Рыжикова Татьяна Владимировна

сайт учителя-логопеда

Трудное надо сделать привычным, привычное - легким, а легкое - приятным.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика

Увлечения: заядлый грибник, книги, театр, музеи, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: БГДОУ № 47 компенсирующего вида

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryzhikova-tatyana-vladimirovna
Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо, - вот цепь разумной жизни.
Август Платен

О себе

С1992 года работала учителем-дефектологом в школе 8 вида. Была "пионером" адаптации и обучения детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в условиях школы, участвовала в разработке адаптационных и обучающих программ. С 2002 года работаю учителем-логопедом в дошкольном образовании с детьми с ОНР. Закончила институт авиационного приборостроения, институт специальной педагогики и психологии по специальности "Специальная психология", Санкт-Петербургский государственный университет с квалификацией "психолог-дефектолог", Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена" с квалификацией "учитель-логопед".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.Достоевский. За поверхностью обычных вещей скрывается сама неуловимая суть жизни.

Мои достижения

Являюсь автором перспективного комплексного планирования по развитию речи у детей с ОНР принятого решением педагогического совета БГДОУ.

Являюсь учителем-наставником молодого специалиста.

Высокая эффективность в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР

 

Моё портфолио

В своей профессиональной деятельности реализую следующие основные цели:
Своевременное выявление и преодоление растройств устной и  речи.  Создание комфортной доверительной обстановки на занятиях, способствующей успешной коррекции речеых нарушений.
Задачи:
Коррекция нарушений в развитии устной речи, профилактика нарушений письменной речи.
Направления работы:
1. Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания.
2. Формирование звукового анализа и синтеза.
3. Постановка и автоматизация дефектных звуков.
4. Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.
5. Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания.
6. Совершенствование сенсорного развития.
7.Коррекция элементов учебной деятельности.
8.Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
9.Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.
10.Коррекция отдельных сторон психической деятельности.
 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: