Занятие в старшей логопедической группе по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Носенко Людмила Александровна

Цели:

- расширение словаря по теме "Фрукты"

- формирование обобщающего понятия

-практическое употребление единственного и множественного числа существительных

- практическое употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением

-упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными

-развитие внимания, памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_log_gruppe_po_teme_frukty.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей логопедической группе по теме «Фрукты»

Цели: 

— расширение словаря по теме «Фрукты»;
— формирование обобщающего понятия;

— практическое употребление  единственного и множественного числа существительных;

— практическое употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
— упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными

— развитие внимания, памяти.

Оборудование: картинки фруктов, картина «Фрукты в вазе», разрезные картинки «яблоко».

Ход занятия

1. Оргмомент. «Что это?»  Логопед расставляет на доске картинки фруктов.  Дети хором, затем индивидуально называют их (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан, персик, слива, вишня...). «Где растут? На чем растут?» Делают обобщение: «Все это называется одним словом «фрукты»».

2. Введение в тему. Игра «Какой фрукт забыли назвать?» Детям демонстрируется ваза с фруктами, логопед называет все фрукты, кроме одного. Дети должны догадаться, какой фрукт забыл назвать педагог.

3. Образование множественного числа существительных. Игра «Один — много». Демонстрируются картинки. Дети называют попарно:

Апельсин — апельсины, банан — бананы,
мандарин — мандарины, слива — сливы,
персик — персики, яблоко — яблоки.

4. Развитие мелкой моторики .

Ходит еж в саду по травке, пальцы ладоней скрещены
Натыкает на булавки
пальцы смотрят вверх — «еж»
Грушу, сливу, всякий плод,
пальцы сгибаются
Что под деревом найдет,
не меняя первого положения
И с подарочком богатым
пальцы обеих ладоней «бегут» по столу

5. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Игра «Большой — маленький» (игра с мячом). Логопед называет фрукт и бросает ребенку мяч. Ребенок должен назвать этот же фрукт ласково и вернуть мяч логопеду (яблоко — яблочко, вишня — вишенка, апельсин — апельсинчик...).

6. Физкультминутка «Телевизор» (вырезан из картона). Дети стоят врассыпную в группе. Дается инструкция: «Если по телевизору наш оператор (ребенок) показывает нам фрукт, то все подпрыгиваем, если овощ — приседаем»

7.Преобразование существительного в прилагательное. Логопед с детьми выясняют, что можно приготовить из фруктов (компот, повидло, джем, салат, варенье, сок, пироги...).

Из яблок можно приготовить яблочное варенье, из апельсинов — апельсиновое, из персиков — персиковое, из вишни — вишневое, из слив — сливовое...

8. Развитие восприятия и пространственных представлений. Логопед предлагает детям сложить яблоко из разрезных картинок. По ходу задаются вопросы индивидуально: «Что у тебя должно получиться? На сколько частей разрезано твое яблоко? Какого цвета?»

9. Развитие памяти. Выучить загадку про яблоко.

Само с кулачок, красный бочок,
Проведешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)

10. Итог занятия. «Про что говорили на занятии? Где растут фрукты?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"

Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1.     Развитие пространственно- временных представлений2.     Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.

Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие  занимает важное место в системе занятий по изуча...