Конспект логопедического занятия "Медвежонок Мишутка"
план-конспект

Бережная Евгения Николаевна

«Автоматизация звука [Ш] в слогах»

 

Направление:

- Познавательно-речевое развитие

- Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

- коммуникация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_medvezhonok_mishutka.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия на логопункте ДОУ

на тему: «Медвежонок Мишутка»  

«Автоматизация звука [Ш] в слогах»

Направление:

- Познавательно-речевое развитие

- Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

- коммуникация

 

Задачи:

1.Образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

- Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Уточнить представления ребёнка о звуке [Ш].

2.Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух на звук [Ш];

- развивать фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики;

3.Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: вязаные игрушки-перчатки: медвежонок и змейка; карточки с артикуляционной гимнастикой и игровым; зеркало, мячик Су-Джок.

Ход занятия.

Сегодня я тебе расскажу одну историю. В волшебном лесу жил в своей берлоге маленький медвежонок Мишутка. Как-то утром он проснулся от странного звука Ш-Ш-Ш… Медвежонку стало интересно, кто так шумит. Он выглянул в окошко и увидел маленькую змейку. Она лежала на осенних листьях и плакала. Но она так горько плакала, что медвежонку стало её жалко. Мишутка спросил змейку: «Почему ты плачешь?». Змейка ответила: «Со мной никто не дружит! Все меня боятся». Медвежонку было очень, очень жалко змейку, и он предложил ей дружить. «А почему ты всё время шипишь?» - спросил Мишутка. «Это мой любимый звук» - ответила змейка. «А ты умеешь шипеть?» - спросила змейка. «Нет» - ответил Мишутка. Тогда змейка предложила: «Давай я тебя научу шипеть!» «Давай» - обрадовался Мишутка и попробовал пошипеть. Но у него ничего не получилось, только: «С-с-з-с-з». Новый друг рассмеялся. «Повторяй за мной Мишутка» - сказала змейка.

Артикуляционная гимнастика.

В нашем лесу живет Мишутка. Каждое утро он дарит своим друзьям свою улыбку («Улыбка»).

«Трубочка»

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Упражнения для языка.

«Накажем непослушный язычок»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… О становиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

Упражнения для выработки воздушной струи.

«Фокус» - на кончик носа кладется кусочек ваты, язык в чашечке примыкает к верхней губе. Сдуть ватку с носа.

Координация дыхания, артикуляции и фонации.

«Смотри как у нас здорово получается» - воскликнула змейка. Мишутка засмеялся, а потом спросил: «А что ты ещё умеешь?» «Я умею петь слоги. Давай споём вместе». «Давай, ты начинай, а я буду повторять за тобой» - сказал медвежонок.

- проговаривание слогов прямых и обратных.

Ша –ша –ша                                                             Аш – аш –аш

Шо – шо – шо                                                          Ош – ош – ош

Шу – шу – шу                                                          Уш – уш – уш

Ши – ши – ши                                                          Иш – иш – иш

«Мишутка ты молодец, а теперь повторяй за мной гимнастику» 

Пальчиковая гимнастикаАвтоматизация звука Ш в стихах: ребенок поочерёдно одевает массажное колечко на каждый пальчик.  

На правой руке:

Этот малыш-Илюша (на большой палец),

Этот малыш-Ванюша (на указательный),

Этот малыш-Алеша (на средний),

Этот малыш-Антоша (на безымянный),

А младшего зовут Мишутка.

На левой руке:

Эта малышка-Танюша,

Эта малышка-Ксюша,

Эта малышка-Маша,

Эта малышка-Даша,

А меньшую зовут Наташа.

Развитие фонематического восприятия.

- Назови место звука в слоге.

ша, аш, аша.

Итог занятия.

Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Ш]).

Уточняем артикуляцию звука: что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя.

Оценка речевой деятельности.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим  диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...

Индивидуальное логопедическое занятие «Мишутка Шим и мышка Шуша»

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Мишутка Шим и мышка Шуша»Цель: автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах, в словах.Коррекционные задачи:Коррекционно-обра...