Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
Грамматическая тема: «Предлоги»
Лексическая тема «Насекомые»
Цель: Развитие диалогической речи.
Задачи: 1.Закрепление навыка длительного ротового выдоха, совершенствование артикуляторных движений;
2. Совершенствование диалогической речи, как ведущего направления в развитии коммуникативных функций;
3. Развитие навыка слогового анализа слов;
4. Развитие фонематических функций; выделение первого звука в названии насекомых, закрепление ранее поставленных звуков;
5. Формирование умения составлять предложения из 3-4 слов с использованием простых предлогов;
6.Развитие умения согласовывать существительное с числительным, употреблять существительное во мн.ч. Р.п.;
7. Активизация предикативного и номинативного словаря, закрепление функций обобщения по лексической теме;
8. Формирование функций словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
9. Развитие зрительного восприятия /тени/, формирование цветового гнозиса;
10. Развитие пантомимических движений, пластики.
11.Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: предметные картинки «насекомые», муляжи насекомых, тренажеры на развитие дыхания, элементы театральных костюмов, тени насекомых, банка с крупой.
Организационный момент.
Наши гости заранее прислали свои фотографии. Рассмотрим их и назовем. –выставляются картинки с изображением теней насекомых – Ах! Фотограф забыл про яркое весеннее солнце и фото-ии не получились. А вы узнали кто будет нашими гостями? –ответ детей- А вот ещё фото, исправленные. Назовите наших гостей. Как одним словом их можно назвать? Насекомые
Муха, комар, пчела, жук, стрекоза
Образование сущ-х с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
На фото насекомые очень большие, а живые насекомые такой же величины? –ответы детей- Да, насекомые очень маленькие жители земли, чтобы их увидеть нужно внимательно присмотреться.
Назовем их ласково: мушка, комарик, пчелка, жучок, стрекозка
Употребление сущ-го в Р.п. ед.ч. ,выделение первого звука в названии насекомых, развитие мелкой моторики:
Насекомые такие маленькие, что смогли спрятаться в этой банке, найдите их, назовите насекомое и первый звук в его названии: Я нашёл муху…первый звук «м»..
/дети на ощупь ищут в банке с фасолью муляжи насекомых/
Муха, таракан, стрекоза, жук, кузнечик
Закрепление навыка длительного ротового выдоха:
Где мы сможем увидеть сразу всех насекомых? – в лесу, на полянке – Хотите там побывать? А как можно попасть на лесную полянку? -На машине, автобусе…- Предлагаю волшебный способ: с помощью ветра! – упражнения с тренажерами на дыхание /глубокий вдох –нос-сильный ротовый выдох–
С ветром покружись, на лесной полянке очутись!
5.Согласовывать существительное с числительным, употреблять существительное во мн.ч. Р.п.:
Посмотрите, на лесной полянке одна муха? –нет, много мух- Одна стрекоза? Один жук? Один кузнечик? Одна оса?
А вот на цветке бабочки, сосчитаем, сколько же их? …пять бабочек
6.Закрепление ранее поставленных звуков, закрепление глагольного словаря, развитие зрительного внимания(аудиозаписи ):
- Прислушайтесь, как много звуков на лесной поляне, они то умолкают, то звучат с новой силой. /картинки жука, шмеля, осы, комара, муравья/ Назовите насекомых на картинках, запомните и закройте глаза.
Игра «Кого не стало?»
Не стало комара. /Что сделал?/ Комар улетел… и опять прилетел
Вот он вернулся, какую песенку он спел? з-з-з-з-з-з..
Не стало жука. Жук уполз … приполз , и спел:ж-ж-ж-ж-жжж
Не стало осы. Оса улетела. …прилетела и спела: с-с-с-ссс
Не стало шмеля. Шмель улетел,…прилетел и спел: ш-ш-шшшш
Не стало муравья. Муравей уполз…и приполз, а песенки его не слышно.
7. Развитие навыка слогового анализа слов:
Со словами мы играем их хлопками разделяем: му-ха, жук, ко-мар, стре-ко-за, му-ра-вей
8. Использование простых предлогов, образование падежных форм сущ-го, тренировка двигательных мышц глаз:
Вот бабочка, следим за полетом бабочки глазами, не двигая головой.
Макет бабочки на пальце педагога: Где бабочка?
-Бабочка села на цветок, за цветок, под листок, в …
Макеты насекомых: - Никита, помести муравья в муравейник. Где муравей? – Муравей в муравейнике.
-Женя, помести бабочку на цветок. Где бабочка? – Бабочка на цветке.
- Рома, помести жука под листочек. Где жук? Жук сидит под листочком.
- Влада, помести стрекозу на травку. Где стрекоза?
9. диалогическая речь:
На лесной полянке мы повстречали жука:
- Эй, жук, наш друг! Расскажи, где ты живёшь?
Что нас в гости не зовёшь? Ты себе построил дом?
- А зачем мне строить дом? Я живу под лопухом…
А вот на цветке сидит букашка:
-Скажите букашка, вы любите кашу?
- Конечно, люблю, но только свою, а не вашу.
-Какая же каша у вас, у букашек?
- …Из роз и ромашек…
10. Пантомимические движения:
Мы очень любим придумывать свои загадки, но сегодня мы будем показывать загадки. Каждый загадает свое насекомое и попробует его показать, а мы отгадать…раз, два повернись и в насекомое превратись… Какие движения нам стали подсказкой?
11. - Солнце высоко и нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с лесной полянкой: раз, два покружись, в детском саду очутись. Где мы были? Кого повстречали на лесной полянке?
А сейчас вас ждет на прогулку воспитатель, если вы будете внимательными, то и на площадке увидите некоторых насекомых. Внимательно рассмотрите их (но в руки не берите), а потом нарисуйте.
Окончание занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Путешествие на автобусе»
Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"...
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе "Веселое путешествие"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы» Список используемой литературы: ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По теме: «Весеннее путешествие по лесной полянке»
Данное занятие охватывает область физическая культура, предназначено для детей 2-ой младшей группы 3-4 года.Цель занятия показать родителям умения и навыки приобретенные детьми в течении год...
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты»
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.Лексическая тема: «Фрукты»Задачи:1.Формирование лексико-грамматических категорий;2.Образование прилагательных от сущест...
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты» 1. Организационный момент. Логопед. Опустите руки в бассейны. Найдите то, что я спря¬тала там. Расскажите...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе
Автоматизация звука [л] в слогах, словах....