Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшей группы «Маша и медведь»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Акимова Светлана Валерьевна

Проектная деятельность

«Здоровый ребенок – счастливый ребенок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_masha_i_medved.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный досуг

для детей младшей группы

ГБОУ СОШ №904

(дошкольное отделение)

«Маша и медведь»

Проектная деятельность

«Здоровый ребенок – счастливый ребенок»

Подготовили и провели:

Воспитатель: Якушева М.И.

Воспитатель по физкультуре: Акимова С.В.

Москва, 2013

Действующие лица:

Сказочница - воспитатель

Машенька – воспитатель по физкультуре

Медведь - воспитатель

Оздоровительные задачи:

  • укрепление здоровья детей.
  • всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.

Образовательные задачи:

  • формирование у детей двигательных умений и навыков.
  • развитие фантазии при помощи сказки.

Воспитательные задачи:

  • разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое).
  • формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Атрибуты: музыкальное сопровождение; конусы; обручи среднего диаметра; массажные коврики и дорожки; корзины; макеты яблок; подарки детям;              книга «Маша и медведь».

Дети под музыку входят в физкультурный зал

Сказочница: ребята, я хочу рассказать вам сказку, но не просто рассказать, а еще и предложить поучаствовать в ней. Сказка называется «Маша и медведь». А вот смотрите, кто к нам идет – это Машенька.

Машенька: Здравствуйте, ребята! Пойдемте со мной в лес, а то мне одной страшно. Будем в лесу грибы, ягоды собирать, птиц слушать, на цветы любоваться.

Дети вместе с Машенькой идут в лес.

ИГРА « ПО УЗЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

Предварительно раскладываются массажные коврики, ребристая доска, гладкая доска, обручи среднего диаметра.

Ход игры.
Воспитатель произносит и показывает действия:
По узенькой дорожке, Шагают наши ножки!
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям.
По камешкам, По камешкам, По камешкам!
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!» Воспитатель, приседает, а за ним и - все дети.
Игра повторяется.

Пока дети выполняют движения,  Машенька незаметно прячется за ширму.

Сказочница:  Ребята смотрите, мы Машеньку потеряли. Давайте ее позовем. Дети зовут Машеньку – АУ-АУ-АУ.  Машенька не отзывается. Дети садятся на скамейки.

Появляется медведь.

Медведь: кто это в моем доме прибрал, еды наготовил. Вдруг замечает Машеньку. (Девочка просыпается и видит перед собой медведя.)

Медведь: ты меня не бойся, я тебя не съем.

Машенька: я заблудилась, отведи меня домой, пожалуйста, Мишенька.

Медведь: нет, не отведу, а кто мне будет готовить, дом убирать, со мной играть.

Машенька зовет детей поиграть вместе с медведем.

ИГРА « У МЕДВЕДЯ В БОРУ»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, бежит за играющими и старается догнать их. Кого поймает, того ведет к себе в дом.

После игры Машенька опять просит отвести ее домой.

Машенька: отведи мишка меня домой, там бабушка и дедушка плачут, меня ждут.

Медведь: нет,  не отведу, поиграть вы со мной поиграли, а яблоки не перебрали.

Машенька зовет детей на помощь, предлагает им разложить яблоки по корзинам.

ИГРА  «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ».

Воспитатель предлагает детям распределить яблоки по цвету: в одну корзинку положить плоды красные, в другую – жёлтые, а в третью - зелёные. Игровой персонаж (мишка) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтое яблоко кладёт к зелёным. Маша и дети указывают на ошибку медвежонка, называют цвета.

Медведь: спасибо, что яблоки разложили, но домой я тебя всё равно не отпущу.

Машенька плачет.

 Сказочница Машеньку успокаивает: не плачь, мы мишку сейчас на паровозе покатаем, может он тогда тебя отпустит.

Сказочница проводит игру малой подвижности:

ИГРА « ПОРОВОЗ»

Играющие становятся друг за другом и идут, имитируя паровоз и издавая протяжный звук (у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у)

Мишка благодарит детей, но Машу домой не отпускает.

Мишка: на паровозе вы меня покатали, но мне хочется еще с вами поиграть.

Машенька: хорошо мишка сейчас поиграем.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»


Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять (показываем ладошки).
Этот пальчик в лес пошел (загибаем пальчики по одному, начиная с мизинца),
Этот пальчик гриб нашел,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот лишь глядел! (в конце щекочем ладошку)

Мимическая гимнастика.

Сердитый медведь – сдвигаем брови, веселый – улыбаемся, удивленный – поднимаем брови вверх.

Сказочница: Ребята давайте попробуем описать медведя. Какой он?

Ответы детей с помощью взрослого: неуклюжий, косолапый, тяжелый.

Походите как медведь, переваливаясь со стороны в сторону. А какая Маша?

Ответы детей с помощью взрослого: Добрая, веселая, приветливая и т.д.

Машенька: мишка, а ты умеешь танцевать?

Мишка: танцевать я не умею.

Машенька: а, мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята?

Дети: да!

ТАНЕЦ С МИШКОЙ ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ

Мишка: спасибо Машенька и ребята,  что меня повеселили, в доме порядок навели, на паровозе покатали и танцевать научили.  Отведу я Машеньку домой к бабушке и дедушке.

Машенька: но прежде чем мы пойдем, я хочу ребятам подарки подарить. Маша вручает детям подарки, и уходит.

Сказочница: Ребята, давайте с вами вспомним, какая у нас сегодня была сказка?

Ответы детей: МАША И МЕДВЕДЬ

Сказочница: А теперь, ребята, закончите предложение:
Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее (медведь).
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша (отдохнуть).
Только Маша не дает,
На пенек присесть,
И румяный пирожок,
По дороге (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - ("Маша) и (медведь").

Под веселую музыку дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В 1 младшей группе . "Маша и медведь"

Показываем сказкуВ гостях у русской народной сказки "Маша и медведь".   Интеграция с другими областями: 1. игровая деятельность;2. образовательная область «Коммуникация»;3. эксперимента...

Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»

Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...

Развлечение для детей второй младшей группы «Маша и Медведь»

Развлечение для детей второй младшей группы «Маша и Медведь» Цель: Способствовать развитию двигательных качеств (прыжки, равновесие, бег) через выполнение двигательных игровых заданий.Ф...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "МАША И МЕДВЕДЬ"

нОВОГОДНИЙ УТРЕННИК СО СТИХАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "Маша и Медведь"

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "Маша и Медведь" по мотивам современного мультфильма...

Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы "Маша и Медведь"

Сценарий будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ при подготовке и проведении новогоднего утренника по мотивам известной русской народной сказки "Маша и Медведь"....