Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР с использованием интерактивной доски "Как Листёнок весну встречал"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Власенкова Валентина Ивановна

    Занятие "Как Листёнок весну встречал" проводится с использованием интерактивной доски, что значительно повышает интерес детей к занятию, вносит  разнообразие в учебную деятельность и позволяет в непринуждённой игровой форме отрабатывать сложный учебный материал.

    Материал разделён на два файла: 1. Готовые разработки для интерактивной доски SMART Notebook 10

                                                                 2. Конспект занятия "Как Листёнок весну встречал"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия

    в подготовительной логопедической группе

    (ОНР – второй  год обучения)

    с использованием интерактивной доски.

    Тема:   Как Листёнок весну встречал. 

    (Примечание: термин «Листёнок»   по В. Гиляровскому)

    Составила:     учитель – логопед

                              Власенкова Валентина Ивановна.

                             Детский сад № 56 ОАО « РЖД» г. Смоленск

    Программное содержание:

    • Повышение общей осведомлённости, расширение знаний детей о весне (приметы весны), расширение и обогащение словаря.
    • Закрепить умение согласовывать существительные с числительными (употребление правильных окончаний).
    • Учить детей образовывать прилагательные от существительных.
    • Развитие темпо – ритмических процессов.
    • Развитие памяти и смысловой догадливости при отгадывании загадок и определении смысловых неточностей в игре «Ошибки художника», развитие связкой речи (контроль правильности самостоятельных высказываний).
    • Упражнять детей в проведении звуко-слогового анализа слов.

    Оборудование:

    Демонстрационное:

    -Ноутбук, интерактивная доска,

    Листёнок – молодой зелёный листик, изготовленный из картона.

    Раздаточное:

    Лисья различных деревьев (кленовый, осиновый, липовый, берёзовый и т.т.), двухсторонние, изготовленные из цветной бумаги.

    Ход занятия.

    I  Оргмомент.

    1. В гости к ребятам приходим молодой, зелёный  Листёнок (человечек – листик), который предлагает помочь ему встретить весну.

         Он загадывает загадку и предлагает объяснить смысл каждого          

         высказывания.

              Загадка:

                      Тает снежок, ожил лужок.
                  День прибывает. Когда это бывает?      
    (весной)

    II  Основная часть занятия.

    1. Вспомни и назови примету весны.

    Сядет на своё место тот, кто вспомнит и назовёт примету весны.

    • Становится теплее, тает снег.
    • Появляются сосульки и поют свою весеннюю песенку – капель.
    • Дует тёплый и ласковый ветерок.
    • На полянках появляются первые весенние первоцветы (подснежники, ветреница, мать- и –мачеха).
    • На деревьях распускаются молодые листочки.
    • Возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы.
    • Просыпаются после зимней спячки животные.

    (Ребята рассаживаются на свои стульчики перед интерактивной доской)

    1. Игра «Капельки»

    Развитие темпо-ритмических процессов.

    Листёнок предлагает ребятам вспомнить,

     как тают и плачут от тёплого солнышка сосульки

     и поиграть с капельками.

    Интерактивная доска (слайд 1)

    Постепенно отодвигаем шторку сверху вниз, открывая ритмические ряды капелек и прохлопываем заданный рисунок. Постепенно прохлопывая все четыре ритмических рисунка.

    1. Игра- упражнение «Назови правильно»

    (Учитель-логопед предлагает каждому ребёнку листик на выбор)

    Листёнок говорит, что скоро на деревьях появятся его друзья – молодые листочки. Но на каждом дереве они будут свои.

    Листёнок предлагает ребятам вспомнить и правильно назвать листики, появляющиеся весной  на разных деревьях:

    На клёне – кленовые

    На липе – липовые

    На тополе – тополиные

    На берёзе – берёзовые

    На каштане – каштановые  и т.д.

    1. Игра-упражнение «Сосчитай»

    Листёнок предлагает ребятам сосчитать, сколько каких листиков пришло к нему в гости, проговорить, чётко согласовывая существительное

    с прилагательным (один кленовый листик, два кленовых листика, …… , пять кленовых листиков) и написать в кружочке цифру, обозначающую количество листиков.

    Интерактивная доска (слайд

    1. Физкультминутка  «Весенние цветы»

    Наши нежные цветки

    Раскрывают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

           Лепестки колышет.

           Наши нежные цветки

               Закрывают лепестки.

               Тихо засыпают,

               Головой качают.

    Дети присели на ковре, обе руки согнуты над головой (бутоны).

    Дети встают, разводят руки в стороны.

    Наклоны вправо и влево (руки вверху)

    Сгибают руки над головой (бутоны закрываются)

    Приседают, закрывают глаза, покачивают головой из стороны в сторону.

    1. Найди ошибки художника»

    Листёнок предлагает ребятам внимательно рассмотреть картину, подумать и рассказать, в чём ошибся художник. Отметить с помощью символов – звёздочек, чего не бывает весной? Интерактивная доска (слайд 3)

    1. Звук-слоговой анализ слова.

    Листёнок предлагает ребятам составить звуко-слоговую схему слова ВЕСНА      Интерактивная доска (слайд 4)

    3. Итог занятия.

       Логопед  дарит каждому ребёнку весенний  листик, предлагая вспомнить  его правильное название (кленовый, берёзовый, рябиновый,  … ).

        Логопед предлагает ребятам перечислить игры, в которые они играли сегодня на занятии, оценивает работу каждого ребёнка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

    Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

    "Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе

    Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе)  "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...

    Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Новые герои» (интерактивные сказки).

    В данном занятии показано, как можно обучать детей придумывать сказки. Здесь используется много игр, схемы, сюрпризные моменты, домашние задания для родителей....

    Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

    Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

    Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

    Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...