Главные вкладки

    Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе на дифференциацию звуков Ж-З. "В гостях у насекомых"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему


    Предварительный просмотр:

    Подгрупповое занятие в старшей группе на дифференциацию звуков Ж-З.

    "В гостях у насекомых"

    Цели занятия:

    *Закрепление правильного произношения звуков З – Ж, автоматизация их в стихотворной и связной речи.
    *Продолжение работы над звуко-слоговым анализом слов .
    *Составление сложноподчиненных предложений.
    *Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    *Работа над интонационной выразительностью речи.
    *Развитие мелкой и общей моторики, пространственного восприятия.
    *Расширение знаний о растениях и насекомых луга.
    Оборудование: шапочки насекомых (пчелка, жук, муха, стрекоза, шмель, лягушка), макет домика, атрибуты для украшения цветочного луга (цветы, трава, листья).
    Подготовительная работа: заучивание детьми четверостиший.
    Ход занятия:
    Логопед: Пройдет немного времени и наступит лето. Но мы его ждать не будем. Если вы хотите, мы можем прямо сейчас очутиться на летнем лугу.
    Звучит музыка. Проводится релаксация «Под лучами солнышка».
    Логопед: Вот мы уже и на лугу. Отгадайте загадку:
    Мы не звери, мы не птицы,
    Над цветами мы кружимся,
    От цветка к цветку порхаем,
    Утомимся - отдыхаем.
    Логопед: Правильно, это насекомые. Давайте вспомним, каких насекомых мы знаем.(Дети отвечают).Сейчас мы с вами покажем сказку «Домик пчелки».
    Логопед раздает детям шапочки. Каждый из детей называет свое насекомое и надевает шапочку.
    Логопед: А теперь посмотрите, друг на друга и скажите, как подают голоса ваши герои.
    Логопед: Кто из вас умеет звенеть? (муха, комар, стрекоза).
    Давайте позвеним.
    Кто умеет жужжать? (жук, пчела, шмель).
    Давайте пожужжим.
    Логопед: Какие звуки вы услышали? Скажите, какой из звуков шипящий, а какой свистящий? Что можно сказать о звуках?
    Сегодня мы продолжи работу над звуками Ж-З.
    Логопед: Жила-была Пчелка. Она была очень красивая: золотистые крылышки, тонкая талия, перетянутая черным бархатным пояском. Пчелка летала с цветка на цветок, собирала мед, радовалась солнышку. 
    Пчелка: 
    Я – Пчелка, Пчелка, Пчелка!
    С цветками я дружу,
    Нектар я собираю,
    Кружу, кружу, кружу.
    Логопед: И вот однажды решила Пчелка построить себе дом. Она собирала лепестки цветов, стебельки, травинки, немного веточек. Построила Пчелка прекрасный домик и стала в нем жить.
    Летела мимо домика Муха.
    Муха:
    Развеселая я мушка – 
    Лета красного подружка.
    Какой красивый домик!
    Кто в домике живет?
    Пчелка: Я, пчелка, а ты кто?
    Муха:
    Я – Мушка,
    Лета красного подружка.
    Можно в домике мне жить?
    Логопед: Пустим мы тебя в домик, если ты назовешь себя ласково.
    Муха выполняет задание и ее пускают в домик.
    Логопед: однажды мимо домика пролетел Жук.
    Жук: 
    Я – Жук, Жучок – черный бочок!
    Я весело летаю,
    Жужжу, жужжу, жужжу,
    Со всеми насекомыми
    Очень дружу.
    Какой красивый домик!
    Жук: Кто здесь живет?
    - Я – Пчелка – золотистые крылышки,
    - А я – Мушка лета красного подружка.
    Жук: Можно с вами жить?
    Логопед: и тебя мы в домик возьмем, если ты правильно выложишь слово Жук цветными кубиками.
    Жук выполняет задание и его пускают в домик.
    Логопед: Пролетала мимо стрекоза.
    Стрекоза:
    Я Стрекоза – большие глаза
    Вертолетом я лечу
    И звеню, звеню, звеню.
    Какой красивый домик!
    Кто в домике живет?
    - Я – Пчелка – золотистые крылышки,
    - А я – Мушка лета красного подружка,
    - А я – Жук, Жучок – черный бочок.
    Стрекоза: Можно мне с вами жить?
    Логопед: Пустим мы тебя в свой домик, если посчитаешь слоги в слове Стрекоза.
    Стрекоза выполняет задание и ее пускают в домик.
    Логопед: пролетал мимо домика комар.
    Комар:
    Мне на месте не сидится,
    Длинный носик мой, как спица
    Какой красивый домик!
    Кто в домике живет?
    - Я – Пчелка – золотистые крылышки,
    - А я – Мушка лета красного подружка,
    - А я – Жук, Жучок – черный бочок.
    - А я – Стрекоза – большие глаза. 
    Комар: Можно мне с вами жить?
    Логопед: пустим мы тебя в домик, если расскажешь, почему ты к нам прилетел. (ребенок составляет сложно-подчиненное предложение, типа: Я прилетел, потому, что…) его пускают в домик.
    Логопед: Прожужжал над домиком Шмель.
    Шмель:
    Я – Шмель – Шмелек, полосатый бочок.
    Крыльями машу, машу
    На цветках я сижу.
    Какой красивый домик!
    Кто в домике живет?
    - Я – Пчелка – золотистые крылышки,
    - А я – Мушка лета красного подружка,
    - А я – Жук, Жучок – черный бочок.
    - А я – Стрекоза – большие глаза. 
    - А я – Комар – длинный нос.
    Шмель: Пустите мне к себе в домик?
    Логопед: Пустим, если назовешь нам луговые цветы, по которым ты летал (ребенок выполняет задание и его пускают в домик).
    Логопед: И стали насекомые жить вшестером.
    Живут себе, не тужат, крепко дружат.
    Звучит музыка, дети исполняют танец насекомых с имитацией движений (русские 
    народные мелодии в обработке Раухвергера).
    Логопед: Вы летали по лугу, видели много разных цветов. Я предлагаю собрать луговые цветы из разрезанных картинок.
    В одной команде участвуют насекомые жужжащие, в другой звенящие. (проводится игра «Собери цветок»).
    Логопед: Кажется погода испортилась, может начаться дождь. Давайте спрячемся в домик. Живут насекомые в домике, не тужат, крепко дружат.
    Вдруг к домику прискакала Лягушка-квакушка.
    Лягушка:
    Я – Лягушка-квакушка,
    Дождя и сырости подружка.
    Какой красивый домик!
    Я буду в нем жить!
    Логопед: Ребята, можем мы пустить лягушку в домик? Мы – насекомые, а она кто? (ответы детей).
    Логопед: Не поместишься ты, лягушка, в наш маленький домик, давай лучше с тобой дружить! Спой вместе с нами веселую песенку! (дети исполняют песню С. Разоренова «Мы дружные ребята»).
    Логопед: Вот мы с вами побывали на летнем лугу, узнали о цветах и насекомых..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]

    Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....

    Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе "Веселое путешествие"

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий....

    Презентация к подгрупповому занятию в старшей логопедической группе "Звук О".

    Презентация подготовлена по пособию Гомзяк О.С.   "Говорим правильно в 5-6 лет"  Конспекты фронтальных занятий....

    Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Звук «Ш». Школьные принадлежности»

    "Звук "Ш". Школьные принадлежности". Логопедическое занятие в старшей группе. Занятие включает в себя лексико-грамматическую сторону речи, развитие фонематического слуха. Игры и задания в игровой форм...

    Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме звук П

    Цель занятия:1. четкое произношение звука П.2. выделение последнего глухого согласного.3. звуковой анализ, составление схем обратных слогов.4. деление слов на слоги.5. развитие внимания, памяти....