Главные вкладки

    Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Путешествие на автобусе»
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

    Рыжикова Татьяна Владимировна

    Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл transport.docx423.25 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект занятия «Путешествие на автобусе»

    Логопедическая тема: «Развитие речевого дыхания»

    Грамматическая тема: «Согласование существительных с прилагательными в числе, роде»

    Лексическая тема «Транспорт. Профессии на транспорте»

    Цель: Развитие диалогической речи.

    Задачи: 1. Развитие речевого дыхания, совершенствование артикуляторных движений;

    2. Совершенствование диалогической речи, как ведущего направления в развитии коммуникативных функций;

    3. Развитие навыка слогового анализа слов;

    4. Развитие фонематического синтеза;

    5. Обучение словообразованию относительных прилагательных;

    6.Развитие умения согласовывать существительное с числительным, существительного с прилагательным в роде и числе;

    7. Актуализация словаря по теме «Транспорт»

    8. Развитие внимания, речеслуховой памяти, логического мышления, эмоций.

    Оборудование: предметные картинки «транспорт», «дорожные знаки», артикуляторные сигналы звуков, элементы театральных  костюмов.

    Организационный момент.

    У детей в руках ранее раскрашенные картинки с видами транспорта:

    Вопрос: На чем вы приехали?

    Ответ: Я приехал на машине, я приехала на мотоцикле…

    Картинки выставляются на демонстрационную доску.

    Согласование сущ. с притяжательными местоимениями:

    -Это чья машина, это чей самолёт?

    -Это моя машина,..

    3.Слоговой анализ слов: игра: «Со словами мы играем, их хлопками разделяем»

     Трам-вай, ав-то-бус, са-мо-лет, по-езд, тро-лей-бус,  ма-ши-на.

    Знакомство с темой занятия:

    Сегодня мы говорим …(обобщающее слово) о транспорте. Такой транспорт как самолеты, поезда, корабли помогают нам путешествовать и быстро переезжать на большие расстояния, а мы с вами живем в большом красивом городе (каком?) и пользуемся автобусом, троллейбусом, трамваем. Это транспорт для города, значит он какой?...городской

    5. Согласование сущ-го с прилаг-м, образование относительного прилаг-го:

    Как называется остановка автобуса, троллейбуса, трамвая?

    /автобусная, троллейбусная, трамвайная/

    Мы поедем путешествовать в парк! Но мы не знаем туда дороги! Нам всегда помогут жители города, спросим у них. А остановка находится на другой стороне улицы. Как правильно перейти дорогу? /Знак «пешеходный переход» или по светофору./

    Речь с движением: «Нас с тобой переведёт пешеходный переход» - шаг на каждое слово.

    Диалог на остановке:

    -Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как доехать до парка?

    - Вам нужен автобус номер 3.

    - А сколько остановок нужно проехать?

    - Проехать нужно пять остановок.

    - Спасибо! До свидания!

    -Счастливого пути!

    На чем мы поедем? /поедем на автобусе/ Нам нужна … автобусная остановка.

    Покажите знак «автобусная остановка»

    А вот и наш автобус №3. (дети строят автобус из стульев)

    У нас есть билеты на автобус? Где же их взять? В автобусе работает кондуктор:

    5.Диалог с кондуктором:

    - Пассажиры! Оплатите проезд!

    -Нам нужно 5 билетов!

    - Получите билеты!

    6. Согласование сущ-го с числительным:

    - Сколько у нас автобусных билетов?

    Один билет, два билета,…пять билетов.

    7. Выполнение элементов арт.гимнастики, звуковой синтез с опорой артикуляторные сигналы звуков:

    -Когда открываются двери автобуса слышится звук: ф-ф-ф-ф

    - Водитель проверяет, хорошо ли накачаны колеса: с-с-с-с

    -Чтобы автобусу тронуться нужно завести мотор: д-д-д-д

    И вот мотор заработал!      Дрррр..

    - Чтобы весело ехать споем песенки: АО   ИО   УИ   ИА    АУ

    /Опора на артикуляторные сигналы звуков/ четкое артикулирование гласных звуков губами.

    8. Сколько остановок нам нужно проехать? Пять! Считаем: одна остановка, две остановки,…пять остановок.

    Вот мы и приехали в парк, какой здесь свежий воздух!

    (глубокий вдох, длительный выдох). Чем пахнет в парке? (весной, талой водой, оттаявшей землей…) Трудно было холодной зимой и птицам и животным.

    /Звуки леса, звуки автобуса/

    9. Диалог с белкой:

    - Посмотрите! Высоко есть у белочки дупло!

    -Здравствуй белка! Как дела! Как ты зиму провела?

    - Зимой мы мёрзли, голодали и лучей весенних ждали!

    - После зимней стужи

    Мы шли к тебе по лужам!

    - Да, солнце припекает,

    Снег повсюду тает!

    -Значит к нам пришла весна!

    Лес проснулся ото сна!

    Слышен звук мотора автобуса

    10. Формирование умения использовать падежные формы существительного:

    - Ребята, настало время возвращаться, садитесь в автобус (ф-ф-ф- закрылись двери, р-р-р- заработал мотор) и на обратном пути сыграем в игру «Договори предложение словом «автобус»:

    В парк мы поедем ..на автобусе.

    Мы купили билеты на …автобус.

    На остановке мы ждём  …автобус.

    Мы сели в …автобус.

    Опаздывающие пассажиры спешат к …автобусу.

    Полетели брызги из-под колёс …автобуса!

    11. Итог занятия:

    Чем занимались? Куда ездили? Кого встретили? Интересным было наше путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в средней логопедической группе

    Конспект  итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

    Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

    Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»

    В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме  «Весна»....

    Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе "Путешествие в сказку"

    Интегрированное занятие в средней логопедической группе, направленное на обучение детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, высоте, закреплять знания о геометрических фигурах,...

    Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".

    Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....

    Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе "Веселое путешествие"

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий....