Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Крятенко Мария Сергеевна

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное игровое логопедическое  занятие  в старшей логопедической группе

«В гостях у бабушки Маши» в рамках недели «Игра и игрушки».

Задачи по областям:

Познание:

- формировать знания о фруктах и овощах и о том, где они растут и как их убирают;

- развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух;

- знакомить детей с русскими народными обычаями и играми;

Коммуникация:

- обогащать активный словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;

- формировать умение согласовывать в речи прилагательные с существительными в женском и среднем роде (спелая, сочная груша, сладкое, румяное яблоко);

- совершенствовать  навыки словообразования относительных прилагательных (сок из апельсина – апельсиновый сок);

Физическая культура:

- развивать все виды моторики;

- формировать умение детей координировать речь с движением;

Здоровье:

- развивать речевое дыхание

Материал:

Муляжи овощей и фруктов, две корзины, ящик, обручи, прялка, пряжа, спицы и крючок, ткань, вышивки и вышитые изделия, мех, кожа, игла с ниткой.

Подготовительная работа:

Рассматривание картин «Огород», «Сад», составление описательных рассказов об овощах и фруктах, разучивание дыхательных,   музыкальных, пальчиковых  игр.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята,  нас пригласила к себе  Бабушка  Маша помочь ей убрать урожай овощей и фруктов.   Она уже старенькая и ей одной тяжело. Вы готовы отправиться в путь дорогу.

Дети: Да.

Ведущий:

Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.

1. Упражнение на развитие общей моторной ловкости.  Ходьба  с высоким подъемом ног под музыку и перешагиванием через лужи.

Воспитатель:

Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий.

2.  Упражнение на формирование речевого дыхания.

На счет 1, 2 – вдох;

На счет 1, 2 – выдох;

На счет 1, 2 – вдох;

На счет 1, 2, 3 – выдох с произнесением гласных А, О, У.

Бабушка  (учитель-логопед) -Здравствуйте ребятки, мои внучатки. Рада вас видеть у себя в гостях. Много у меня работы и в саду, и в огороде, надо весь урожай до холодов собрать!

3. Игра «Урожай соберём» - на развитие координации речи с движением. (дети встают в круг)

В огород пойдём,

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

 И вернёмся по дорожке.

Бабушка  (учитель-логопед) - Ох,  какой богатый урожай мы собрали,  а теперь помогите мне его разложить по местам.

4. Игра - соревнование  «Разложи урожай»-  на развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование существительного с прилагательным.

Правила: дети двумя командами  под музыку добегают до обруча, берут фрукт или овощ, раскладывают овощи в ящик, фрукты в корзину. По окончанию игры вместе с бабушкой проверяют правильность выполненного задания.     Достают муляжи из корзины или ящика и закрепляют название овощей и фруктов, согласуя прилагательное с существительным:  «румяное яблоко – это фрукт», «красный помидор– это овощ».

Бабушка  (учитель-логопед) - Спасибо вам внучата, разобрали урожай.  Молодцы! И в овощах, и в фруктах так много витаминов! Как же нам эти витамины получить? Что будем делать, ребята?
Ответы детей. Фрукты и большинство овощей можно есть сырыми. А вы любите их кушать? Сейчас мы и проверим, кушаете ли вы фрукты и овощи, знаете ли вы их на вкус!

5. Игра «Отгадай по вкусу». Дети закрывают глаза, им предлагается попробовать кусочек фрукта или овоща и отгадать, что они едят.
- А что готовят из овощей и фруктов? (ответы детей)

-Ах, вспомнила, у меня же есть соковыжималка
6. Поиграем в игру “Соковыжималка”: 
Буду мячик я бросать,
Овощ, фрукт ли называть
Мяч поймаешь - выжимай
Сок погромче называй
Ведущий стоит в центре круга и по очереди бросает детям мяч, спрашивая какой сок получится из фрукта, овоща: из моркови — морковный, из яблока- яблочный и т.п.

Бабушка  (учитель-логопед) - Из фруктов и ягод приготовили сок на зиму, а корзина с овощами полным полна, что же можно приготовить из овощей.

7. Коммуникативная  игра «Кто больше назовёт блюд из овощей».

- Урожай большой собрали, а теперь пора и повеселиться. Ведь так было на Руси и раньше: заканчивались работы на полях и огородах, начиналось веселье. Кончил дело – гуляй смело. На Руси очень любили игру «Золотые ворота». В неё мы сейчас и поиграем.

8.Народная подвижная  игра «Золотые ворота».

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Воспитатель: Хорошо повеселились! А теперь, ребята, садитесь и послушайте бабушкин рассказ.

9. Познавательная беседа

Бабушка (логопед) -  Приготовила я для вас угощенье. Кто внимательно рассказ мой будет слушать, да на вопросы мои ответит, тот угощение получит!

  Поздней осенью, когда вся работа в саду и в огороде заканчивалась, женщины начинали прясти пряжу, потом из неё вязали теплые вещи. (Рассказ сопровождается демонстрацией прялки, пряжи, спиц, вязаных вещей). Ещё женщины очень любили вышивать. Они украшали вышивкой одежду, полотенца и постельное белье (показ вышивки в пяльцах, вышитой одежды). Одежду женщины шили сами. На ярмарках покупали ткани или ткали их сами. Шили не с помощью швейной машинки, а руками, с помощью нитки и иголки.

-Чем занимались женщины зимой?

-Из пряжи что делают? (вяжут)

-Из ткани что делают? (шьют)

- Как украшали одежду и полотенца? (вышивали узоры)

- Спасибо вам ребята за помощь, а вот и угощение!

Воспитатель:

Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали. Порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.

Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой, «уезжают на электричке», выполняя движения мелкими шажками «дробушки».