Конспект занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: "Насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Открытое занятие старшая логопедическая группа тема: "Насекомые"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Тема: «Согласование числительных «один», «одна» с существительными».

Цель: Обучение детей согласованию числительных «один», «одна» с существительными.

Задачи: 1) коррекционно - образовательная- учить детей согласовывать числительные «один», «одна» с существительными.

2) коррекционно – развивающая - развивать представление детей о мире насекомых, активизировать и расширять словарь детей по теме «Насекомые».

3) коррекционно – воспитательная – воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: игрушка - Незнайка, картинки насекомых, картинки: кубик, пирамидка; магнитная доска – 2 шт., коробка с сюрпризами, полотно с приклеенными ладошками и кулаками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята проходят в группу, становятся у стульчиков.

2. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на занятии. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся друг с другом и поприветствуем гостей.

- Здравствуй, Мир!

- Здравствуй, друг!

- Здравствуй, гость!

- Здравствуй, страна!

- Здравствуй, наша большая семья!

3. Самомассаж.

- Ребята, чтобы лучше работали наши мышцы, и мы лучше говорили, сделаем самомассаж.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,

Тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки.

Щечки растираем, чтобы улыбались.

Тянем подбородок и его щипаем.

А потом стекаем пальцами по шейке.

4. Артикуляционная гимнастика.

- А теперь выполним артикуляционную гимнастику. Пусть язычок, щечки и мышцы лица будут лучше двигаться.

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),

С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать всех они потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – почистили зубки (широкий язык за верхними зубами),

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Блюдца поставим – положат нам блинчик (широкий язык лежит на нижней губе).

Чашки поставим – налили нам чаю (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

Дедушка скачет на лошади ловко (цокаем языком языком),

Громко звенят у лошадки подковки (меняем положение губ – улыбка, хоботок).

Пришла хитренькая лошадка (меняем положение губ – 2 раза улыбка, 2 раза хоботок).

Лошадка везет повозку (цокаем, губы хоботком).

Дедушка сделал для внуков качели, все мы на них покачаться успели (качаем язык вверх-вниз, а потом удерживаем под счет до 5).

Забиваем гол в правую щечку (толкаем языком правую щеку).

Забиваем гол в левую щечку (толкаем языком левую щеку).

Гладим правую, а затем левую щечки.

Вот на опушке мы видим грибочки (упр. «Грибочек»).

На гармошке сыграем (упр. «Гармошка»).

А теперь отдыхаем.

5. Работа над стихотворением.

- Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте, будьте готовы ответить на мои вопросы.

Мама на Земле одна.

И одна у нас страна.

Дом один и нос один.

И один у мамы сын.

- Ребята, о чем или о ком говорится в стихотворении? Перечислите пожалуйста.

Количество названных в стихотворении предметов одинаковое, а говорим мы о них по-разному: мама, страна, Земля – одна; дом, сын, нос – один.

6. Игра «Назови, не ошибись!»

Стук в дверь. Выхожу за дверь и приношу куклу- Незнайку.

- Ребята, а к нам пришел гость. Посмотрите, кто это? Он вам знаком? Конечно, это Незнайка. Он хотел бы поучиться у Вас. Вы много знаете и умеете, с вами интересно, а Незнайка тоже хочет учиться. Он хочет быть умным и много знать. Он просит вас, ребята, научить его. Вы готовы Незнайке помочь? Будете его учить? Ну, что поможем нашему гостю? Встаньте пожалуйста. Незнайка будет подходить к каждому из вас, дотронется рукой до какой-то вашей части тела, а вы должны будете сказать «один», «одна». Попробуем! Встаньте, пожалуйста! (Незнайка подходит к ребятам, дотрагивается до разных частей тела, а они должны правильно сказать «один», «одна»: живот, нос, лоб, затылок, подбородок, шея, спина, рука, нога, палец, щека).

- Молодцы! Справились! Присаживайтесь!

7. Игра «Расставь картинки».

- Ребята, а вот сейчас Незнайке необходима ваша помощь! У него есть 2 картинки. На одной кубик, а на другой пирамидка. Мы закрепим картинки на доске. Рядом на столе лежат картинки. Вы по очереди берете картинку, называете того, кто изображен на картинке и прикрепляете картинку либо под кубик, либо под пирамидку. Если про нарисованный на картинке предмет говорим один – под кубик, если говорим одна – под пирамидку. На столе разложены картинки с изображением разных насекомых. (муха, пчела, оса, муравей, таракан, кузнечик, сверчок, клещ, бабочка, жук, жук-олень, комар и др.)

Дети по одному подходят к столу, берут картинку, произносят название насекомого и прикрепляют картинку на доску под пирамидку или под кубик. Потом все дети хором произносят сочетания слов.

8. Малоподвижная игра «Запрещенное движение».

 Играем стоя.

По окончании игры присаживаемся на стулья.

9. Исправим Незнайкины ошибки.

- Ребята, Незнайка хочет научиться правильно составлять предложения, но у него не всегда это поучается. Он составил предложения, но допустил в них ошибки. Ребята, помогите исправить ошибки! Покажем Незнайке, как надо составлять предложения!

1. В окно залетела один стрекоза.

2. Над цветком порхает один бабочка.

3. В траве прыгает одна кузнечик.

4. Одна муравей спешит домой.

5. На листочке ползёт одна жук.

6. Над ромашкой кружила один божья коровка.

7. Одна шмель собирал нектар.

8. Мимо пролетала один пчела.

- Ребята, Незнайка нас благодарит за помощь. Вы хорошо справились с заданием.

Мы с вами поработали, а теперь поиграем!

10. Нейродинамическая игра.

А сейчас, ребята, нам предстоит пройти цепочку из ладошек. Будьте внимательны! Четко произносите стихотворение1

На столах разложены картинки детских ладошек и кулачков. Ладошки смотрят друг на друга и в разные стороны. Дети проговаривают стихотворение и стучат по столу (кулачками или ладошками соответственно).

Жук жужжит:

«Жу-жу-жу».

Я живу и не тужу.

Я мёд вожу, цветы бужу.

11. Итог занятия.

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

А Незнайка прошептал мне на ушко, что принес для нас подарки.

- Незнайка, мы помогли тебе? Мы тебя научили? Незнайка всех благодарит. А мне на ушко Незнайка прошептал, что принес для нас подарки. Заношу коробку с подарками.

Открываем коробку, а там карандаши и наклейки. Ребенок берет карандаш и проговаривает «один карандаш», «одна наклейка».

-Ребята, попрощаемся с Незнайкой. Пригласим его снова к нам в гости?

- Ребята, попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект занятия в старшей логопедической группе тема "Насекомые"

Конспект занятия по теме "Насекомые"Цель: познакомить детей с понятием "Насекомые"...

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему: «Насекомые».

Коррекционно-образовательные. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствования грамматического строя речи (с...

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР с использованием электронного персонажа. Тема: "Насекомые".

В этом учебном году я прошла несколько Марафонов на Форуме Педагоги России, знакомящих   с возможностями различных интернет- сервисов, программ. Использование полученных знаний позволяет сам...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Насекомые».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Насекомые»....