Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Рыжикова Татьяна Владимировна

Тема: "Лето. Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_nasekomye.docx263.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»

Грамматическая тема: «Предлоги»

Лексическая тема «Насекомые»

Цель: Развитие диалогической речи.

Задачи: 1.Закрепление навыка длительного ротового выдоха, совершенствование артикуляторных движений;

2. Совершенствование диалогической речи, как ведущего направления в развитии коммуникативных функций;

3. Развитие навыка слогового анализа слов;

4. Развитие фонематических функций; выделение первого звука в названии насекомых, закрепление ранее поставленных звуков;

5. Формирование умения составлять предложения из 3-4 слов с использованием простых предлогов;

6.Развитие умения согласовывать существительное с числительным, употреблять существительное во мн.ч. Р.п.;

7. Активизация предикативного и номинативного словаря, закрепление функций обобщения по лексической теме;

8. Формирование функций словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

9. Развитие зрительного восприятия /тени/, формирование цветового гнозиса;

10. Развитие пантомимических движений, пластики.

11.Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки «насекомые», муляжи насекомых, тренажеры на развитие дыхания, элементы театральных  костюмов, тени насекомых, банка с крупой.

Организационный момент.

Наши гости заранее прислали свои фотографии. Рассмотрим их и назовем. –выставляются картинки с изображением теней насекомых – Ах! Фотограф забыл про яркое весеннее солнце и фото-ии не получились. А вы узнали кто будет нашими гостями? –ответ детей- А вот ещё фото, исправленные. Назовите наших гостей. Как одним словом их можно назвать? Насекомые

Муха, комар, пчела, жук, стрекоза

Образование сущ-х с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

На фото насекомые очень большие, а живые насекомые такой же величины? –ответы детей- Да, насекомые очень маленькие жители земли, чтобы их увидеть нужно внимательно присмотреться.

 Назовем их ласково: мушка, комарик, пчелка, жучок, стрекозка

Употребление сущ-го в Р.п. ед.ч. ,выделение первого звука в названии насекомых, развитие мелкой моторики:

Насекомые такие маленькие, что смогли спрятаться в этой банке, найдите их, назовите насекомое и первый звук в его названии: Я нашёл муху…первый звук «м»..

/дети на ощупь ищут в банке с фасолью муляжи насекомых/

Муха, таракан, стрекоза, жук, кузнечик

Закрепление навыка длительного ротового выдоха:

Где мы сможем увидеть сразу всех насекомых? – в лесу, на полянке – Хотите там побывать? А как можно попасть на лесную полянку? -На машине, автобусе…- Предлагаю волшебный способ: с помощью ветра! – упражнения с тренажерами на дыхание  /глубокий вдох –нос-сильный ротовый выдох–

 С ветром покружись, на лесной полянке очутись!

5.Согласовывать существительное с числительным, употреблять существительное во мн.ч. Р.п.:

Посмотрите, на лесной полянке одна муха? –нет, много мух- Одна стрекоза? Один жук? Один кузнечик? Одна оса?

А вот на цветке бабочки, сосчитаем, сколько же их? …пять бабочек

6.Закрепление ранее поставленных звуков, закрепление глагольного словаря, развитие зрительного внимания(аудиозаписи ):  

  - Прислушайтесь, как много звуков на лесной поляне, они то умолкают, то звучат с новой силой.    /картинки жука, шмеля, осы, комара, муравья/ Назовите насекомых на картинках, запомните и закройте глаза.

 Игра «Кого не стало?»

Не стало комара. /Что сделал?/  Комар улетел… и опять прилетел

Вот он вернулся, какую песенку он спел? з-з-з-з-з-з..

Не стало жука. Жук уполз … приполз , и спел:ж-ж-ж-ж-жжж

Не стало осы. Оса улетела. …прилетела и спела: с-с-с-ссс

Не стало шмеля. Шмель улетел,…прилетел и спел: ш-ш-шшшш

Не стало муравья. Муравей уполз…и приполз, а песенки его не слышно.

7. Развитие навыка слогового анализа слов:

Со словами мы играем их хлопками разделяем: му-ха, жук, ко-мар, стре-ко-за, му-ра-вей

8.  Использование простых предлогов, образование падежных форм сущ-го, тренировка двигательных мышц глаз:

Вот бабочка, следим за полетом бабочки глазами, не двигая головой.

Макет бабочки на пальце педагога: Где бабочка?

-Бабочка села на цветок, за цветок, под листок, в …

Макеты насекомых: - Никита, помести муравья в муравейник. Где муравей? – Муравей в муравейнике.

-Женя, помести бабочку на цветок. Где бабочка? – Бабочка на цветке.

- Рома, помести жука под листочек. Где жук? Жук сидит под листочком.

- Влада, помести стрекозу на травку. Где стрекоза?

9. диалогическая речь:

На лесной полянке мы повстречали жука:

- Эй, жук, наш друг! Расскажи, где ты живёшь?

Что нас в гости не зовёшь?    Ты себе построил дом?

- А зачем мне строить дом?    Я живу под лопухом…

А вот на цветке сидит букашка:

-Скажите букашка, вы любите кашу?

- Конечно, люблю, но только свою, а не вашу.

-Какая же каша у вас, у букашек?

- …Из роз и ромашек…

10. Пантомимические движения:

Мы очень любим придумывать свои загадки, но сегодня мы будем показывать загадки. Каждый загадает свое насекомое и попробует его показать, а мы отгадать…раз, два повернись и в насекомое превратись… Какие движения нам стали подсказкой?

11. - Солнце высоко и нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с лесной полянкой: раз, два покружись, в детском саду очутись. Где мы были? Кого повстречали на лесной полянке?

А сейчас вас ждет на прогулку воспитатель, если вы будете внимательными, то и на площадке увидите некоторых насекомых. Внимательно рассмотрите их (но в руки не берите), а потом нарисуйте.

Окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе "Веселое путешествие"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»            Список используемой литературы:  ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По теме: «Весеннее путешествие по лесной полянке»

Данное занятие охватывает область физическая культура, предназначено для детей 2-ой младшей группы 3-4 года.Цель занятия показать родителям умения и навыки приобретенные детьми в течении год...

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты»

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.Лексическая тема: «Фрукты»Задачи:1.Формирование  лексико-грамматических категорий;2.Образование прилагательных от сущест...

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты» 1. Организационный момент. Логопед. Опустите руки в бассейны. Найдите то, что я спря¬тала там. Расскажите...