Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звука [л] в слогах, словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pogrupp.zan_l.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Звук Л»
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах и словах.
Задачи: Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]; упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах, в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных; закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов; продолжать учить образовывать относительные прилагательные, приставочные глаголы. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук.
Оборудование: картинка Язычка, книжка со сказкой «Репка»; тарелка с горохом; набор парных картинок; косточки для Жучки; предметные картинки; набор картинок «Найди такую же мышку».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель-логопед. Дети, сегодня мы с вами встретимся со сказкой. Только это не сказка о веселом Язычке. Сегодня Язычок сам хочет послушать сказку.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Язычок с нетерпением готовится, здоровается, весело улыбается.
Упражнение «Улыбка»
Пододвинул свое любимое кресло:
Упражнение «Лопата»
- Тянется за книжкой:
Упражнение «Качели»
- Перелистывает страницы книжки:
Упражнение «Индюк»
II. Основная часть
1. изолированное произнесение звука [л]
Учитель – логопед. Ну что, ребята, начинаем. Сказка называется «Репка».
- Посадил дед репку. (Иллюстрация книги). Он ее поливал утром и вечером: л-л-л. Повторяем. (Язычок поднят к верхним зубкам)
2. Произнесение звука «Л» в слогах.
Учитель-логопед. Вокруг репки траву полол: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу. Землю рыхлил: ал-ол-ул, ыл-ул-эл, ыл-эл-ал. А когда репка выросла, стал тянуть: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, слэ-сла-слу. Но вытянуть не может.
3. Произнесение звука «Л» в словах.
Учитель-логопед. Позвал дед…бабку. Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук «Л» теряет. Подберите горошинку и скажите слово правильно:
..ампа пи..а сто.. (дети перекладывают горох со стола в тарелку)
..ожка мы..о пена..
..ыжи па..ас журна..
-Тянут они репку, а вытянуть не могут.
4. Образование относительных прилагательных.
Учитель-логопед. Позвали…внучку. А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». – «Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая?
-Что внучке ответило зеркало?
5. Игра «Поймай звук»
Учитель –логопед. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук «л»: лодка – ложка – кошка, палка – банка – балка, будка – бурка – булка, стол – стул – стук.
- Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.
6. Игра «Найди одинаковые картинки».
Учитель – логопед. Позвали они… Жучку. А Жучка ищет косточки.
- Нужно найти одинаковые картинки, это значит, что Жучка нашла косточки. (на доске висят перевернутые картинки: лодки, лампы, столы).
Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.
7. Образование прилагательных.
Учитель – логопед. Позвали они тогда…кошку. А кошка нашла платок из шелка. (Картинка). Какой платок она нашла? (Шелковый). Коврик из соломы, конфету из шоколада, ручку из пластмассы, подушку из пуха.
8. Образование приставочных глаголов.
Учитель – логопед. Услыхала кошка, что ее зовут, из дома выбежала, по дорожке…побежала. Через мостик речку… перебежала…, к огороду …прибежала, к деду близко…подбежала. Тянут репку, вытянуть не могут.
9. Игра «Найди такую же мышку»
Учитель – логопед. Позвали мышку. А мышка бегает в подполье, ищет похожую на себя мышку. Помогите ей найти такую же мышку. (На столе у каждого лежат картинки).
- Прибежала мышка в огород, потянули и …вытянули!
III. Итог занятия.
- Вот и закончилась сказка. Кому мы ее рассказывали?
Звук «Л» помогал вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
Тема: "Лето. Насекомые"...
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Путешествие на автобусе»
Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе "Веселое путешествие"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы» Список используемой литературы: ...
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты»
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.Лексическая тема: «Фрукты»Задачи:1.Формирование лексико-грамматических категорий;2.Образование прилагательных от сущест...
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты» 1. Организационный момент. Логопед. Опустите руки в бассейны. Найдите то, что я спря¬тала там. Расскажите...