспитателем 2 года, затем старшим воспитателем 6 лет. В должности заведующего 6 лет. С июня 2019 года - учитель-дефектолог.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", "Письма к сыну". Каждая из этих работ - отдельное, самостоятельное и законченное произведение, которое дает четкое представление о педагогической системе Василия Александровича.

Моё портфолио

Каждый милосердный поступок - это

 ступень лестницы, ведущей к небесам

                                             Г. Бигер

 

 

            Учитель -дефектолог – это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Иными словами учитель - дефектолог в узком смысле – это коррекционный педагог.

         Учитель -дефектолог  - это педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.

           Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.  В случае детей с не грубыми нарушениями психических функций, дефектолог своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.

 

Для чего нужен  учитель - дефектолог?

Учитель -дефектолог выполняет следующие функции:

  1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребёнка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
  2. Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);
  3. Развивает коммуникативную деятельность детей;
  4. Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность, школьники - учебная.

Какие дисциплины преподаёт учитель -  дефектолог?

Чему он обучает? 

Основными дисциплинами являются :

      - Сенсорное развитие;

      - Обучение игре;

      - Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;

      - Развитие элементарных математических представлений;

      - Гигиена и самообслуживание;

      - Развитие крупной и мелкой моторики рук;

   

 Каким категориям детей необходимы занятия с учителем- дефектологом?

  1. Дети с нарушением интеллекта;
  2. Дети с задержкой психического развития;
  3. Дети с задержкой психомоторного развития;
  4. Дети с сенсорными нарушениями (слуха и зрения);

         Данным категориями детей занятия с дефектологом обязательны и требуют длительной и целенаправленной совместной работы педагога и родителей. Помните, что с педагогом ребёнок проводит 5% времени, а остальные 95% - в семье. Именно поэтому консультирование родителей и обучение их приёмам обучения ребёнка является неотъемлемой частью работы дефектолога.

                         По каким программам ведётся обучение? 

Обучение ведётся по программам, одобренным  Министерством Образования Российской Федерации:

дошкольники с нарушением интеллекта - программа Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой;

дошкольники с задержкой психического развития - С.Г. Шевченко.

  Советы родителям:

1) не бойтесь обращаться за помощью к учителям-дефектологам;

2) самостоятельно не учите читать детей, не зная прогрессивных методик;

3) помните, если ваш ребенок особенный, и вы заинтересованы в его развитии, тогда помощь учителя – дефектолога позволит вашему ребенку адаптироваться в социальной, учебной, бытовой среде и максимально компенсировать отклонения в развитии.

Мои публикации:
Дистанционное обучение
Консультации
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: