Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гергерт Татьяна Андреевна

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня по теме "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

фронтального логопедического занятия по теме:

 «Игрушки»

в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня

                                                                               


Тема занятия: «Игрушки».

Цель: расширение словаря по теме «Игрушки».

Задачи:

1. Расширять словарь детей по теме «Игрушки».

2. Продолжать учить образовывать притяжательные и относительные прилагательные.

3. Продолжать учить определять род существительных посредством подбора местоимений мой, моя.

4. Продолжать упражнять детей в подборе антонимов.

5. Продолжать учить образовывать форму Родительного падежа множественного числа существительных.

6. Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существиетльных.

7. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными.

8. Учить составлять рассказ об игрушках по предложенной схеме.

9. Воспитывать любовь к игрушкам, учить бережно с ними обращаться.

Оборудование: предметные картинки с изображением игрушек, схема для составления рассказа-описания, картинки с изображением нескольких одинаковых игрушек, мяч.


Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет мне любую игрушку.

Молодцы.

  1. Объявление темы.

Ребята, как думаете, про что мы сегодня будем говорить на занятии?

Правильно. Скажите мне, где мы можем увидеть игрушки? (дома, в д/с, в магазине и т.д.) Ребята, скажите, а для чего нам нужны игрушки? (Для того, чтобы в них играть).  

  1. Выполнение заданий.

Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Демонстрация картинок: кукольный домик, солдатик, флажок, мишка, юла, паровозик, танк, кубики, робот, кукла, самолетик, мяч, кораблик, машина).

Ребята, давайте выберем игрушки, в которые больше играют мальчики (машина, кораблик, самолетик, робот, танк, флажок, солдатик); а теперь те игрушки, в которые больше играют девочки (кукла, мишка, кукольный домик); а сейчас - игрушки, в которые и мальчики, и девочки играют одинаково часто (мяч, кубики, паровозик, юла).

  1. Сейчас я буду называть игрушку и буду говорить у кого она, а вы мне будете отвечать на вопрос «Чья игрушка?». Например: у Ани кукла, это чья кукла – Анина. Всем понятно задание? У Наташи машина, это - … , у Ани мяч, это - … , у Вали солдатик, это - … , у Насти юля, это - … , у Ани робот, это - … , у Юли кукольный домик, это - … , у Ксюши плюшевый мишка, это - … . Молодцы, все правильно назвали.
  2. Давайте с вами поиграем в игру «Жадина». Я буду бросать каждому из вас мячик, и называть одну игрушку, а вы будете возвращать мне мяч, сказав, что это игрушка ваша. Например: кукла – моя кукла.
  3. Сейчас вам нужно быть внимательнее, мы будем играть в игру «Скажи наоборот». Например: Мишка мягкий, а кубик – жесткий. Понятно вам задание? Машина тяжелая, а мячик - … , домик большой, а кукла - … , паровозик длинный, а машина - … , юла крутится быстро, а танк едет - … , робот умный, а солдатик - … , самолет широкий, а кораблик - … , робот высокий, а солдатик - … .  Вы молодцы, все правильно назвали.
  4. Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Подарки». Кто хочет водить? Вставать в центр нашего круга. Мы будем двигаться по кругу и говорить следующие слова: принесли нам всем подарки, кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолет. Тот, кто в центре выбирает себе подарок. А мы все показываем его.
  5. Садитесь на свои места. Понравилась вам игра?

Выберите себе одну картинку, посмотрите на нее и подумайте, как можно играть с этой игрушкой. Что можно с ней делать, а чего нельзя.

  1. Давайте назовем все игрушки ласково.  И поиграем в игру «Я хочу много».
  2. Ребята, давайте поиграем в игру «Из чего – какой?» Помните, мы с вами уже не раз играли в нее. Я буду называть из чего игрушка сделана, а вы будете говорить какая она. Договорились?

Мишка из плюша - … ,

Мяч из кожи - … ,

Дом и пластмассы - … ,

Робот из железа - … ,

Кубики из дерева - … ,

Кукла из резины - … ,

Самолетик из бумаги - … .

  1. У вас на столах у каждого лежат карточки, переверните их. Вам нужно посчитать все игрушки, которые там нарисованы. (Выполняют задание)
  2. Посмотрите на схему, которая висит на доске. Вам нужно будет составить рассказ-описание своей игрушки, той, что вы выбрали на предыдущем задании. Нужно назвать игрушку, определить цвет, размер, из каких частей она состоит, какая он на ощупь, из какого материала сделала и как с этой игрушкой нужно играть.

  1. Итоги занятия.

Ребята, понравилось вам занятие?

О чем мы сегодня говорили?

Что запомнилось больше всего?

Ребята, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?

Молодцы! Вы сегодня хорошо все занимались. Жду вас завтра! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению детей рассказыванию.«Новости зимнего леса».

Программное содержание. 1.Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются, как спасаются от врагов Развивать ...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Познавательное занятие в средней логопедической группе для детей с ОНР І уровня (моторная, сенсомоторная алалия, ранний детский аутизм) «В гости к бабушке»

Занятие для неговорящих детей (вторая половина первого года обучения). В работе использованы элементы системы работы Т.Н.Новиковой-Иванцовой....

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"...

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР с использованием электронного персонажа. Тема: "Насекомые".

В этом учебном году я прошла несколько Марафонов на Форуме Педагоги России, знакомящих   с возможностями различных интернет- сервисов, программ. Использование полученных знаний позволяет сам...