Сценарий досуга для второй младшей группы «Жили у бабушки Маруси…».
план-конспект занятия (младшая группа)

Астафьева Наталия Александровна

Данный материал ориентирован на закрепление в игровой форме знаний о домашних животных и птицах у детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_zhili_u_babushki_marusi.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для второй младшей группы «Жили у бабушки Маруси…».

Составила: Астафьева Наталия Александровна.

 Цель: Закрепить знания о домашних животных и птицах, создать у детей радостное настроение.

Задачи:

  • Образовательные: дать детям представление о домашних животных и птицах, об их внешнем виде и особенностях. Продолжать знакомить с малыми фольклорными произведениями (загадками) и стихотворениями для детей.
  • Развивающие: Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость, музыкальность. Развивать актерские способности детей, умение вживаться в представляемый образ. Обогащать словарный запас.
  • Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, желание играть в совместные игры.
  • Оздоровительные: Развивать двигательные умения детей (подскоки, бег и др.). Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую.

Словарь: Домашние животные, курица, цыплёнок, петух, крылья, перья, лапы, хвост, гребешок, бородка, птичий двор, курятник.

Предварительная работа: беседы, знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, загадки, русские народные сказки о животных). Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Знакомство с игрой «Петушок».

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, игрушки- животные, дидактические картинки по теме, ростовая кукла «бабушка», муляжи овощей и фруктов, шапочка петуха.

ХОД ООД.

В. – Здравствуйте, ребята! Какой замечательный сегодня день, как ласково улыбается нам весеннее солнышко! Давайте с ним поздороваемся!

Проводится хороводная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

В. – Молодцы, ребята! Замечательный весенний хоровод у нас получился! На улице у нас наступили теплые майские деньки и в природе произошли настоящие чудеса. А какие - я вам сейчас расскажу, а вы поможете мне дополнить рассказ. Хорошо?

Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают пропущенные слова.

Месяц май уж наступает,

Всё в природе оживает!

На деревьях зреют почки,

Распускаются..... (ответы детей: листочки).

И на круче, и в канавке

Зеленеет дружно….. (ответы детей: травка).

На клумбах  яркие кружочки,

Распускаются….. (ответы детей: цветочки).

В лесу крылатые сестрички

На все лады щебечут….. (ответы детей: птички).

В. – Спасибо вам за подсказки, ребята. А кто из вас мне скажет, какое время года наступает после весны? (ответы детей: лето). Верно, наступит лето, и многие дети поедут  в деревню к своим бабушкам и дедушкам. Они очень ждут своих внуков в гости и часто им пишут письма. Вот и сегодня к нам в детский сад пришло одно такое письмо, письмо от бабушки Маруси. Сейчас я его вам прочитаю.

Воспитатель зачитывает детям письмо от бабушки Маруси.

В. – Бабушка Маруся приглашает всех нас к себе в деревню, чтобы познакомить со своими домашними животными, которые живут. Ребята, вы хотите отправиться навестить бабушку Марусю? Тогда садитесь в наш волшебный паровозик, мы отправляемся в гости.

Дети рассаживаются на стульчики. Звучит веселая музыка (Ансамбль «Семицветик»). Ребята «отправляются  в путь», вместе с воспитателем напевая песню «Паровоз- Букашка».

В. – Вот мы и в деревне. Нас встречает бабушка Маруся (воспитатель берёт ростовую куклу). Она очень рада, что вы приехали к ней в гости (кукла «здоровается» с каждым из детей). Бабушка Маруся очень хочет скорее познакомить вас с обитателями её птичьего двора. А кто там живет, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...

(ответы детей: курица).

В. – Правильно, ребятки, это мама - курочка.

Вышла мама погулять,
Стала деток созывать —
Желтые комочки,
Дочки и сыночки

 (ответы детей: цыплята).

В. – Не только цыплята и курочки живут у бабушки Маруси в курятнике.

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет

(ответы детей: петушок).

В. – Молодцы, ребята, правильно отгадали бабушкины загадки. Посмотрите, какой красивый петушок- «масленая головушка, шёлковая бородушка»!

Описание картины «Птичья семья». Воспитатель показывает детям картину и предлагает описать петуха, назвать части его тела, сравнить петушка и курочку.

В.- А теперь, ребята, бабушка Маруся предлагает нам немного поиграть. Игра называется «Петушок». Сейчас мы выберем Петушка (воспитатель выбирает одного ребенка, одевает ему шапочку петуха), а остальные ребятки будут цыплятками.

Как в деревне у меня
Есть чудесные друзья.
Это Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок.
Он важно ходит по двору.

(Петушок топает на месте, машет крыльями).

И кричит…… (ребёнок – «петушок» кричит «ку-ка-ре-ку»).

Как услышат крик цыплятки

Убегают без оглядки.

(Дети разбегаются, а петушок их ловит). 

Игра проводится 2-3 раза.

В. – Но не только петушок и его семья живут у бабушки Маруси. Есть у нее ещё два друга. Они такие разные, но очень дружные. Один из них появился у бабушки Маруси совсем недавно. Он мягкий и пушистый, любит мурлыкать и есть рыбу. Кто же это? (ответы детей: кот). Правильно, ребята. Вот он, котик – «серенький животик», погладьте его (воспитатель предлагает погладить мягкую игрушку- кота). Бабушка Маруся, ребята, ещё не успела придумать имя котику и просит вас ей помочь (дети придумывают кличку коту). У котика ……. есть друг. Скажите, ребята,

Кто там скачет по дорожке?
У кого так резвы ножки?
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … 
(ответы детей: лошадка.)

Воспитатель  показывает детям лошадку и предлагает ребёнку рассказать заранее выученное стихотворение А. Барто «Лошадка».

В. – Спасибо, ….., замечательное стихотворение ты рассказал(а). А вот и лошадка, у неё белая шёрстка и поэтому бабушка зовёт её Белка.  Как вы думаете,  чем хозяйка кормит свою лошадку, что она ест (ответы детей). Правильно, ребята. Я предлагаю вам покормить Белочку тем, что она любит.

Воспитатель ставит перед детьми корзину с овощами и фруктами, дети должны выбрать то, что ест лошадка. Ребята  «кормят» лошадку морковкой и яблоками.

В. - Бабушка Маруся говорит вам спасибо, ребята, за то, что вы покормили ёё лошадку. Она очень рада, что вы навестили её и познакомились с её домашними питомцами. А теперь нам пора  прощаться с нашими новыми друзьями и возвращаться обратно в детский сад. А бабушка собрала вам в дорогу гостинцы (яблоки). 

Звучит музыка. Ребята строятся «паровозиком» и «возвращаются в детский сад».

Рефлексия.

В. – Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

- С какими животными вы встретились в деревне?

- Как звали кота и лошадку бабушки Маруси?

- Кто из домашних питомцев вам больше всего понравился?

Дети угощаются яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для второй младшей группы «Весна – красна».

В сценарии вы найдете стихи ,название песен и танцев....

Сценарий досуга во второй младшей группе "23+8".

Совместный праздник родителей и детей....

Сценарий досуга во второй младшей группе «День знаний»

Цели НОД:1.Образовательный аспект: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро, переключаться с одной игры на другую, прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.2. Развивающи...

Сценарий досуга во второй младшей группе ко Дню матери

Сценарий досуга во второй младшей группе ко Дню матери...