Главные вкладки

    Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»
    план-конспект на тему

    Рыжикова Татьяна Владимировна

    Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим  диагнозом «Общее недоразвитие речи»

    Автор: учитель-логопед: Рыжикова Татьяна Владимировна

                                 ГБДОУ №47  г.Санкт-Петербурга Фрунзенского района

     

    Цель: Актуализация и обобщение знаний детей о времени года – осень.

    Задачи:

    -Совершенствование навыка образовывать относительные прилагательные;

    -Развитие и совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;

    -Закрепление навыка понимать и употреблять сложные прилагательные;

    -Совершенствование навыков словообразования и словоизменения;

    -Совершенствование навыка согласования в речи прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

    -Развитие навыка соотносить звук и букву;

    -Развитие слогового анализа и синтеза;

    -Развитие навыков чтения;

    -Закрепление навыка длительного ротового выдоха, совершенствование артикуляторных движений, закрепление ранее поставленных звуков;

    акрепление и обобщение знаний детей по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Осень. Деревья», «Грибы. Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные».

    -Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, памяти, словесно-логического мышления, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять.

    -Развитие общей и тонкой моторики.

    -Развитие интереса к играм с речевым содержанием.

    -Совершенствование коммуникационных навыков, умения работать в коллективе, сообща выполнять задания; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

     -Развитие пантомимических движений, пластики.

     

    Оборудование: презентация по лексическим темам, карточки со слогами, карточки с ребусами и индивидуальными заданиями, касса букв, загадки, кроссворд, карандаши.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_viktoriny_proshchanie_s_osenyu.docx121.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим  диагнозом «Общее недоразвитие речи»

    Автор: учитель-логопед: Рыжикова Татьяна Владимировна

                                 ГБДОУ №47  г.Санкт-Петербурга Фрунзенского района

    Цель: Актуализация и обобщение знаний детей о времени года – осень.

    Задачи:

    -Совершенствование навыка образовывать относительные прилагательные;

    -Развитие и совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;

    -Закрепление навыка понимать и употреблять сложные прилагательные;

    -Совершенствование навыков словообразования и словоизменения;

    -Совершенствование навыка согласования в речи прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

    -Развитие навыка соотносить звук и букву;

    -Развитие слогового анализа и синтеза;

    -Развитие навыков чтения;

    -Закрепление навыка длительного ротового выдоха, совершенствование артикуляторных движений, закрепление ранее поставленных звуков;

    акрепление и обобщение знаний детей по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Осень. Деревья», «Грибы. Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные».

    -Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, памяти, словесно-логического мышления, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять.

    -Развитие общей и тонкой моторики.

    -Развитие интереса к играм с речевым содержанием.

    -Совершенствование коммуникационных навыков, умения работать в коллективе, сообща выполнять задания; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

     -Развитие пантомимических движений, пластики.

    Оборудование: презентация по лексическим темам, карточки со слогами, карточки с ребусами и индивидуальными заданиями, касса букв, загадки, кроссворд, карандаши.

    Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята и наши гости! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вместе поиграть и повеселиться. Кажется, совсем недавно мы собирались в этом зале, чтобы встретить осень, но вот приближается время с ней проститься.

    По народному календарю 1 ноября (19 октября по старому стилю) – Иванов День. Проводы Осени, встреча зимы. В этот день встречали зиму и провожали осень. Наступали настоящие морозы. Было поверье, что баламутит на 1 ноября конюшенный домовой: гриву треплет, в косицы заплетает, на дыбы вставать жеребцов принуждает. Несмотря на то, что ноябрь – это последний месяц осени, погода уже может быть совсем зимней: морозы, снег. И, чтобы вы ребята не скучали, Осень на прощанье приглашает поиграть в веселые игры и конкурсы. В нашей викторине будут участвовать две команды: «Теремок» и «Колокольчики». В викторине  3 тура: «Природа», «Животный мир», «Человек. Здоровье». За правильные ответы наши члены жюри будут зачислять баллы.

    /команды занимают места, знакомятся с правилами игры/приветствие /

    Задания командам чередуются.

    1 тур «Природа»

    1-е задание «Какая осень?»

    Мы встречали раннюю осень с урожаем  фруктов, овощей, грибов и ягод, с разноцветными листьями, теплой погодой, а прощаемся с осенью поздней. Какая она? /команды поочередно дают ответы/ холодная, дождливая, хмурая, ветреная, …

    2-е задание /электрон. игра/

     /правильность ответа подтверждается предметной картинкой на экране/

    Чтобы сохранить дары осени люди делают заготовки, и  бабушка сварила варенья. Какое варенье получилось из малины? ….малиновое

    Из черники, брусники, земляники, рябины, ежевики

    3 –е задание /карточки с предметными картинками/см. приложение №1

    «Составь слово по первым звукам в названии предметов»:

    Тыква, Укроп, Чеснок, Апельсин –ТУЧА

    Лук, Укроп, Желуди, Абрикос - ЛУЖА

    Заяц, Облако, Нос, Тыква– ЗОНТ

    Помидор, Лук, Апельсин, Щавель - ПЛАЩ

    4-е задание «Отгадайте загадки о явлениях природы»:

    /Правильность отгадки подтверждается тематической картинкой на экране/

    \Радуга\               Что за чудо-красота!

                                 Расписные ворота

                                Появились на пути!...

                                В них ни въехать, ни войти.

    \Ветер\                    Летит, рычит,

                                     Ветки ломает,

                                     Пыль поднимает,

                                     Слышишь его,

                                     А не видишь его.

    \Эхо\                Ты кричал – оно молчало,

                             Ты молчал – оно кричало.

    \Река\                     Течет, течет –

                                   Не вытечет,

                                   Бежит, бежит –

                                   Не выбежит.

    \Туча\           Надо мною, над тобою

                         Пролетел мешок с водою,

                         Наскочил на дальний лес,

                         Прохудился и исчез.

    \Дождь\             Кто всю ночь по крыше бьет

                               Да постукивает,

                              И бормочет, и поет,

                               Убаюкивает?

    5-е задание: «Сделай картинки одинаковыми» см. приложение  №2

    /Задание выполняется индивидуально/

    2 тур  «Животный мир»

    Осенью, с наступлением холодов, прячутся насекомые, перелетные птицы улетают в теплые края, а животные готовят жилища и делают запасы.

    1-е задание «Узнай животное по описанию» /правильность ответа подтверждается предметной картинкой на экране/

    Она: длиннохвостая, остроухая, остромордая (тонконогая)  - Лиса

    Он: короткохвостый, короткошерстный, длинноухий (косоглазый) - Заяц

     Он: Длиннохвостый, остроухий, остромордый (тонколапый) - Волк

    Он: Короткохвостый, толстолапый, большеголовый  (косолапый) – Медведь

    2-е задание «Назовите детенышей домашних животных»- на экране возникает изображение домашнего животного, нужно назвать его и его детеныша / правильность ответа подтверждается предметной картинкой на экране/

    3-задание «С какой буквы начнем писать?» на экране изображение перелетной птицы. Нужно назвать ее, определить первый звук в слове и найти соответствующую букву в кассе букв: Цапля, Кукушка, Аист, Грач, Утка, Ласточка.

    4-задание «Собери слово» /правильность ответа подтверждается предметной картинкой на экране/

     Ведущий в заданной последовательности произносит звуки: м,у,х,а;   о,с,а;   ж,у,к;   к,о,м,а,р.

    Веселая переменка: каждая команда получает карточку с изображением дикого животного /лиса,заяц/ и предлагается, не называя его с помощью характерных движений, мимики изобразить его.

    3 тур «Человек.Здоровье»

    1-е задание «Путаница» ребятам зачитывается предложение, и предлагается определить, что верно и что нужно исправить:

    Деревья падают с листьев.                                Ярко светит туча.

    Дует сильный ветер.                                          Катины сапоги гуляли по лужам.

    Куртка одела девочку.                                       Идет холодный дождь.

    2-е задание «Составь слово из слогов»

    СЫ,ВО,ЛО – ВОЛОСЫ                                          ВА,ГО,ЛО – ГОЛОВА

    3-задание «Ребус» см.приложение №2

    Порядок букв в слове нарушен, выставив буквы в порядке увеличения кружков, получить загаданное слово: АНОГ- НОГА   АРУК – РУКА

    4-задание «Составь новые слова»  из букв слова АСКОРБИНКА составить новые слова /задание выполняется индивидуально/  сок, бок, кон, арка, банка, бант, кран, Ира, Арина, банка, кабина…

    5-задание «Кроссворд» /команды поочередно отвечают на задания, при правильном ответе слово появляется в кроссворде на экране/

    По горизонтали:
    1. Удивительно, но чем холоднее становится, тем больше оно раздевается.
    2. Массовый падёж листьев.
    3. Мокрое место.
    4. Осенние темные и дождливые облака.

    По вертикали:
    5. Одежда для пальцев.
    6. Быстрое перемещение холодного воздуха.
    7. Переносная осенняя крыша.
    8. Ну как же нам не плакать, когда холодно и … (слово в рифму).
    9. Верхняя одежда.
    10. Небо плачет.

    1. Дерево. 2. Листопад. 3. Лужа. 4. Тучи. 5. Перчатки. 6. Ветер. 7. Зонт. 8. Слякоть. 9. Пальто. 10. Дождь.

    Осень прощается с нами и на память оставляет свои ароматные гостинцы.

    Подведение итогов игры. Награждение.

    Приложение№3

    А    Р   У     К    

            

    Приложение №2

    C:\Users\802332\Downloads\Сделай картинки одинаковыми.jpg

    Приложение №1

    C:\Users\802332\Downloads\туча.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

    Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

    Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».

    Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация",  "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...

    Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

    Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

    Конспект логопедического развлечения по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).

    Помимо занятий, в детском доме проводим различные мероприятия. Например, логопедические развлечения. Данный конспект развлечения из серии развлечений, посвященной развитию фонематических процессов у д...

    Логопедические пятиминутки по недельным лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста

    _______,  ______-я неделя.            (месяц) Тема: «Детский сад. Игрушки».Словарь. Существительные: мяч, кукла, кубики, мишка, машина, собачка, пирам...

    Логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

    Предметная область Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.Тип занятия Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с...