Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе на дифференциацию звуков Ж-З. "В гостях у насекомых"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие в старшей группе на дифференциацию звуков Ж-З.

"В гостях у насекомых"

Цели занятия:

*Закрепление правильного произношения звуков З – Ж, автоматизация их в стихотворной и связной речи.
*Продолжение работы над звуко-слоговым анализом слов .
*Составление сложноподчиненных предложений.
*Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
*Работа над интонационной выразительностью речи.
*Развитие мелкой и общей моторики, пространственного восприятия.
*Расширение знаний о растениях и насекомых луга.
Оборудование: шапочки насекомых (пчелка, жук, муха, стрекоза, шмель, лягушка), макет домика, атрибуты для украшения цветочного луга (цветы, трава, листья).
Подготовительная работа: заучивание детьми четверостиший.
Ход занятия:
Логопед: Пройдет немного времени и наступит лето. Но мы его ждать не будем. Если вы хотите, мы можем прямо сейчас очутиться на летнем лугу.
Звучит музыка. Проводится релаксация «Под лучами солнышка».
Логопед: Вот мы уже и на лугу. Отгадайте загадку:
Мы не звери, мы не птицы,
Над цветами мы кружимся,
От цветка к цветку порхаем,
Утомимся - отдыхаем.
Логопед: Правильно, это насекомые. Давайте вспомним, каких насекомых мы знаем.(Дети отвечают).Сейчас мы с вами покажем сказку «Домик пчелки».
Логопед раздает детям шапочки. Каждый из детей называет свое насекомое и надевает шапочку.
Логопед: А теперь посмотрите, друг на друга и скажите, как подают голоса ваши герои.
Логопед: Кто из вас умеет звенеть? (муха, комар, стрекоза).
Давайте позвеним.
Кто умеет жужжать? (жук, пчела, шмель).
Давайте пожужжим.
Логопед: Какие звуки вы услышали? Скажите, какой из звуков шипящий, а какой свистящий? Что можно сказать о звуках?
Сегодня мы продолжи работу над звуками Ж-З.
Логопед: Жила-была Пчелка. Она была очень красивая: золотистые крылышки, тонкая талия, перетянутая черным бархатным пояском. Пчелка летала с цветка на цветок, собирала мед, радовалась солнышку. 
Пчелка: 
Я – Пчелка, Пчелка, Пчелка!
С цветками я дружу,
Нектар я собираю,
Кружу, кружу, кружу.
Логопед: И вот однажды решила Пчелка построить себе дом. Она собирала лепестки цветов, стебельки, травинки, немного веточек. Построила Пчелка прекрасный домик и стала в нем жить.
Летела мимо домика Муха.
Муха:
Развеселая я мушка – 
Лета красного подружка.
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?
Пчелка: Я, пчелка, а ты кто?
Муха:
Я – Мушка,
Лета красного подружка.
Можно в домике мне жить?
Логопед: Пустим мы тебя в домик, если ты назовешь себя ласково.
Муха выполняет задание и ее пускают в домик.
Логопед: однажды мимо домика пролетел Жук.
Жук: 
Я – Жук, Жучок – черный бочок!
Я весело летаю,
Жужжу, жужжу, жужжу,
Со всеми насекомыми
Очень дружу.
Какой красивый домик!
Жук: Кто здесь живет?
- Я – Пчелка – золотистые крылышки,
- А я – Мушка лета красного подружка.
Жук: Можно с вами жить?
Логопед: и тебя мы в домик возьмем, если ты правильно выложишь слово Жук цветными кубиками.
Жук выполняет задание и его пускают в домик.
Логопед: Пролетала мимо стрекоза.
Стрекоза:
Я Стрекоза – большие глаза
Вертолетом я лечу
И звеню, звеню, звеню.
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?
- Я – Пчелка – золотистые крылышки,
- А я – Мушка лета красного подружка,
- А я – Жук, Жучок – черный бочок.
Стрекоза: Можно мне с вами жить?
Логопед: Пустим мы тебя в свой домик, если посчитаешь слоги в слове Стрекоза.
Стрекоза выполняет задание и ее пускают в домик.
Логопед: пролетал мимо домика комар.
Комар:
Мне на месте не сидится,
Длинный носик мой, как спица
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?
- Я – Пчелка – золотистые крылышки,
- А я – Мушка лета красного подружка,
- А я – Жук, Жучок – черный бочок.
- А я – Стрекоза – большие глаза. 
Комар: Можно мне с вами жить?
Логопед: пустим мы тебя в домик, если расскажешь, почему ты к нам прилетел. (ребенок составляет сложно-подчиненное предложение, типа: Я прилетел, потому, что…) его пускают в домик.
Логопед: Прожужжал над домиком Шмель.
Шмель:
Я – Шмель – Шмелек, полосатый бочок.
Крыльями машу, машу
На цветках я сижу.
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?
- Я – Пчелка – золотистые крылышки,
- А я – Мушка лета красного подружка,
- А я – Жук, Жучок – черный бочок.
- А я – Стрекоза – большие глаза. 
- А я – Комар – длинный нос.
Шмель: Пустите мне к себе в домик?
Логопед: Пустим, если назовешь нам луговые цветы, по которым ты летал (ребенок выполняет задание и его пускают в домик).
Логопед: И стали насекомые жить вшестером.
Живут себе, не тужат, крепко дружат.
Звучит музыка, дети исполняют танец насекомых с имитацией движений (русские 
народные мелодии в обработке Раухвергера).
Логопед: Вы летали по лугу, видели много разных цветов. Я предлагаю собрать луговые цветы из разрезанных картинок.
В одной команде участвуют насекомые жужжащие, в другой звенящие. (проводится игра «Собери цветок»).
Логопед: Кажется погода испортилась, может начаться дождь. Давайте спрячемся в домик. Живут насекомые в домике, не тужат, крепко дружат.
Вдруг к домику прискакала Лягушка-квакушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка,
Дождя и сырости подружка.
Какой красивый домик!
Я буду в нем жить!
Логопед: Ребята, можем мы пустить лягушку в домик? Мы – насекомые, а она кто? (ответы детей).
Логопед: Не поместишься ты, лягушка, в наш маленький домик, давай лучше с тобой дружить! Спой вместе с нами веселую песенку! (дети исполняют песню С. Разоренова «Мы дружные ребята»).
Логопед: Вот мы с вами побывали на летнем лугу, узнали о цветах и насекомых..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]

Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе "Веселое путешествие"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий....

Презентация к подгрупповому занятию в старшей логопедической группе "Звук О".

Презентация подготовлена по пособию Гомзяк О.С.   "Говорим правильно в 5-6 лет"  Конспекты фронтальных занятий....

НОД в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков л-ль "В гостях у Лунтика и его друзей"

Это занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи, обогащению словарного запаса и развитию грамматических категорий (словообразования, согласования, словоизмениния), также дети учатся встав...

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты»

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.Лексическая тема: «Фрукты»Задачи:1.Формирование  лексико-грамматических категорий;2.Образование прилагательных от сущест...

Конспект занятия в старшей логопедической на тему: "Дифференциация звуков С—Ш"

Цели: корррекционно-образовательные:научить давать  акустико-артикуляционную характеристику звуков « Ш»,« С»  с опорой на различные виды контроля;различать звуки на с...