Математический досуг для детей младшей группы "В гостях у бабушки Маши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ванина Елена Николаевна

Сценарий открытого занятия по ФЭМП в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическое развлечение в младшей группе

«В гостях у бабушки Маши».

Задачи :
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать вопрос «сколько?»; Закреплять умение детей выделять отдельные предметы из группы. Развивать умение применять понятия "один" и "много" в игровой ситуации. Учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже (один гриб, одна морковка);  

Способствовать развитию двигательной активности детей. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Воспитывать умение слушать воспитателя. Воспитывать внимательность, желание выполнять действия с интересом.

Речевое развитие: Закреплять звукопроизношение. Продолжать учить делать правильный выдох.

Материал: Набор осенних листьев разных цветов на каждого ребенка, макет грядок, грибочки, морковки, луковицы, чеснок, капуста, две корзиночки, домик бабушки, запись с песенкой поезда и русской народной композицией, угощение для детей (шоколадные грибочки), костюм бабушки.

Воспитатель: Все в сборе
                        Дети, взрослые,
                        Мы можем начинать.
                        Но прежде надо дружно
                        Нам "здравствуйте" сказать!
Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Маше. И поедим мы с вами на поезде. Ребята, а из чего же состоит поезд?

(ответы детей: паровоз и вагончики)

Воспитатель: Правильно, один паровоз и много вагончиков. Я буду паровоз, а вы - вагончики.

Ребята занимайте места.
Тянуть с началом нам нельзя,
Отправляемся в путь скорее друзья!
Поезд отправляется.( звучит песенка паровоза) Ребята строятся друг за другом.

Воспитатель: Вагончики, Вагончики по рельсам стучат,
                         Везут в деревню к бабушке компанию ребят.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали (дети садятся на стульчики).

Где же бабушка Маша, почему она нас не встречает? Пойду посмотрю где она.

(воспитатель уходит за домик и там переодевается в костюм бабушки)

Играет русская народная плясовая.

Бабушка: Здравствуйте ребятки, здравствуйте котятки. Я бабушка Маша. Как скучала я по вам. С утра угощение для своих внучат готовлю, вот и не успела выйти вас встретить.

Но прежде чем вас угощать, хочу я с вами поиграть.

Скажите мне ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень

(спросить 2-3 детей)

Бабушка: Правильно ребята, осень. А осенью все собирают урожай.  И у меня тоже есть огород. Давайте пойдем и посмотрим, какой урожай вырос на моих грядках.

Дети с воспитателем подходят к грядкам.

Бабушка: Посмотрите ребята, что выросло на этой грядке (морковки и качан капусты)

Ответы детей индивидуальные и коллективные

Сколько морковок выросло на грядке (много), а капусты (один качан)?

Да, ребята, морковки выросло много, а капуста одна.

Бабушка: А теперь посмотрите какой урожай вырос на этой грядке?

(ответы детей)

Сколько выросло лука(много), а сколько чеснока(один)

Дети уходят с огорода на стульчики

Бабушка: Ребята, а вы знаете, что урожай вырастает не только на огороде, но и в лесу. Отгадайте загадку:

Кто растет в лесу у дорожки? 
Есть у него шляпка и ножка. 

Дети : Гриб

Бабушка: Правильно ребята, это гриб.

(Бабушка показывает лукошко с грибочками.)

Бабушка: Посмотрите сколько грибочков я для вас собрала в лесу. (много)

(Спрашивать у 2-3 детей индивидуально)

Бабушка предлагает взять всем детям по одному грибу.

Бабушка: Ребята, сколько грибочков вы взяли? (спросить несколько человек)

А сколько грибов осталось в корзинке? (ни одного)

Мы взяли по одному грибочку и в корзине не осталось ни одного гриба.

Затем воспитатель предлагает нескольким детям положить в корзину один гриб, при этом спрашивает, сколько грибов он положил. (Все дети кладут свой гриб в корзинку)

Бабушка: В корзинке не было ни одного грибочка, но мы положили по одному грибочку и их стало много.

Бабушка: А скажите мне, ребята, что происходит осенью с деревьями?

(ответы детей: листья желтеют и опадают, начинается листопад)

Бабушка: да, ребята, осенью в лесу начинается листопад. А у меня в деревне тоже много листьев опадает с деревьев. Посмотрите сколько их лежит под вашими стульчиками. Давайте с листочками поиграем.

(дети берут за веревочку листочек и вытягивают вперед руку с листочком)

Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха

Дует легкий ветерок

И качает так листок. (Выдох спокойный, ненапряженный.)

Дует сильный ветерок

И качает так листок. (Сила выдоха постепенно увеличивается.)

Ветер листик отрывает

И листочек улетает. (Дети подняв листик над головой, отпускают его, Листок падает на ковер)

Бабушка: Вот какой листопад у нас с вами получился. Как много листочков под нашими ногами лежит.

Бабушка: Ну вот и пора вам собираться в обратный путь. Спасибо вам, за то, что навестили бабушку, поиграли со мной. А теперь пойду в свой дом, соберу для вас обещанное угощение. До свидания, ребята.

(Дети прощаются с бабушкой)

Бабушка уходит в дом, а из дома выходит воспитатель с корзинкой грибов.

Воспитатель: Пора ребята нам возвращаться в нашу группу. Вставайте друг за другом, наш поезд отправляется в обратный путь.

Дети под музыку идут вокруг стульчиков.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Давайте же посмотрим, что за угощение передала для нас бабушка Маша. (смотрят, в корзинке лежат шоколадные грибочки)

Сколько ребята в корзинке грибочков? (много)

Да, грибочков много, всем хватит.

Конец.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшей группы «Маша и медведь»

Проектная деятельность«Здоровый ребенок – счастливый ребенок»...

досуг для детей младшей группы «В гости к Зимушке - зиме»

Программное содержание. Закрепить знания детейо зимней  природе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любованиезимней природой, чувствовать, понимать...

Сценарий досуга для второй младшей группы «Жили у бабушки Маруси…».

Данный материал ориентирован на закрепление в игровой форме знаний о домашних животных и птицах у детей 3-4 лет....

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга для детей младшей группы и родителей "В гости к бабушке Настасье"

В сценарий физкультурного досуга включены подвижные игры и упражнения по теме "Домашние животные".Цель досуга- орагнизация совместной деятельности детей и взрослых через двигательную активно...