Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сирина Алёна Сергеевна

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.

Лексическая тема: «Фрукты»

Задачи:

1.Формирование  лексико-грамматических категорий;

2.Образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными.

3. Развитие навыков фонематического анализа (опреде­ление места звука [б] в словах).

4. Совершенствование навыков слогового анализа слов

5. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты»

6. Формировать   умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему.

 

Оборудование. Наборное полотно, контейнер с предметными картинками по теме. Паровоз с зеленым и красным вагоном. Картинки (стаканы с разным соком). Зондозаменители (вертушки). «Фиолетовый лес» (ежик, мышка, яблоки). Картинно - графическую схему («В саду» Бардышева. Моносова.)

 

1. Организационный момент. [Развитие тонкой моторики, так­тильных ощущений, навыков фонематического анализа (опреде­ление места звука [б] в словах).]

Логопед. Опустите руки в бассейны. Найдите то, что я спря­тала там. Расскажите, что вы нашли.

1-йребенок. Я нашла яблоко.

2-й ребенок. А я - грушу.

3-й ребенок. А у меня — банан.

Логопед. В каких из этих названий есть звук [б] ?

Дети. Яблоко, банан.

Л о г о п. е д. На каком месте в слове яблоко стоит звук [б] ?

Дети. В середине слова. Логопед. А в слове банан?

Дети. В начале слова.

Логопед. Молодцы. Вы справились с первым заданием. Са­дитесь.

 

2. артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Упражнения для язычка:

«Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

«Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

«Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

«Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

«Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

«Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

 

3. Игра «Веселые паровоз».

[Совершенствование навыков слогового анализа слов.]

Логопед вывозит на ковер два игрушечных вагона, выносит поезд с муляжами фруктов.

Логопед. Мальчики должны по­грузить в зелёный  вагон все фрукты, названия кото­рых можно разделить на три слога. А девочки погрузят в красный грузовик те фрукты, названия которых делятся на два слога. Приготовьтесь. Начнете выполнять задание на счет «три». Раз, два, три!

Дети выполняют задание. Логопед следит за правильностью выполнения, а затем определяет победителя по скорости и по пра­вильности выполнения задания. Если были допущены ошибки, необ­ходимо предоставить детям возможность исправить их самосто­ятельно.

 

4.Упражнение «Ежик и яблоки».

[Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач.]

Логопед достает плоскостное изображение ежа с тремя плоскостными изображениями яблок на иголках и помещает его на коврограф.

Логопед. А теперь постарайтесь помочь вот этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое красивое

Мышке подарил.

С радостью подарок

Получила Мышка.

Сосчитайте яблоки у ежа на спинке.

Д е т и. У ежа осталось два яблока.

Логопед. Верно. Как вы это узнали? Расскажите.

Дети. У ежа было три яблока. Одно он отдал мышке.

Д е т и. А у ежа осталось два яблока.

Логопед. Правильно! Молодцы! Вы порадовали меня и ежа. Он подарил вам мешочек с подарками.

4. Дидактическая игра "Какой фрукт спрятался?»" 

Игра по типу «Чудо мешочек»

Лимон - желтый, кислый, овальный.

Банан – желтый, длинный, сладкий.

Яблоко – круглое, сладкое, румяное.

Груша – сладкая, желтая, мягкая, сочная, ароматная.

 

5.«Вертушка»

Цель: развитие длительного плавного выдоха , активизация губных мышц.

Носом – вдох, а выдох – ртом

Поиграем с ветерком.

Я подую на игрушку,

Завертелась  вертушка.

 

6. ирга. Какой сок?

Цель: — формирование лексико-грамматических категорий; — образование прилагательных от существительных; — согласование прилагательных с существительными.

Ход игры: Ребенок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Например, сок из граната.  Какой сок? Гранатовый  сок.

 

7. «Фрукты. Распространенные предложения».

Цель: формировать   умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему.

Послушай рассказ «В саду» и перескажи его по картинно-графическому плану.

«В саду»

Что росло около дома?

Кто пришел в сад?

Что делает семья?

Что мама сварила из фруктов?

Какими будут компот и варенье?

Около дома рос фруктовый сад.

В сад пришла семья.

Семья собрала созревшие фрукты.

Из фруктов мама сварила компоты и варенье, выжала разные соки.

Компоты, варенье и соки получились очень вкусными.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.

Лексическая тема: «Фрукты»

Задачи:

1.Формирование  лексико-грамматических категорий;

2.Образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными.

3. Развитие навыков фонематического анализа (определение места звука [б] в словах).

4. Совершенствование навыков слогового анализа слов

5. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты»

6. Формировать   умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему.

Оборудование. Наборное полотно, контейнер с предметными картинками по теме. Паровоз с зеленым и красным вагоном. Картинки (стаканы с разным соком). Зондозаменители (вертушки). «Фиолетовый лес» (ежик, мышка, яблоки). Картинно - графическую схему («В саду» Бардышева. Моносова.)

1. Организационный момент. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, навыков фонематического анализа (определение места звука [б] в словах).]

Логопед. Опустите руки в бассейны. Найдите то, что я спрятала там. Расскажите, что вы нашли.

1-йребенок. Я нашла яблоко.

2-й ребенок. А я - грушу.

3-й ребенок. А у меня — банан.

Логопед. В каких из этих названий есть звук [б] ?

Дети. Яблоко, банан.

Л о г о п. е д. На каком месте в слове яблоко стоит звук [б] ?

Дети. В середине слова. Логопед. А в слове банан?

Дети. В начале слова.

Логопед. Молодцы. Вы справились с первым заданием. Садитесь.

2. артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Упражнения для язычка:

«Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

«Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

«Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

«Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

«Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

«Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

3. Игра «Веселые паровоз».

[Совершенствование навыков слогового анализа слов.]

Логопед вывозит на ковер два игрушечных вагона, выносит поезд с муляжами фруктов.

Логопед. Мальчики должны погрузить в зелёный  вагон все фрукты, названия которых можно разделить на три слога. А девочки погрузят в красный грузовик те фрукты, названия которых делятся на два слога. Приготовьтесь. Начнете выполнять задание на счет «три». Раз, два, три!

Дети выполняют задание. Логопед следит за правильностью выполнения, а затем определяет победителя по скорости и по правильности выполнения задания. Если были допущены ошибки, необходимо предоставить детям возможность исправить их самостоятельно.

4.Упражнение «Ежик и яблоки».

[Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач.]

Логопед достает плоскостное изображение ежа с тремя плоскостными изображениями яблок на иголках и помещает его на коврограф.

Логопед. А теперь постарайтесь помочь вот этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое красивое

Мышке подарил.

С радостью подарок

Получила Мышка.

Сосчитайте яблоки у ежа на спинке.

Д е т и. У ежа осталось два яблока.

Логопед. Верно. Как вы это узнали? Расскажите.

Дети. У ежа было три яблока. Одно он отдал мышке.

Д е т и. А у ежа осталось два яблока.

Логопед. Правильно! Молодцы! Вы порадовали меня и ежа. Он подарил вам мешочек с подарками.

4. Дидактическая игра "Какой фрукт спрятался?»" 

Игра по типу «Чудо мешочек»

Лимон - желтый, кислый, овальный.

Банан – желтый, длинный, сладкий.

Яблоко – круглое, сладкое, румяное.

Груша – сладкая, желтая, мягкая, сочная, ароматная.

5.«Вертушка»

Цель: развитие длительного плавного выдоха , активизация губных мышц.

Носом – вдох, а выдох – ртом

Поиграем с ветерком.

Я подую на игрушку,

Завертелась  вертушка.

6. ирга. Какой сок?

Цель: — формирование лексико-грамматических категорий; — образование прилагательных от существительных; — согласование прилагательных с существительными.

Ход игры: Ребенок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Например, сок из граната.  Какой сок? Гранатовый  сок.

7. «Фрукты. Распространенные предложения».

Цель: формировать   умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему.

Послушай рассказ «В саду» и перескажи его по картинно-графическому плану.

«В саду»

Что росло около дома?

Кто пришел в сад?

Что делает семья?

Что мама сварила из фруктов?

Какими будут компот и варенье?

Около дома рос фруктовый сад.

В сад пришла семья.

Семья собрала созревшие фрукты.

Из фруктов мама сварила компоты и варенье, выжала разные соки.

Компоты, варенье и соки получились очень вкусными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ

Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, ...

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе "Веселое путешествие"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий....

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить валеологические , экологические знания детей, развивать речь, уточнить знан...

Занятие в старшей логопедической группе по теме "Фрукты"

Цели:- расширение словаря по теме "Фрукты"- формирование обобщающего понятия-практическое употребление единственного и множественного числа существительных- практическое употребление существительных с...

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты» 1. Организационный момент. Логопед. Опустите руки в бассейны. Найдите то, что я спря¬тала там. Расскажите...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Фрукты – овощи»

Материал может быть полезен в рабое воспитателяи и учителям-логопедам. Конспект ориентирован на старший дошкольный возраст....

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: "Насекомые"

Открытое занятие старшая логопедическая группа тема: "Насекомые"...