Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сирина Алёна Сергеевна
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты» 1. Организационный момент. Логопед. Опустите руки в бассейны. Найдите то, что я спря¬тала там. Расскажите, что вы нашли. Логопед. В каких из этих названий есть звук [б] ? Дети. Яблоко, банан. Л о г о п. е д. На каком месте в слове яблоко стоит звук [б] ? Дети. В середине слова. Логопед. А в слове банан? Дети. В начале слова. 2.Артикуляционная гимнастика. • «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. • «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку. • «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой. • «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты. • «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами. • «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу. 3.Дыхательное упражнение «Вертушка» Носом – вдох, а выдох – ртом Поиграем с ветерком. Я подую на игрушку, Завертелась вертушка. 4. проходим по следам и проговариваем слоги. 5. подходим к ковру. Игра: «разноцветные бусинки». Нажимаем на бусинки, проговаривая чётко слоги. 6. Игра «Веселые паровоз». Логопед вывозит на ковер два игрушечных вагона, выносит поезд с муляжами фруктов. Логопед: Мальчики должны по¬грузить в зелёный вагон все фрукты, названия кото¬рых можно разделить на три слога. А девочки погрузят в красный грузовик те фрукты, названия которых делятся на два слога. Приготовьтесь. Начнете выполнять задание на счет «три». Раз, два, три! Дети выполняют задание. 7. Упражнение «Ежик и яблоки». Логопед достает плоскостное изображение ежа с тремя плоскостными изображениями яблок на иголках и помещает его на коврограф. Логопед. А теперь постарайтесь помочь вот этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи. Три яблока из сада Ежик притащил. Самое красивое Мышке подарил. С радостью подарок Получила Мышка. Сосчитайте яблоки у ежа на спинке. Д е т и. У ежа осталось два яблока. Логопед. Верно. Как вы это узнали? Расскажите. Дети. У ежа было три яблока. Одно он отдал мышке. Д е т и. А у ежа осталось два яблока. Логопед. Правильно! Молодцы! Вы порадовали меня и ежа. Он подарил вам мешочек с подарками. 8. Дидактическая игра "Какой фрукт спрятался?» Логопед: каждый ребенок опускает руку, на ощупь определяет какой там фрукт, называет, а затем вытаскивает его. Лимон - желтый, кислый, овальный. Банан – желтый, длинный, сладкий. Яблоко – круглое, сладкое, румяное. Груша – сладкая, желтая, мягкая, сочная, ароматная. 9. Дидактическая ирга. Какой сок? Ход игры: Ребенок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Логопед: сок из апельсина, какой? Ребенок: апельсиновый сок. Логопед: сок из банан, Какой? Дети: банановый сок. Логопед: сок из яблок, какой? Дети: Яблочный сок. Логопед: сок из ананас, какой? Дети: ананасовый сок. Логопед: сок из граната, какой? Дети: гранатовый сок. 10. «Фрукты. Распространенные предложения». Послушайте рассказ «В саду» и перескажи его по картинно-графическому плану. Логопед: Около дома был фруктовый сад. В сад пришла семья. Семья собирает спелые фрукты. Из фруктов мама сварит компот и варенье. Компот и варенье будут очень вкусными. «В саду» Логопед: Что росло около дома? Дети: Около дома рос фруктовый сад. Логопед: Кто пришел в сад? Дети: В сад пришла семья. Логопед: Что делает семья? Дети: Семья собрала созревшие фрукты. Логопед: Что мама сварила из фруктов? Дети: Из фруктов мама сварила компоты и варенье, выжала разные соки. Логопед: Какими будут компот и варенье? Дети: Компоты, варенье и соки получились очень вкусными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.03.2022_vystuplenie.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.

Лексическая тема: «Фрукты»

1. Организационный момент.

Логопед. Опустите руки в бассейны. Найдите то, что я спрятала там. Расскажите, что вы нашли.

Логопед. В каких из этих названий есть звук [б] ?

Дети. Яблоко, банан.

Л о г о п. е д. На каком месте в слове яблоко стоит звук [б] ?

Дети. В середине слова. Логопед. А в слове банан?

Дети. В начале слова.

2.Артикуляционная гимнастика.

  • «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
  • «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
  • «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
  • «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
  • «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
  • «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

3.Дыхательное упражнение «Вертушка»

Носом – вдох, а выдох – ртом

Поиграем с ветерком.

Я подую на игрушку,

Завертелась  вертушка.

4. проходим по следам и проговариваем слоги.

5. подходим к ковру. Игра: «разноцветные бусинки».  Нажимаем на бусинки, проговаривая чётко слоги.

6. Игра «Веселые паровоз».  

Логопед вывозит на ковер два игрушечных вагона, выносит поезд с муляжами фруктов.

Логопед: Мальчики должны погрузить в зелёный  вагон все фрукты, названия которых можно разделить на три слога. А девочки погрузят в красный грузовик те фрукты, названия которых делятся на два слога. Приготовьтесь. Начнете выполнять задание на счет «три». Раз, два, три!

Дети выполняют задание.

7.  Упражнение «Ежик и яблоки».

Логопед достает плоскостное изображение ежа с тремя плоскостными изображениями яблок на иголках и помещает его на коврограф.

Логопед. А теперь постарайтесь помочь вот этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое красивое

Мышке подарил.

С радостью подарок

Получила Мышка.

Сосчитайте яблоки у ежа на спинке.

Д е т и. У ежа осталось два яблока.

Логопед. Верно. Как вы это узнали? Расскажите.

Дети. У ежа было три яблока. Одно он отдал мышке.

Д е т и. А у ежа осталось два яблока.

Логопед. Правильно! Молодцы! Вы порадовали меня и ежа. Он подарил вам мешочек с подарками.

8. Дидактическая игра "Какой фрукт спрятался?»

Логопед: каждый ребенок опускает руку, на ощупь определяет какой там фрукт, называет, а затем вытаскивает его.

Лимон - желтый, кислый, овальный.

Банан – желтый, длинный, сладкий.

Яблоко – круглое, сладкое, румяное.

Груша – сладкая, желтая, мягкая, сочная, ароматная.

9. Дидактическая ирга. Какой сок?

Ход игры: Ребенок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок.

Логопед: сок из апельсина, какой?

Ребенок: апельсиновый  сок.

Логопед: сок из банан, Какой?

Дети: банановый сок.

Логопед: сок из яблок, какой?

Дети: Яблочный сок.

Логопед: сок из ананас, какой?

Дети: ананасовый сок.

Логопед: сок из граната, какой?

Дети: гранатовый сок.

10. «Фрукты. Распространенные предложения».

Послушайте рассказ «В саду» и перескажи его по картинно-графическому плану.

Логопед: Около дома был фруктовый сад. В сад пришла семья. Семья собирает спелые фрукты. Из фруктов мама сварит компот и варенье. Компот и варенье будут очень вкусными.

«В саду»

Логопед: Что росло около дома?

Дети: Около дома рос фруктовый сад.

Логопед: Кто пришел в сад?

Дети: В сад пришла семья.

Логопед: Что делает семья?

Дети: Семья собрала созревшие фрукты.

Логопед: Что мама сварила из фруктов?

Дети: Из фруктов мама сварила компоты и варенье, выжала разные соки.

Логопед: Какими будут компот и варенье?

Дети: Компоты, варенье и соки получились очень вкусными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе "Веселое путешествие"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий....

Презентация к подгрупповому занятию в старшей логопедической группе "Звук О".

Презентация подготовлена по пособию Гомзяк О.С.   "Говорим правильно в 5-6 лет"  Конспекты фронтальных занятий....

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты»

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.Лексическая тема: «Фрукты»Задачи:1.Формирование  лексико-грамматических категорий;2.Образование прилагательных от сущест...

Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Зимующие и кочующие птицы»

Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Зимующие и кочующие птицы»Тема: зимующие и кочующие птицы.Цель: ознакомление детей с зимующими и кочующими ...