Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР с использованием электронного персонажа. Тема: "Насекомые".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Карло Наталья Викторовна

В этом учебном году я прошла несколько Марафонов на Форуме Педагоги России, знакомящих   с возможностями различных интернет- сервисов, программ. Использование полученных знаний позволяет самостоятельно, достаточно быстро и легко воплощать на занятиях самые интересные и ранее недоступные задумки. Одним из таких электронных персонажей стала Бабочка, которую я создала для занятия для закрепления знаний детей по теме насекомые. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект  логопедического занятия  в старшей группе для детей с ТНР с использованием интерактивной панели и  интерактивного персонажа.

Тема:«Насекомые».

Целевые ориентиры:

- Уточнить, расширить и закрепить словарь по теме;

- Упражнять в понимании и употреблении предлогов «В», «НА», «ПОД», «С», «НАД», «Около», «Между», «Вокруг»;

- упражнять детей в отгадывании загадок, ориентируясь на прямые и косвенные признаки в описании образа;

- развивать зрительное внимание и восприятие.

Оборудование: интерактивная панель, электронный персонаж – бабочка, электронная раскраска «Бабочка» («Стань школьником с  Логобориком», тема «Насекомые», задание 11), разрезные картинки «Насекомые», пальцевая кукла –бабочка, бумажные бабочки из цветной бумаги по количеству детей, бумажная тарелка с нарисованной на ней капустой.

Ход занятия.

Дети располагаются на ковре перед  интерактивной панелью. На панели изображена цветочная поляна с сидящими на цветах бабочками.

Звучит стихотворение голосом электронного персонажа.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Дети отгадывают загадку.

Электронный персонаж «Бабочка»:

Солнце припекает,

Цветы благоухают,

Всюду насекомые ползают, летают.

Когда это бывает? (Летом)

Логопед рассказывает детям о том, что лето – это время насекомых . спрашивает, каких насекомых дети знают. Говорит о том, что насекомых увидеть иногда не просто.

Электронный персонаж «Бабочка»:

Жук жужжит,

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несёт травинку,

А паук сплёл паутинку.

Стрекоза вокруг летает,

Мошек маленьких хватает.

На картинки посмотрите,

Насекомых всех найдите.

Логопед предлагает  из расположенных на доске картинок выбрать те, на которых изображены насекомые.

Дети берут картинку и говорят о том, где находится насекомое: пчела сидит НА цветке, комар летает  ПОД столом, муха залезла В банку (и т.д.)

Логопед: Ребята, бабочки бывают разные, у каждой на крыльях свой узор. Вот и Роборик задал нам задание: Открывает на интерактивной панели  игру «Стань школьником с  Логобориком», тема «Насекомые», задание 11,  Дети раскрашивают бабочку, ориентируясь на пространственные  понятия  «верх», «низ», «справа», «слева».

Логопед: ребята, а кто из вас знает, как называется бабочка – наша сегодняшняя гостья? (Павлиний глаз). Почему она так называется? А какие ещё названия бабочек вы знаете?

Физминутка «Бабочка – капустница»

Текст

Движения

Вверх полетит,

Дети машут руками и подпрыгивают из полуприседа.

А потом вдруг опустится.

Машут руками, а потом присаживаются.

-Что ты здесь ищешь?

Скажи нам, капустница!

Встают на ноги и оглядываются по сторонам.

Прячу свои я в капусте яички,

Присаживаются и, держа руки ковшиком, оглядываются по сторонам.

Чтоб не нашли их хитрые птички.

Качают головой и «кладут яички».

Будут личинки есть, развиваться,

Встают на ноги, поднимаются на носочки и тянутся вверх.

В бабочек новых опять превращаться.

Машут руками.

 Логопед  спрашивает у ребят, полезные ли бабочки – капустницы? Затем предлагает детям взять из бумажной тарелочки с нарисованной на ней капустой бабочек, положить их на ладошку и подуть, не надувая щёк. Дети дуют и рассказывают, куда полетела бабочка (на ковёр, на стол, под стул, за коробку...)

Логопед предлагает детям присесть на ковёр перед  интерактивной панелью.

Электронный персонаж «Бабочка»:

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Логопед. У нас тоже есть цветы и бабочка. Логопед предлагает 2 – 3 детям взять бумажные цветы  (ромашка, василёк, одуванчик), а одному ребёнку надеть на палец куклу – бабочку. Дети перемещаются по группе, выполняя задания бабочки. Меняются после выполнения 2 – 3 заданий.

Электронный персонаж «Бабочка»:

Бабочка полетела на ромашку.

Бабочка пролетела между ромашкой и одуванчиком..

Бабочка облетела вокруг ромашки.

Бабочка пролетела мимо одуванчика и села на василёк.  И т. д.

Электронный персонаж «Бабочка» загадывает детям загадки. Отгадавший ребёнок получает конверт с разрезными картинками – изображением насекомого.

Электронный персонаж «Бабочка»:

Мы лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку.

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка. (Кузнечик).

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (сверчок).

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног – без копыт. (Жук).

Электронный персонаж «Бабочка»:

Вы со мною поиграли,

Все загадки отгадали.

Я секрет открою вам, друзья:

День рождения сегодня у меня.

Вы ко мне скорее приходите,

и со мною вместе попляшите.

Звучит песня Д. Князева и А. Ярановой «День рожденья бабочки».   Логопед предлагает детям потанцевать вместе с героями песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе тема "Насекомые"

Конспект занятия по теме "Насекомые"Цель: познакомить детей с понятием "Насекомые"...

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР с использованием интерактивной доски "Как Листёнок весну встречал"

Занятие "Как Листёнок весну встречал" проводится с использованием интерактивной доски, что значительно повышает интерес детей к занятию, вносит  разнообразие в учебную деятельность и по...

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня по теме "Игрушки"

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня по теме "Игрушки"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые». «Волшебная паутина»

Конспект занятия по речевому развитиюв старшей логопедической группе для детей с ОНР.Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».«Волшебная паутина»...