Главные вкладки

    Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

    Рыжикова Татьяна Владимировна

    Тема: "Лето. Насекомые"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл leto_nasekomye.docx263.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»

    Грамматическая тема: «Предлоги»

    Лексическая тема «Насекомые»

    Цель: Развитие диалогической речи.

    Задачи: 1.Закрепление навыка длительного ротового выдоха, совершенствование артикуляторных движений;

    2. Совершенствование диалогической речи, как ведущего направления в развитии коммуникативных функций;

    3. Развитие навыка слогового анализа слов;

    4. Развитие фонематических функций; выделение первого звука в названии насекомых, закрепление ранее поставленных звуков;

    5. Формирование умения составлять предложения из 3-4 слов с использованием простых предлогов;

    6.Развитие умения согласовывать существительное с числительным, употреблять существительное во мн.ч. Р.п.;

    7. Активизация предикативного и номинативного словаря, закрепление функций обобщения по лексической теме;

    8. Формирование функций словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

    9. Развитие зрительного восприятия /тени/, формирование цветового гнозиса;

    10. Развитие пантомимических движений, пластики.

    11.Воспитание бережного отношения к природе.

    Оборудование: предметные картинки «насекомые», муляжи насекомых, тренажеры на развитие дыхания, элементы театральных  костюмов, тени насекомых, банка с крупой.

    Организационный момент.

    Наши гости заранее прислали свои фотографии. Рассмотрим их и назовем. –выставляются картинки с изображением теней насекомых – Ах! Фотограф забыл про яркое весеннее солнце и фото-ии не получились. А вы узнали кто будет нашими гостями? –ответ детей- А вот ещё фото, исправленные. Назовите наших гостей. Как одним словом их можно назвать? Насекомые

    Муха, комар, пчела, жук, стрекоза

    Образование сущ-х с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

    На фото насекомые очень большие, а живые насекомые такой же величины? –ответы детей- Да, насекомые очень маленькие жители земли, чтобы их увидеть нужно внимательно присмотреться.

     Назовем их ласково: мушка, комарик, пчелка, жучок, стрекозка

    Употребление сущ-го в Р.п. ед.ч. ,выделение первого звука в названии насекомых, развитие мелкой моторики:

    Насекомые такие маленькие, что смогли спрятаться в этой банке, найдите их, назовите насекомое и первый звук в его названии: Я нашёл муху…первый звук «м»..

    /дети на ощупь ищут в банке с фасолью муляжи насекомых/

    Муха, таракан, стрекоза, жук, кузнечик

    Закрепление навыка длительного ротового выдоха:

    Где мы сможем увидеть сразу всех насекомых? – в лесу, на полянке – Хотите там побывать? А как можно попасть на лесную полянку? -На машине, автобусе…- Предлагаю волшебный способ: с помощью ветра! – упражнения с тренажерами на дыхание  /глубокий вдох –нос-сильный ротовый выдох–

     С ветром покружись, на лесной полянке очутись!

    5.Согласовывать существительное с числительным, употреблять существительное во мн.ч. Р.п.:

    Посмотрите, на лесной полянке одна муха? –нет, много мух- Одна стрекоза? Один жук? Один кузнечик? Одна оса?

    А вот на цветке бабочки, сосчитаем, сколько же их? …пять бабочек

    6.Закрепление ранее поставленных звуков, закрепление глагольного словаря, развитие зрительного внимания(аудиозаписи ):  

      - Прислушайтесь, как много звуков на лесной поляне, они то умолкают, то звучат с новой силой.    /картинки жука, шмеля, осы, комара, муравья/ Назовите насекомых на картинках, запомните и закройте глаза.

     Игра «Кого не стало?»

    Не стало комара. /Что сделал?/  Комар улетел… и опять прилетел

    Вот он вернулся, какую песенку он спел? з-з-з-з-з-з..

    Не стало жука. Жук уполз … приполз , и спел:ж-ж-ж-ж-жжж

    Не стало осы. Оса улетела. …прилетела и спела: с-с-с-ссс

    Не стало шмеля. Шмель улетел,…прилетел и спел: ш-ш-шшшш

    Не стало муравья. Муравей уполз…и приполз, а песенки его не слышно.

    7. Развитие навыка слогового анализа слов:

    Со словами мы играем их хлопками разделяем: му-ха, жук, ко-мар, стре-ко-за, му-ра-вей

    8.  Использование простых предлогов, образование падежных форм сущ-го, тренировка двигательных мышц глаз:

    Вот бабочка, следим за полетом бабочки глазами, не двигая головой.

    Макет бабочки на пальце педагога: Где бабочка?

    -Бабочка села на цветок, за цветок, под листок, в …

    Макеты насекомых: - Никита, помести муравья в муравейник. Где муравей? – Муравей в муравейнике.

    -Женя, помести бабочку на цветок. Где бабочка? – Бабочка на цветке.

    - Рома, помести жука под листочек. Где жук? Жук сидит под листочком.

    - Влада, помести стрекозу на травку. Где стрекоза?

    9. диалогическая речь:

    На лесной полянке мы повстречали жука:

    - Эй, жук, наш друг! Расскажи, где ты живёшь?

    Что нас в гости не зовёшь?    Ты себе построил дом?

    - А зачем мне строить дом?    Я живу под лопухом…

    А вот на цветке сидит букашка:

    -Скажите букашка, вы любите кашу?

    - Конечно, люблю, но только свою, а не вашу.

    -Какая же каша у вас, у букашек?

    - …Из роз и ромашек…

    10. Пантомимические движения:

    Мы очень любим придумывать свои загадки, но сегодня мы будем показывать загадки. Каждый загадает свое насекомое и попробует его показать, а мы отгадать…раз, два повернись и в насекомое превратись… Какие движения нам стали подсказкой?

    11. - Солнце высоко и нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с лесной полянкой: раз, два покружись, в детском саду очутись. Где мы были? Кого повстречали на лесной полянке?

    А сейчас вас ждет на прогулку воспитатель, если вы будете внимательными, то и на площадке увидите некоторых насекомых. Внимательно рассмотрите их (но в руки не берите), а потом нарисуйте.

    Окончание занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в средней логопедической группе

    Конспект  итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...

    Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»

    В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме  «Весна»....

    Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе "Путешествие в сказку"

    Интегрированное занятие в средней логопедической группе, направленное на обучение детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, высоте, закреплять знания о геометрических фигурах,...

    Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе "Веселое путешествие"

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий....

    Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе " Осеннее путешествие в страну математики"

    В конспекте использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, проблемно- игровые,технологии исследовательской деятельности.Цель: Формировать понимание поставленной математической задачи и выполн...

    Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»

    Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»            Список используемой литературы:  ...