Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня по теме "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
фронтального логопедического занятия по теме:
«Игрушки»
в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня
Тема занятия: «Игрушки».
Цель: расширение словаря по теме «Игрушки».
Задачи:
1. Расширять словарь детей по теме «Игрушки».
2. Продолжать учить образовывать притяжательные и относительные прилагательные.
3. Продолжать учить определять род существительных посредством подбора местоимений мой, моя.
4. Продолжать упражнять детей в подборе антонимов.
5. Продолжать учить образовывать форму Родительного падежа множественного числа существительных.
6. Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существиетльных.
7. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными.
8. Учить составлять рассказ об игрушках по предложенной схеме.
9. Воспитывать любовь к игрушкам, учить бережно с ними обращаться.
Оборудование: предметные картинки с изображением игрушек, схема для составления рассказа-описания, картинки с изображением нескольких одинаковых игрушек, мяч.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет мне любую игрушку.
Молодцы.
- Объявление темы.
Ребята, как думаете, про что мы сегодня будем говорить на занятии?
Правильно. Скажите мне, где мы можем увидеть игрушки? (дома, в д/с, в магазине и т.д.) Ребята, скажите, а для чего нам нужны игрушки? (Для того, чтобы в них играть).
- Выполнение заданий.
Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Демонстрация картинок: кукольный домик, солдатик, флажок, мишка, юла, паровозик, танк, кубики, робот, кукла, самолетик, мяч, кораблик, машина).
Ребята, давайте выберем игрушки, в которые больше играют мальчики (машина, кораблик, самолетик, робот, танк, флажок, солдатик); а теперь те игрушки, в которые больше играют девочки (кукла, мишка, кукольный домик); а сейчас - игрушки, в которые и мальчики, и девочки играют одинаково часто (мяч, кубики, паровозик, юла).
- Сейчас я буду называть игрушку и буду говорить у кого она, а вы мне будете отвечать на вопрос «Чья игрушка?». Например: у Ани кукла, это чья кукла – Анина. Всем понятно задание? У Наташи машина, это - … , у Ани мяч, это - … , у Вали солдатик, это - … , у Насти юля, это - … , у Ани робот, это - … , у Юли кукольный домик, это - … , у Ксюши плюшевый мишка, это - … . Молодцы, все правильно назвали.
- Давайте с вами поиграем в игру «Жадина». Я буду бросать каждому из вас мячик, и называть одну игрушку, а вы будете возвращать мне мяч, сказав, что это игрушка ваша. Например: кукла – моя кукла.
- Сейчас вам нужно быть внимательнее, мы будем играть в игру «Скажи наоборот». Например: Мишка мягкий, а кубик – жесткий. Понятно вам задание? Машина тяжелая, а мячик - … , домик большой, а кукла - … , паровозик длинный, а машина - … , юла крутится быстро, а танк едет - … , робот умный, а солдатик - … , самолет широкий, а кораблик - … , робот высокий, а солдатик - … . Вы молодцы, все правильно назвали.
- Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Подарки». Кто хочет водить? Вставать в центр нашего круга. Мы будем двигаться по кругу и говорить следующие слова: принесли нам всем подарки, кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолет. Тот, кто в центре выбирает себе подарок. А мы все показываем его.
- Садитесь на свои места. Понравилась вам игра?
Выберите себе одну картинку, посмотрите на нее и подумайте, как можно играть с этой игрушкой. Что можно с ней делать, а чего нельзя.
- Давайте назовем все игрушки ласково. И поиграем в игру «Я хочу много».
- Ребята, давайте поиграем в игру «Из чего – какой?» Помните, мы с вами уже не раз играли в нее. Я буду называть из чего игрушка сделана, а вы будете говорить какая она. Договорились?
Мишка из плюша - … ,
Мяч из кожи - … ,
Дом и пластмассы - … ,
Робот из железа - … ,
Кубики из дерева - … ,
Кукла из резины - … ,
Самолетик из бумаги - … .
- У вас на столах у каждого лежат карточки, переверните их. Вам нужно посчитать все игрушки, которые там нарисованы. (Выполняют задание)
- Посмотрите на схему, которая висит на доске. Вам нужно будет составить рассказ-описание своей игрушки, той, что вы выбрали на предыдущем задании. Нужно назвать игрушку, определить цвет, размер, из каких частей она состоит, какая он на ощупь, из какого материала сделала и как с этой игрушкой нужно играть.
- Итоги занятия.
Ребята, понравилось вам занятие?
О чем мы сегодня говорили?
Что запомнилось больше всего?
Ребята, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?
Молодцы! Вы сегодня хорошо все занимались. Жду вас завтра! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению детей рассказыванию.«Новости зимнего леса».
Программное содержание. 1.Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются, как спасаются от врагов Развивать ...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Познавательное занятие в средней логопедической группе для детей с ОНР І уровня (моторная, сенсомоторная алалия, ранний детский аутизм) «В гости к бабушке»
Занятие для неговорящих детей (вторая половина первого года обучения). В работе использованы элементы системы работы Т.Н.Новиковой-Иванцовой....
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"...
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР с использованием электронного персонажа. Тема: "Насекомые".
В этом учебном году я прошла несколько Марафонов на Форуме Педагоги России, знакомящих с возможностями различных интернет- сервисов, программ. Использование полученных знаний позволяет сам...