Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_veseloe_puteshestvie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веселое путешествие.

Коррекционно-образовательные цели:

Расширение и закрепление представлений о транспорте, закрепление навыка звуко-слогового анализа и синтеза, совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и  восприятия, зрительного анализа и синтеза,  развитие пространственных представлений,  развитие фонематического слуха,  слухоречевой памяти, развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, сенсорно-двигательной координации, развитие интонационной выразительности, просодической стороны речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование  внимания и наблюдательности к языковым явлениям, самостоятельности , инициативности.

 

Оборудование:

   коврограф, предметные картинки и их теневые изображения, картинки транспорта ,сложенные из букв, вагончики, буквы, элементы для составления букв, кот Леопольд, схематичные  изображения клоунов с выражением  грусти, радости и удивления.

Ход занятия:

1.  Звучит песня «Вместе весело  шагать по просторам.».

 Логопед:   Прозвучала песня о том, как весело путешествовать вместе  со своими друзьями. А на чем можно путешествовать?

-На самолете , машине...

-Верно. А как все это можно назвать одним общим словом?

- Транспорт.

2.    Загадка:                       Вот стальная птица в небеса стремится,

                                            А везет ее пилот. Что же это?...(самолет)

Придумайте предложение со словом «самолет».

«Самолет летит».

   Сколько слов в этом предложении?

   А  как бы это предложение произнес наш друг клоун? (Грустно, удивленно, радостно).Вот в таком прекрасном настроении  присядем каждый на свое место и начнем наше путешествие.

2.Пальчиковая гимнастика.

Ехали мы ,ехали и наконец ...( приехали)

Мы летели , мы летели, наконец мы ...(прилетели).

Мы плыли, плыли, плыли и , наконец, приплыли.

3.  Теневые картинки.

   Дальше  в пути мы встретили грустные картинки.  А грустные они оттого, что потеряли свое место. Остались только тени.

(на доске теневые изображения предметов, сами картинки раздаются детям)

- Поможем картинкам? Чья картинка и что на ней изображено?
(Дети отвечают на вопрос: это моя ваза, это мой корабль, это мое облако...).

Чтобы картинка хорошо закрепилась на своем месте, поделим каждое слово по слогам.

Украсим каждую картинку красивым словом.(определения к словам).

4.Назвать и показать буквы, из которых составлены картинки.

    На чем продолжим путешествие? Выставляется картинка ракеты и самолета, составленные из разных букв. Предлагается назвать все буквы, обвести их пальчиком . Взлетает ракета и вертолет на звуки  А,У(тихо-громко).

5. Разминка.

 Мы с друзьями едем, едем , едем на велосипеде,

Ну а если захотим , в самолете полетим,

Набирает быстрый ход белоснежный пароход.

Логопед называет воздушный вид транспорта- дети поднимают руки  вверх,

Наземный вид транспорта – круговые движения рук перед собой,

Водный вид транспорта- приседают...

Машинка заводит моторчик (р-р-р-), сели на места.

6.  Загадка о поезде.

   «В поле лестница бежит, дом по лестнице бежит».

  На коврографе выставляется веселый поезд.(звучит мелодия «Голубой вагон»)

Вам нравится этот поезд? Он очень нарядный, красивый, веселый!

1)    Расположение на коврографе предметов по инструкции логопеда.

        Дети располагают на картине облако, солнце, самолет, вертолет. ( под облаком, над облаком, правый верхний угол, левый верхний угол)

2)   Определение букв закрытыми глазами.  

     Буквы выставляются на крыши вагонов.

 3)  Распределение картинок по вагонам поезда в соответствии с первым  звуком в слове.

4)  Назвать буквы, которые обозначают  гласные звуки

(Называние звуков сопровождается движениями пальцев).

7.   Разминка для глаз.

 «Закрываем мы глаза. Вот какие чудеса!

 Глазки наши отдыхают, упражнения выполняют.

 А теперь мы их откроем .Через речку мост построим

(пальчики «рисуют» мост, глазами следим за кончиками пальцев),

Нарисуем букву «О». Получается легко!

Вверх посмотрим , вниз посмотрим,

Вправо, влево  повернем.

И закроем, и откроем...

Заниматься вновь начнем.

8.  Помощь коту Леопольду.

  1)  Достраивание букв.

 Кот  здоровается  с детьми.

- Я слышал, что вы знаете много  разных букв. Я тоже дружу с буквами.

(Чихает). Мы с друзьями буквами ехали по дороге.

                Снега было много- промочили ноги

                 А потом случайно все мы заплутали

                  И дорогу к дому долго мы искали.

                 Буковки расклеились. Не узнать друг друга.

                 Помогите, ребятишки всем моим подругам.

 На коврографе   достраиваются буквы с помощью недостающих элементов.

2)  Продолжение стихотворных строк.

  Кот благодарит детей за помощь в восстановлении букв.

-  С помощью букв я записываю слова, а с помощью слов – свои стихи.

Кот начинает читать  стихотворные строки , а дети заканчивают:

       Поставлю новые я шины на свою красную  ...(машину).

       Быстро по морю плывет  белоснежный...(пароход).

        Унесет меня в полет очень быстрый ...(самолет).

        Дальше солнца, ярче света летит блестящая...(ракета).

  9.   Итог занятия.

        Подарки от кота Леопольда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".

Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».

При составлении занятия  использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты»

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.Лексическая тема: «Фрукты»Задачи:1.Формирование  лексико-грамматических категорий;2.Образование прилагательных от сущест...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе«Путешествие в страну гласных звуков»....

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты» 1. Организационный момент. Логопед. Опустите руки в бассейны. Найдите то, что я спря¬тала там. Расскажите...