Сказка для детей младшего возраста "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Сказка предназначена для детейц младшего дошкольного возраста. Для ее инсценировки подходят любые виды театров, может быть использованга в любом виде деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_publikatsiya.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22

Сказка  для  детей  младшего  дошкольного возраста.

«Маша  и  медведь»

Воспитатель

Смирнова Галина Анатольевна

                   

                                   Рыбинск, 2022 год

Программное содержание:

1.  Закреплять  умения  детей  передавать  образ  героев  с  помощью  голоса, мимики  и  жестов.

2.  Развивать  выразительность  речи  детей.

3.  Продолжать  знакомить  детей  с  устным  народным  творчеством.

4.  Воспитывать  дружеские  отношения,  желание  помочь  друг  другу.

Действующие  лица  и  исполнители:

1. Бабушка.

2. Дедушка.

3. Машенька.

4.  Медведь.

5. Зайка.

6.  Лисичка.

7.  Ведущий.

Оформление зала:

Зал  разделён  на  три  зоны:  

1  Печь,  стол,  лавки  для  избы  бабушки  и  дедушки.

2  Уголок  леса.

3  избушка  для  медведя.

1  действие:

(Дом  бабушки  и  деда,  они  сидят  на  лавке  и  разговаривают.)

Дед.                Ох,  старуха,  скукота,

                        И  кругом  то  тишина

Бабка.            Ладно,  старый,  не  ворчи,

                        Лучше  пол  ты  подмети.

(дед  берёт  веник  и  подметает  пол)

Дед.               Ну,  подмёл,  а  что  теперь?

                        Ведь  не  стало  веселей,

                        Хоть  бы  кто – нибудь  пришёл,

                        Расшевелил  наш  старый  дом.

Бабка.            Дед,  в  окошко  посмотри,

                        Внучка  к  нам  должна  прийти.

( дед  смотрит  в  окно)

Дед.                Ой,  и  правда  идёт,  идёт,

                         И  подружек  своих  ведёт.

( Вбегает  Маша  с  подружками.)

Маша.            Бабушка,  дедушка,  можно  я  с  подружками  в  лес  пойду?

                        Вам  ягод,  да  грибов  соберу.

Дед.               Ступай,  Машенька,  ступай,

                        Да,  только  от  подруг   не   отставай.

( Маша  прощается  с  бабушкой  и дедушкой  и  уходит.)

2  действие  

( лес,  в  одной  стороне  ёлки,  деревья,  цветы. В  другой – полянка  и  избушка  медведя.)

Ведущий.      Пришли  девчата  в  лес,

                         А  он  полон  сказок,  да  чудес.

                         И  Машенька  заигралась,

                         На  цветы  залюбовалась,

                         И  осталась  она,  среди  леса  одна.

Маша.             Что – же  делать,  как  мне  быть,

                          Как  из  леса  выходить?

Ведущий.        Видит  Маша  за  сосной,

                           Зайка  прячется  меньшой.

Маша.              Что  ты  заинька  сидишь,

                          Почему  ты  весь  дрожишь?

Зайка.              На  тропинке  на  лесной

                          Повстречался  я  с  лисой.

                          Она – хитрая  плутовка,

                           Погналась  за  мною  ловко.

                           Еле – еле  убежал,

                           Чуть  ей  в  лапы  не  попал.

Ведущий.         А  лиса  за  пнём  сидит,

                           Да  на  девочку  глядит.

                           ( Маша  подходит   к   лисе. )

Маша.               Как  тебе  лиса  не  стыдно,

                            Видишь  зайке  как  обидно.

                            Ты,  лисичка,  будь  добра,

                            Не  обижай  уж  малыша.

Лиса.                  Ладно,  ладно,  так  и  быть,

                            Буду  с  зайкой  я  дружить.

                            А  тебе  я  помогу

                            И  дорожку  подскажу.

                            Вот  клубочек  возьми,

                            Да  за  ним  так  и  иди.

Маша                 За  клубочком  пойду,

                         И  дорожку  найду.

                         Вот  в  лесу  опушка,

                         А  на  ней  стоит  избушка,

                          Подойду,  постучу

                          И  дороженьку  спрошу.

                         ( подходит  к  домику  и  стучит.)

Ведущий.        А  в  избушке  жил  медведь,

                        Любил  песни  он  петь.

                        (раздаётся  песня  медведя).

                        А  как  Машу  увидал  на  неё  он  зарычал.

Медведь.        Хорошо,  что  ты  пришла,

                        Будешь   у  меня  жить,  будешь  кашу  варить,

                        Да  меня,  медведя,  кашей  кормить.

Маша.             Ох,  устали  мои  ножки,

                        Отдохну  сейчас  немножко,

                        А  потом,  так  и  быть,

                        Буду  кашу  тебе  варить.

                       (Песенка  Маши,  она  варит  кашу)

Ведущий.       Стала  Маша  жить  в  лесу.

                        Медведь  её  не  обижал,

                        Песни  пел,  да  с  ней  играл.

Медведь.        Постучи,  Машутка  в  бубен,

                        Я  в  ладошки  хлопать  буду.

                        Постучи  веселей,  да  сильнее  в  бубен  бей.

                              ( Маша  стучит  в  бубен,  слышится  музыка,  медведь  хлопает  в  ладошки .)

Медведь.            Ох  и  весело  у  нас,  ноги  сами  рвутся  в  пляс.

                               Громко  хлопай  ты  в  ладошки,

                              Пусть  попляшут  мои  ножки.

                              ( медведь  пляшет. )

Ведущий             Но  Маша  по  дому  скучала,

                               Бабушку  с  дедушкой  всё  вспоминала.

Маша.                   Отпусти  меня,  мишенька,   домой,

                                А  я  тебя  возьму  с  собой.

Ведущая.              А  медведь  ей  говорит:

Медведь.              « Жить  в  лесу  мне  хорошо,

                                 Не  пойду  отсюда.

                                 И  тебя  не  отпущу,

                                 Говори,  что  нужно.»

Маша.                     Тогда  в  подарок  пирожки  отнеси  в  деревню,

                                 Корзинку  ты  не  открывай  и  пирожки  не  доставай.

Медведь.               Ладно,  ладно,  отдохну,

                                  Так  и  быть,  потом  схожу.

                                  ( Медведь  ложится  и  засыпает,  Маша  садится  в  корзину, медведь   просыпается  и  берёт  корзину,  отправляется  в  путь.)

Ведущая.                  Идёт  медведь.  Бредёт  медведь,

                                    Между  соснами,  между  ёлками.

                                    А  дорога  далека,  а  корзина  тяжела,

                                    Устал  и  говорит:

Медведь.                  « Сяду  на  пенёк,  съем  пирожок.»

Ведущий.                   А  Маша  из  корзины:

Маша.                         « Не  садись  на  пенёк,  не  ешь  пирожок,

                         Неси  бабушке,  неси  дедушке».

Медведь  ( оглядывается.)

                         Ишь  какая  глазастая,

                          Высоко  сидит,  далеко  глядит.

Ведущий.         Пришёл  медведь  в  деревню,

                          Стучится  в  крайний  дом.

Медведь.          Отворяйте  ворота  и  встречайте  меня.

                         Я  медведь – молодец,

                         Я  от  Машеньки  гонец.

                         Внучка  ваша  жива,

                         Пирожков  вам  напекла.

Бабка.               Слышишь,  дед,   жива,   жива,

                          Наша  Машенька  цела.

Дед.                   Ты,  медведь,  проходи,

                          Да  с  дороги  отдохни.

Ведущий.       Смотрит  дед  и  смотрит  бабка,

                        Что  с  коробом  не  всё  в  порядке.

                         Потихоньку  подошли  и  кого  же там  нашли?

                         Машенька  сидит,  улыбается,  глядит.

Бабка  с  дедом.             Ой,  там  Маша!   Внучка  наша!

Маша.                Вылезает  из  короба.

                            Снова  дома  с  вами  я

                            И  вокруг  мои   друзья

                          ( К  Маше  подбегают  подружки.)

                            Дядя  Миша,  не  сердись,

                                                 С  нами  лучше  веселись

Все  вместе  исполняют  русскую  народную  пляску  или  хоровод.

Медведь.                          

Как  хорошо,  как  весело  у  вас,

Совсем  не  так  в  лесу  у  нас

Буду  в  гости  к  вам  ходить,

Ягод,  мёду  приносить.

А  теперь  домой  пора,

До  свиданья,  детвора.

( Медведь  прощается  и  уходит,  все  ему  машут  рукой.)

       

             

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия для детей младшего возраста «Белые медведи» обведение и превращение ладошки

Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детали.2. Развивать ассоциативное мышление и творчество.3. Воспитывать эстетическое отношение к ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Цель: Формировать представление о свойствах предметов у детей младшего дошкольного возраста:  цвете, величине, размере и количестве, развивать сенсорные способности. Задачи:Образовательные:з...

Презентация сказки для детей младшего возраста "Маша и медведь"

Данная презентация для детей младшего возраста. прочитайте вместе с ребенком. Предложите ребенку показать сердитого медведя - сдвигаем брови, веселого - улыбаемся, удивленного - поднимаем брови вверх....

«Сказка к нам приходит». Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...

Конкурс мини спектаклей. Сказка для детей среднего возраста "Три Медведя"

Театрализованная деятельность детейсреднего дошкольного возраста....